Интерактивная экологическая игра
классный час (4 класс)

Горяева Лариса Борджиевна

Формирование любви и бережного отношения к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivaya_-ekologicheskaya_igra.docx989.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интерактивная

 экологическая игра

 «ЭКОмарафон»

для начальной школы

Рисунок1

Пояснительная записка

В предлагаемой интерактивной экологической игре учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.

Аудитория: учащиеся 4-5 классов

Цели проведения:

формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вокруг; воспитывать любовь к природе, к Родине.

Задачи:

  • познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
  • воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
  • создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
  • выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
  • создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Возможность  проведения игры и ее элементов:

  • Классный час
  • Экологический праздник
  • Занятие в ГПД
  • Занятие во внеурочной деятельности, экологическом кружке

Планируемые результаты:

В результате проведения  игры  у школьников  формируются:

  • готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
  • потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
  • потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
  • способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
  • экологические знания и навыки, потребность в их расширении.

Оборудование:  эмблемы команд, интерактивная доска со слайдами: кроссворд, изображение "мусора" на поляне, картинок с "фотофактами",  4 карточки с рецептами, костюмы для сценок, музыкальный материал для частушек, 20 карточек с экологическими ситуациями, сигнальные карточки "экологического светофора" ( 2 комплекта), грамоты для награждения.

Структура игры

Рисунок1

Проведение  игры:

Ведущий:  Мы рубим лес, устраиваем свалки.

                   Но кто же под защиту всё возьмёт?

                      Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

                   Подумайте, а что нас дальше ждёт?

                   Пора бы человечеству понять,

                   Богатство у природы отбирая,

                   Что Землю нужно тоже охранять:

                   Она, как мы, такая же - живая!

        - Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Отправляемся в уникальный заочный, но очень интересный и познавательный марафон по нашим милым, дорогим тропинкам. Внутри вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе помогайте друг другу, а не вините за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

За каждый правильный ответ команда получает "экокобалл". В конце путешествия мы посчитаем, сколько "экокобаллов" набрала каждая команда.

        Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

I тур «Приветствие»

Приветствие первой команды:

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твёрдо жюри заверяем:

В обиду себя не дадим!

Просьба к соперникам нашим -

Ответы точнее давать!

А если неточность, утешим,

Позвольте за вас досказать.

Мы ждём, не дождёмся сраженья

И баллов тревожных счёт.

Не бойтесь, друзья, пораженья,

нас в бой капитан поведёт.

Приветствие второй команды:

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим

Мы достанем до луны.

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать,

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Жюри наше дорогое!

Мы просим очень вас:

Не судите очень строго,

Пожалейте вы хоть нас.

Мы сейчас вам заявляем

И не в шутку, а всерьёз:

Если только проиграем -

Потекут ручьи из слёз.

Ведущий: Внимание! Сегодня ваши умения и знания будет оценивать самое справедливое в мире жюри : (представляются члены жюри). Жюри оценивает приветствие команд по 5-бальной системе. А мы продолжаем нашу игру.

II тур «Экологический бумеранг»

Слайды

Ведущий: Дайте правильный ответ на вопрос, как можно помочь природе, а не навредить ей. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не даёт ответа, то ход переходит к соперникам, и они могут заработать этот балл. Будьте внимательны!

Вопрос №1: Ходим, ходим по лужку,

                      Собираем по цветку:

                      Красный, белый, синий цвет...

                      Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения могут исчезнуть.)

Вопрос №2: Зайку серого найду,

                     Принесу его домой -

                     Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

Вопрос № 3: Завтра утром в лес пойдём.

                     И опята, и маслята,

                     И груздочки соберём.

                     Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или салок накапливают ядовитые вещества.)

Вопрос №4: Вот как плачет травушка-муравушка.

                     Притоптали меня, травушку,

                      Притоптали меня зелёную,

                      Да всё детушки, да всё малые...

(В лесу, на лугу надо ходить по тропинкам, не топтать траву и цветы.)

Вопрос № 6:  Я кузнечика словил,

                       В банку с травкой посадил.

                       Пусть покажет, как трещит,

                       Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

Вопрос № 7:  Огонь траву с цветами вместе выжег,    

                        Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

                        Он, как испуганная стая белок рыжих,

                        Метался со ствола на ствол.

(Необходимо соблюдать правила разведения костра в лесу и на лугу, не оставлять костёр непотушенным.)

Вопрос №8: Зайдёшь в лесную даль и глушь,

                     Муравьиным спиртом пахнет сушь,

                     В чаще муравейники не спят -

                     Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нельзя разрушать муравейники?

(Муравьи приносят огромную пользу: уничтожают вредителей, разносят семена, участвуют в круговороте веществ.)

Вопрос №9: Посадили деревце у себя во дворе,

                     Пусть растёт зелёное, лист резной,

                     Поливаем деревце часто, часто мы,

                     Чтоб оно со временем нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, берёзу, клён, акацию? Почему?

(Нужно, потому что все деревья очищают воздух от пыли и вредных веществ и производят кислород, необходимый для дыхания.)

Вопрос № 10: Бережливым будь с водой!

                        Шевельни опять рукой

                        И, как только воду взял,

                        Хорошенько кран закрой!

(Необходимо бережно относится к водным богатствам, рационально их использовать.)

Ведущий: Мы хотим, чтобы птицы пели,

                 Чтоб вокруг леса шумели,

                 Чтобы были голубыми небеса,

                  Чтобы речка серебрилась,  

                  Чтобы бабочка резвилась,

                  И была на ягодах роса!

                  Мы хотим, чтоб солнце грело,

                  И берёзка зеленела.

                  И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

                  Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом шёл весёлый дождь!

III тур «Ягодное лукошко»

Слайд

Ведущий: Какой же отдых без кроссвордов, головоломок! Командам предстоит заполнить таблицу. Здесь зашифрованы названия очень известных и очень вкусных ягод. Кто больше вспомнит лесных ягод? И кто из вас сделает это правильно и быстро? За каждую правильно угаданную ягоду - 1 балл.

На выполнение задания даётся 5 минут.

1

Ч

Р

М

А

2

Б

У

Н

А

3

Г

Л

Б

А

4

О

Л

П

А

5

Ш

П

В

К

6

Л

М

Н

К

7

Б

Р

А

С

8

Б

Р

С

Л

Т

9

Ж

М

Л

С

Ь

10

Б

Г

Л

Н

К

11

Б

Я

Ы

Н

К

12

С

О

О

И

А

13

З

М

Я

И

А

14

К

Ы

О

Н

К

Ответы: 1- черёмуха,       2 –брусника,     3 - голубика,     4 - облепиха,

              5 - шиповник,     6 - лимонник,    7 - барбарис,     8 - бересклет,

              9 - жимолость,   10 - багульник,  11 - боярышник, 12 - смородина,

              13 - земляника,   14 - крыжовник.

Ведущий: Чтобы зрителям не было скучно, пока команды работают, мы сейчас проверим не только вашу активность, но и реакцию и, конечно, знания. Самый активный зритель - эрудит получит приз. Жюри отмечает правильные ответы

Привал. Игра со зрителями

  1. Какое растение даёт лучший мёд? (Липа)
  2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору, т. к. у него передние лапы короче, чем задние)
  3. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
  4. Что делает зимой ёж? (Спит)
  5. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашку)
  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  7. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  8. Какой страшный зверь падок на малину? (Медведь)
  9. Какие грибы наиболее ценны по питательности? (Белые грибы)
  10. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  11. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
  12. Что, согласно народным приметам, обещают пузыри на лужах? (Затяжной дождь)
  13. Назовите любимый розыгрыш пустыни. (Мираж)
  14. Где ночуют белые куропатки? (Под снегом)
  15. Издаёт ли аист звуки? (Да, он щёлкает клювом.)

IV Тур "Экопылесос"

Слайд

Ведущий: После привала-отдыха на нашей поляне осталось много мусора.

Задание для команд: "рассортировать" мусор по пакетам.

E477DBC5DF62400A94791ABF6CFBB8F5

i

18053

i4  i4  i4  i4 

пищевые отходы        бумага               стекло                 пластик

V Тур "ЭКОполиклиника"

Каждая команда вытягивает по 2 "рецепта"-карточки. Задание командам: поставить диагноз "заболеваниям" природы и предложить их лечение.

РЕЦЕПТ

Диагноз: исчезновение лесов

Средство лечения (что могу сделать я, для лечения этой болезни):

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Приготовься озвучить свой рецепт!

РЕЦЕПТ

Диагноз: исчезновение видов растений, сокращение численности ныне живущих.

Средство лечения (что могу сделать я, для лечения этой болезни):

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Приготовься озвучить свой рецепт!

РЕЦЕПТ

Диагноз: исчезновение видов животных, сокращение      численности ныне живущих.

