Римская республика.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Лапанова Елена Александровна

Презентация к уроку по истории Древнего мира. Конспект урока. Видеофрагмент.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, садитесь!

1 стадия вызов.

1 слайд. Видеосюжет.

Ребята, что вы увидели в отрывке из фильма? Как этот фильм связан с домашним заданием?

 Древние римляне много воевали и даже  установили своё господство над Италией.

Слайд 2,3. Римское войско возвращается в Рим, переходит к мирной жизни. Бывшие воины превращаются в население Рима, которое выбирает форму управления государством.

Откройте стр.212 и назовите форму управления, которую выбрали римляне.

Республика.

(слайд4)Определите тему урока: Устройство Римской республики.

Запишите тему в рабочую карту.

Что хотите узнать по теме. Наполним корзину задач.(записываю все предположения)

Для работы на уроке нам потребуются термины и даты, которые нужно распутать из переплетённых цепочек.

2 стадия осмысления.(слайд 5)Задание 1 в рабочей карте. (до5мин)

509г до н.э.

правитель римской республики.

Плебеи  -это

совет старейшин — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме

Патриции - это

Установление республики в Риме

Консулы - это

защитник прав плебеев

Республика - это

коренные жители Рима, высшее сословие

Народный трибун - это

собрание всех мужчин граждан Рима

Сенат - это

"общественное дело" – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям.

Народное собрание - это

переселенцы из завоёванных областей Италии.

Что получилось? (озвучивают ответы)

Какие термины вы уже знали? Какие термины новые?

Термины нужны для изучения основного материала.

А какую дату необходимо запомнить?

(Слайд 6 )Задание 2. С.212 прочтём пункт 1 цепочкой и заполним схему в рабочей карте.


Физминутка (броуновское движение) собрать фразу.     Рим выбирал консулов. Россия  4 марта выбирала президента. Кандидат даёт предвыборные обещания и управляет республикой.

Где собиралось народное  в Риме собрание?

Для чего поднимали красный флаг?

Почему выбирали 2 консулов?

Зачем выбирали народного трибуна?

(Слайд 7) Задание 3. Перед вами кластер. Вы должны прочитать пункт 2, стр. 213 и озвучить кластер.

Озвучиваем кластер.

Картина «Заседание в сенате» внимательно рассмотрите картину. Почему сенаторы в белой одежде? (символ чистоты помыслов). Почему сенаторы обладали огромными правами.

3 стадия. Рефлексия.

приём « Крестики – нолики» : Х – верно, О - неверно

( СЛ. 16)

Х             1

Х            2

Х            3

Х            4

О           5

Х           6

Х             7

О           8

Х         9

1. Для выбора консулов граждане собирались на Марсовом поле ( Х)

2. Оба консула в Риме обладали равноправной властью (Х)

3 народный трибун защитник прав плебеев.(Х)

4. Консул правитель римской республики. (Х)

5. Сенат отчитывался перед гражданами за свои действия (О)

6. Республика форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям. (Х)

7. Сенат совет старейшин — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме (Х)

8. Патриции переселенцы из завоёванных областей Италии. (О)

9. В 509г до н.э. была установлена республика в Риме (Х)

Вернёмся к корзине задач. Какие задачи мы выполнили.

В рабочих картах найдите шкалу удовлетворённости уроком от 1 до 10 и нарисуйте смайлик настроения возле нужного балла.

Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку в рабочую карту от 1 до 5.

В рабочих картах прописано домашнее задание выполните его к следующему уроку.

Используя параграф 40, 46 заполните таблицу.

Различия в государственном строе Афин и Рима.

Афинская республика

Римская республика

Принятия законов

Оплата должностей

Роль сената

 

1 Консул

СЕНАТ

Народное собрание

народный

трибун

2 Консул

СЕНАТ

Переговоры

с

судья

Война

Казна

Ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием презентации для 5-ого класса «Устройство Римской республики»

Данный урок предназначен для работы в 5-классе. Несет в себе селующие цели: формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на урока , анализировать исторический  источник, формиров...

Устройство Римской республики. Презентация урока для 5 класса.

Данная презентация разработа к уроку по теме: "Устройство Римской республики" к учебнику Вигасина А.А.,  Годера Г.И., Всенцицкой С.С. 5 класс....

Устройство Римской республики

Видеоряд и документы к уроку истории в 5 классе по учебнику "История древнего мира" А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Позволяет формировать информационные и коммуникативные УУД...

Устройство римской республики

Устройство римской республики...

Разработка урока истории в 5 классе "Устройство Римской республики"

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Устройство Римской республики" с использование технологий "Педагогическая мастерская"...

Урок по теме Устройство Римской республики

Данный урок по истории  разработан для проведения  в 5 классе. Он соответствует современным требованиям. Исиользуются методы наглядно - иллюстративный и поисковый. Данный урок социально - ор...