Устройство римской республики
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Балиева Теона Васильевна

Устройство римской республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_rimskoy_respubliki_moya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройство римской республики Древний мир 5 класс

Слайд 2

Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикой Дать представление о функциях должностных лиц и органах управления Рассказать о римском войске Научить сравнивать различные формы управления в античных государствах Закрепить новые знания Цели и задачи урока:

Слайд 3

Плебеи стали полноправными гражданами Рима. Народное собрание и консулы. Сенат и его роль в Риме. Римское войско. План урока

Слайд 4

1. Сколько царей правили Римом? Как звали первого и последнего из царей? Сколько лет правили Римом цари? 2 . Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3 . Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4 . В чём состояло право вето? 5 . Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 5

2 . Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3 . Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4 . В чём состояло право вето? 5 . Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 6

3 . Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4 . В чём состояло право вето? 5 . Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 7

4 . В чём состояло право вето? 5 . Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 8

5 . Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 9

Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе такие слова? Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг, как этой серой хищнице-волчице! Не от того ли, что язык наш непонятен и научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб… Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен.

Слайд 10

Как гуси Рим спасли

Слайд 11

Римская республика В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима: участвовали в выборах консулов; принимали законы. В 326 г. до н.э. отменено долговое рабство. Жизнь должника в Древнем Риме Где и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Могли ли римляне в год установления республики слышать об этом?

Слайд 12

Народное собрание и консулы. Народное собрание –верховная власть в Риме Цензоры Трибуны 2 консула Сенат ВЫБОРНОСТЬ

Слайд 13

Народное собрание и консулы. Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не платили. Кто же занимал государственные должности? В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах.

Слайд 14

Народное собрание и консулы. 2 консула 1. Обладали высшей гражданской и военной властью; 2. По очереди председательствовали в Народном собрании; 3. Обладали равной властью; 4. Производили набор в войска; 5. Предлагали новые законы 6. Избирались на один год в результате тайного голосования

Слайд 15

Народное собрание и консулы. Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из плебеев. Принадлежало право вето – право отменять распоряжение консулов, решение Сената, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности. Для выборов народных трибунов и принятия законов граждане собирались на Форуме – главной площади города

Слайд 16

Сенат и его роль в Риме Состав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 человек) Функции : разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной. Судьями могли быть только сенаторы. Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения

Слайд 17

Римское войско В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Основную массу воинов-легионеров составляли земледельцы: бедняков, не владевших землёй, на военную службу не брали.

Слайд 18

Римское войско У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась едва ли не лучшей в мире. Легионер был защищён шлемом, панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага. Нижние части ног были защищены от ударов солдатскими кожаными башмаками.

Слайд 19

Римское войско Римляне обладали совершенным наступательным оружием: острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Но главным нововведением было особое копьё, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника, насаженного на древко.

Слайд 20

Римское войско Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии – юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.

Слайд 21

Римское войско. Опытные воины Опытные воины Опытные воины Опытные воины Юноши Юноши Юноши Юноши постарше постарше постарше конница конница

Слайд 22

Римское войско Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника. Вокруг лагеря сооружался огромный ров, возводился земляной вал и укрепляли его частоколом. Палатки устанавливались так, чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы. Две пересекающие главные улицы заканчивались воротами лагеря.

Слайд 23

Римское войско Римское войско отличалось строгой дисциплиной. Если легионер проявлял трусость, то каждого десятого из легиона казнили. Заснувшего на посту часового насмерть забивали камнями. А если воины отличились, им увеличивали долю военной добычи, награждали почётным оружием. Венец с зубчатой стеной вручался тому, кто первый взобрался на стену или вал вражеской крепости.

Слайд 24

Это интересно Римский центурион. Легат – командир легиона.

Слайд 25

Закрепление изученного материала 1. Когда было отменено долговое рабство в Риме? 2.Кому принадлежала верховная власть в Риме? 3. Каковы функции консулов? 4. Из кого состоял сенат? 5. Из кого комплектовалось римское войско? 6. Как был вооружён легионер? В 326 г. до н.э. Народному собранию Входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената Наступательное оружие: острые и крепкие мечи, которыми можно было рубить и колоть, и копье, которым сражались в дальнем и ближнем бое Из земледельцев, владевших землёй Обладали высшей гражданской и военной властью; по очереди председательствовали в Народном собрании; производили набор в войска; предлагали новые законы.

Слайд 26

§ 46, вопросы и задания с. 216 Творческое задание: 1) сочинение «Рассказ об одном дне военного похода римлян» или 2) рисунок на тему « Военные отряды римлян» Домашнее задание

Слайд 27

Источники: История Древнего мира: учебник для 5 кл . общеобразоват . Учреждений/ А.А.Вигасин , Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая М.: Просвещение , 2010 Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл . – М.: Просвещение , 2003. Интернет-источники http://ohrana.ru/blogs/topic/54272/ http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim http://nionila.livejournal.com/376568.html http://www.nb-info.ru/imperia1.htm http://strategwar.ru/raznoe/vybory-v-drevnem-rime http://anapet.info/?p=8964 http://www.orbitaart.ru/EKSKURSIEvropa/Kartinki/forum-big.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Maccari-Cicero.jpg http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim http://www.romana.su/photo/1-0-153.htm http://www.romana.su/photo/1-0-148.htm http://ancientrome.ru/publik/giro/giro13-3.htm http://www.minitin.ru/site.xp/050051056.html http://www.roman-glory.com/karashhuk-gallery http://murzim.ru/nauka/istorija/vsemirnaya-istoria/8181-drevniy-rim.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием презентации для 5-ого класса «Устройство Римской республики»

Данный урок предназначен для работы в 5-классе. Несет в себе селующие цели: формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на урока , анализировать исторический  источник, формиров...

Устройство Римской республики. Презентация урока для 5 класса.

Данная презентация разработа к уроку по теме: "Устройство Римской республики" к учебнику Вигасина А.А.,  Годера Г.И., Всенцицкой С.С. 5 класс....

Устройство Римской республики

Видеоряд и документы к уроку истории в 5 классе по учебнику "История древнего мира" А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Позволяет формировать информационные и коммуникативные УУД...

Разработка урока истории в 5 классе "Устройство Римской республики"

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Устройство Римской республики" с использование технологий "Педагогическая мастерская"...

Урок по теме Устройство Римской республики

Данный урок по истории  разработан для проведения  в 5 классе. Он соответствует современным требованиям. Исиользуются методы наглядно - иллюстративный и поисковый. Данный урок социально - ор...

5 класс. История Древнего мира. Устройство Римской республики.

Дополнительный материал - презентация для обучающихся 5 класса "Устройство Римской республики"...