Средство лечения (что могу сделать я, для решения этой проблемы):

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Приготовься озвучить свой рецепт!

РЕЦЕПТ

Диагноз: загрязнение пресной воды на Земле.

Средство лечения (что могу сделать я, для лечения этой болезни):

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Приготовься озвучить свой рецепт!

VI тур «Аптека травницы Лизаветы»

Ведущий: Оглядитесь! Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! Я предлагаю вам принять участие в необычном конкурсе - аукционе «Аптека травницы Лизаветы». Вам нужно отгадать лекарственное растение по стихам и рассказать о его лекарственных свойствах. За каждый правильный ответ команда может получить 3 балла : 1 балл -  за определение растения и 2 балла - за рассказ о его применении. Начинаем! (Участники игры выбирают по три задания и готовятся 2 минуты.)

  1. Ах, не трогайте меня,

     Обожгу и без огня. (Крапива)

   

(Листья крапивы богаты различными витаминами. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.)

  1. Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел. (Одуванчик)

(Корень одуванчика возбуждает аппетит, богат витаминами.  Листья ранней весной употребляют в виде салата.)

  1. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,

    Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

(Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки.)

  1. А это что за растение?

     На тропинке, на дорожке -

     Всюду чирьева трава.

     Привязал листок к нарыву.

     День - другой пройдёт - и диво!

     Ты здоров без докторов.

     Вот простой листок каков! (Подорожник)

(Подорожник называют зелёным бинтом. При ушибах или порезах, нужно лист подорожника очистить от пыли, немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.)

  1. Говорит тихонько бабка: здесь растёт кошачья лапка.

    Жёлтые цветочки, длинные листочки.

    Если в теле маята, боль идёт от живота,

    Завари цветочки эти. Говорю понятно, дети? (Бессмертник)

(Из него изготавливают «грудной чай» при простудах, а порошком бессмертника присыпают долго незаживающие раны. Бессмертник помогает человеку справляться с комнатной молью .)

  1. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

    Пусть дорожку до зари освещают фонари.

    На больших стеблях подряд лампы белые висят. (Ландыш)

(Цветы ландыша идут на изготовление сердечных капель, успокаивающих сильное сердцебиение . Его используют для изготовления духов.)

Музыкальная пауза

 Дети поют "Экологические частушки"

Наша школа вдалеке                                    Снег на крыше, на крылечке

 Мы споём о чистоте                                    Почернел, как кочегар

 А котельная у нас                                         Это наши кочегарки

 Производит вредный газ!                           Придают такой загар!

Дуют ветры в феврале                                 Рыхлый снег темнеет в марте

 Воют в трубах громко                                  Тают льдинки на окне

 Разносит сажу по земле                               И оттаявший вдруг мусор

 Лёгкая позёмка!                                            Мчится прямо в лицо мне!

В сентябре, в сентябре                                 В ноябре, в ноябре

 Пошли туманы по реке                                 Газуют КрАЗы  по воде

 Но не жди ты в них просвета                      И от этого от газа                  

 Так как химия всё это!                                  Дурно взрослым, детворе!

Мы мечтаем подрасти                                  

 И порядок навести

 Очистных сооружений

 Из Европы привезти!

Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулку в лес ходите

 Он вам силы даст друзья!

VII тур « ЭкоТеатр»

Ведущий: Командам предлагается показать домашние заготовки: инсценирование экологических  сказок.

1 команда

"Лесные разговоры"

Действующие лица: петух, сорока, медведь, заяц, лиса

Сорока: Откуда ты, дружок прилетел?

Петух: Из города

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, такой грязный?

Петух : А у нас в городе все такие. Сидим на заборе, а  рядом с нами фабрика. Там такие выбросы! Вот и закоптились.

 Сорока: Эх, дружок, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Петух:  Косолапый, куда бежите?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Петух : Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то жёлтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то, что испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала (показывает забинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Петух : Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, машины – надоели!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове – горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (звери убегают)

Учитель: Как нелегко стало жить зверям  даже в лесу. А виной тому – человек. И почему не удаётся человеку жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надёжно охраняя, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нём.

2 команда

«Про речку…»

Действующие лица:

Старушка-веселушка

Медведь

Утка

Утята

Охотник

Пёс

Ребята из  « Лесного патруля»

Действие 1.

Опушка. Лесная полянка. Меж деревьев ходит старушка. Звучит «Песня о России».

Посмотри, как всё красиво,

Посмотри, простор  какой.

Точно мать, склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо…

Старушка  (выходит на поляну):

− С добрым утром, добрый лес,                                                                                                            

   Полон   сказок и чудес.

  Утро доброе, но что-то

   Очень тихо.  Не к добру.

  Это мне не по нутру.

  Странно как-то всё затихло.

  Не случилось ли беды?

   Но , постойте, вот ведь лихо,

  Кто-то бродит у воды…

(Идёт в сторону реки, где бродит медведь)

  − Здравствуй, Миша, что ты бродишь?

     Что-то  ищешь − не находишь?

Медведь(  держась за зубы):

    − Ничего я не ищу,

       Зубы разлепить хочу,

       Воду пил, они и слиплись,

       Раздираю− ни гугу…

Старушка (перебирая вещи в корзинке):

−   Я беде помочь могу.

     Вот те…   щётка,

     Вот и паста −

     Поработай ими в пасти…

     Медведь (почистив зубы):

    − «Бленд-а – мет»-то «Бленд-а – метом»,

   Благодарен я за это,

   Но, старушка, как я зол,

  Ведь вина тому -фенол.

  Слишком  им река полна,

  Им отравлена  до дна.

  Речка наша мёртвой стала,

  Даже комаров не стало.

  Рыбы нет, и нет лягушек −

  Распугал яд всех квакушек.

  Трудно стало жить на свете.

  Тот завод за всех в ответе.

Старушка:

−Эй ,медведь, коль нету  рыбы,

  Грибы, ягоды    сорви ты !

Медведь:

−Кушать ягоды  чревато!

  Жить пока ещё хочу,

   Лучше мёду поищу.

Старушка:

−Чем же ягоды опасны?

Медведь:

−Ты надеешься напрасно

  Витамины в них найти.

   Отравили всё дожди

  Дымом серным из трубы.

Старушка:

− Что, опять завод виною?

   Медведь:

           —    Он, конечно, я не скрою.

Старушка:

                — Что же делать? Как нам быть?

                     Как природу защитить

                      От халатности такой?

                      Человек всему виной!

Действие 2.

На полянку выбегает Утка.

Утка:

— Ой, спасите! Помогите!

    Моих деток защитите!

    Их охотник злой унёс.

    С ним огромный страшный пёс!

Все бросаются в погоню. Смена декораций. Охотник у куста, из-за которого выглядывает мешок. Рядом пёс.

Охотник:

— Ох, Полкан, мы зря бродили

    Целый день с тобой в лесу,

    Не поймали ни оленя,

    Ни красавицу-лису.

    Лишь утята нам  достались .

     Не ушли от нас, попались.

Заглядывает в мешок.

    Больно тощи только, ух!

Весь  облез и выпал пух.

Ну и птицы!  Чудо-юдо!

Вы ,облезлые ,откуда?

Два утёнка выходят из-за куста:

— Наша мама запрещала

   В речке плавать,

   Не послушались мы—

   Вот пух  наш  больше не растёт.

1 Утёнок:

—Крылья (просто ужас) слиплись!

2 Утёнок:

— Ну а горлышки осипли.

Пёс:

—Это речка виновата,

    Что страдают так утята?

    То-то  странно, в речке той

     Нет ни летом, ни зимой

     Ни одной живой рыбёшки.

Охотник:

—Жаль утят. Бегите, крошки,

    Проку нет от вас таких.

     Поищу теперь других.

На авансцене появляется утка , к которой бегут утята.

Утка:

—Добрый ты, охотник, видно.

    Только, человек, обидно,

    Что не видишь ты вреда

    От завода-исполина,

     Где работал ты всегда.

Все уходят, оставляя Охотника, Пса и Медведя.

Действие 3.

Медведь:

—Повсюду тишь. Молчит камыш.

    Над речкой поднимается туман.

    Ты ядами, завод, опять коптишь,

    Над трубами вздымая их вулкан.

Охотник:

—Верно, люди в том повинны.

    Виноват ещё прогресс!

    Оттого страдает лес,

    И река, и всё живое.

    Тайну вам я не открою,

    Что фенол в реке плывёт,

     В небе — сера круглый год.

     Нужно нам для очищенья

     Обновить сооруженья.

     Это знал ведь я всегда,

     Но не думал, что беда

  Будет так реальна вскоре.

Медведь:

—Горе ведь оно и горе.

    Будь ты мудрым, человек,

    Не вреди природе ввек!

Охотник:

—Всё немедленно исправим,

    Всюду фильтры мы поставим.

Уходят.

Действие 4.

На сцену выходят 3 мальчика с ведёрками— представители лесного патруля.

1 мальчик:

—Люди, прошу вас, поставьте вы фильтры.

     Яды пусть сгинут во мгле.

     Чистая речка —чистая почва—

     Жизнь на земле.

2 мальчик:

   —Вот и речка. Осторожно,

       Не разлей , Илья, воды.

       А теперь туда вот можно,

       Чтобы не было беды!

3 мальчик:

—В добрый час, мальки, плывите,

   Обживайте эту воду,

   Дружно плавайте, растите,

   Умножайтесь год от года.

1 мальчик:

—Нашу речку в этой сказке

   От беды мы сберегли.

    Быть кувшинкам, быть и ряске,

    Быть малькам —мы помогли.

2 мальчик:

—Сказка ложь, да в ней намёк—

    Человечеству  урок!

VIII тур "Есть проблема!"

Командам выдается одинаковое количество карточек.

 Ведущий: Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

2. Поиграть с ним и отпустить.

3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

4. Отнести в лес.

_____________________________________________________________________

Ситуация 2. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?

1. Нарвёшь маленький букетик и подаришь маме.

2. Полюбуешься и не тронешь.

3. Сорвёшь только один цветок

4. Пригласишь друзей, и вы устроите пикник на поляне.

_____________________________________________________________________

Ситуация  3. В старом скворечнике поселились воробьи. Вы знаете, что с наступлением весны должны вернуться скворцы. Что Вы сделаете?

1. Оставите воробьёв в домике.

2. Выгоните воробьёв, так как домик для скворцов.

3. Спросите совета у друзей.

4. Сделаете новый скворечник и повесите неподалёку.

5. Будете ждать скворцов и наблюдать их отношения с воробьями.

_____________________________________________________________________

Ситуация  4. Гуляя по открытой местности, Вы нашли гнездо, представляющее собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. Вам показалось, что в нём лежат несколько яиц, а гнездо брошено птицей-мамой. Как Вы поступите?

1. Закроете гнездо сухой травой, чтобы сохранить тепло и защитить от хищников.

2. Сделаете вид, что хотите забрать гнездо с собой, чтобы увидеть «хозяина».

3. Возьмёте гнездо с собой в надежде на домашнее выращивание птенцов.

4. Отметите это место и вернётесь к нему на следующий день.

5. Осторожно отойдёте, чтобы птица могла быстрее вернуться в гнездо.

_____________________________________________________________________

Ситуация  5. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

1. Забрать орехи себе.

2. Посмотреть орехи и положить их на место.

3. Ничего не трогать.

4. Положить в дупло что-нибудь вкусное.

_____________________________________________________________________

Ситуация  6. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?

1. Пройду мимо.

2. Поглажу, покормлю птенцов.

3. Понаблюдаю за ними.

4. Не буду мешать им.

_____________________________________________________________________

IX Тур "Фотофакт"

Слайды

Ведущий: рассказать о неверных действиях людей.

Рисунок2  Рисунок11

Рисунок13 Рисунок1 

 Рисунок18 Рисунок15

X тур «Экологический светофор»

Ведущий : На нашем пути нам встретился Экологический светофор, который установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

– будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

– ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Ребята наблюдают за муравьями. (с)

Дети оставили костёр в лесу. (ч)

Ребята огородили муравейник. (с)

Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)

Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

Ребята срезают грибы ножиком. (к)

Ученики очищают парк от мусора. (с)

Ребята увидели гнездо в траве. (к)

Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

Дети сильно шумят в лесу. (ч)

Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

Мальчик полез в кусты за мячом. (к)

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

Дети вешают кормушку. (с)

Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

Мальчики рассматривают жука. (к)

Дети развешивают скворечники в парке. (с)

Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)

Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)

Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)

Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)

Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)

Девочка полощет бельё в реке. (ч)

Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)

Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)

Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)

В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)

На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)

Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)

Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)

Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)

Итог

Ведущий: Ребята! Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на которой мы растём, живём, радуемся и работаем, - это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и беречь её.

  Вот и подошел к концу наш ЭКОмарафон. Мы просим жюри подвести итоги нашей игры.

Подведение итогов, награждение победителей

Использованная литература

1.Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.

2.Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.

3.Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.

4. Зверев А.Т. Экологические игры. Изд. 2-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, - 56 с., илл

5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. Худ. Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2002 . 192 с.: ил. – (Потехе – час).

6. Калугин М.А., Новоторцев Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки: Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 224 с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....