Горяева Лариса Борджиевна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Дмитриевич Ушинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: чтение, танцы

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Мыс Каменный

Место работы: МКОУ" Мыскаменская школа - интернат"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-bordzhievnagoryaeva
Три вещи никогда не возвращаются обратно- Время, Слово, Возможность. Поэтому: Не теряй времени, Выбирай слова, И не упускай возможность!

О себе

Закончила Калмыцкий Государственный Университет по специальности " Педагогика и методика начального обучения" С 1993 года работаю учителем начальных классов. Девиз моей педагогической деятельности : " Учить - это значит творить. Дать крылья и старт для полёта. И сердце как Данко, дарить - Такая вот наша работа" Люблю читать историческую литературу, пою в хоре, принимаю активное участие в мероприятиях  на уровне школы, посёлка. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Любовь к жизни"  Д.Лондон

С произведением Джека Лондона "Любовь к жизни" я познакомилась ещё в школе. Этот небольшой по объёму рассказ ещё тогда произвёл на меня неизгладимое впечатление.
Основная тема рассказа - страстное, животное желание жить, выжить любой ценой, двигаться вперёд, превозмогая жуткую физическую боль .
Порой мы забываем всю ценность, которая представляет собой наша жизнь, забываем, что кроме неё нет ничего ценнее в этом мире. Материальные ценности блекнут по сравнению к жажде жизни.

1896 год, золотая лихорадка на Клондайке. Двое идут по безлюдной Аляске, они нашли золото и возвращаются к тому месту, где у них спрятаны вещи, продовольствие, все, что нужно для жизнедеятельности. У них кончилась еда, они измотаны и обессилены, а идти еще очень далеко. С одним из друзей случается несчастье, он подвернул ногу и каждый шаг дается ему с сильнейшей болью. Он зовет товарища, но его отчаянный крик «Билл, Билл!» остается без ответа. Билл бросил его.
Главный персонаж рассказа, преодолевая все препятствия, готов бороться до последнего, хотя существование приносит ему нестерпимое страдание. Им движет любовь к жизни, животный инстинкт. Даже в какой-то момент отчаявшись, он решил не сдаваться несмотря ни на что. Когда у героя не остаётся сил, создаётся впечатление, что сама жизнь гонит его вперёд и заставляет не сдаваться.

Лондону очень точно, реалистично и красочно удалось описать отчаянную борьбу человека в стремлении любой ценой спасти свою жизнь.
"Любовь к жизни" в очередной раз доказывает нам, что у человека нет ничего, что было бы так бесценно, как его собственная жизнь. Это единственное, что у нас есть, за что мы готовы бороться до последнего вздоха.


Произведение «Любовь к жизни» однозначно, одно из самых ярких и волнующих в большом наследии Джека Лондона. С большой проникновенностью, точными характеристиками выписаны людские характеры, их поступки, поведение, положительные или отрицательные черты характеры. Без лишних красивостей, простыми доходчивыми словами и выражениями ведет свое повествование автор, но та скупость в изложении крепко цепляет и навсегда откладывается в глубинных, душевных тайниках человека.

Мой взгляд на мир

    Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

     Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

     Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Моё портфолио

                                                                                                                                                              Мы в настоящем, будущем, вечном.

                                                                 Мы живём для тех, кто сегодня идёт сзади нас, а завтра обгонит нас на пути к счастью.

М. Горький

 

    Я учитель начальных классов. Моя профессия – это особая тропинка жизни. Не сразу и не вдруг она стала проходимой. Пересекаясь и сливаясь с  десятками судеб детей, моя профессиональная тропа должна раздробиться, а затем слиться в детскую жизненную тропу.

    Сейчас, находясь на пути совершенствования, на пути поиска правильных решений на множество вопросов, я еще не знаю, кто я – учитель или Учитель. Об этом, наверное, можно будет судить спустя много лет, когда в моих детях прорастет то, что я посеяла, и если эти всходы зазеленеют и зацветут, смогут принести радость, добро и любовь – тогда и только тогда я смогу сказать: «Я – Учитель!».

         Я иду к этому званию шаг за шагом, день за днем, урок за уроком. И каждую минуту думаю о том, что рядом со мной ребенок – удивительное и непознанное, загадочное и порой непостижимое космическое явление, маленькая вселенная. Ключ к этой загадке – любовь, добро и  внимание, внимание к каждому, и полное погружение себя в его необыкновенный мир.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио