Главные вкладки

    Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
    классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

    Карачурина Елена Марсовна

    Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  класса

    Карачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»

    Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  класса

    Карачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»

    Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

    Ход игры:

    (Шум ж/д вокзала)

    1 ведущий:  Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Просим занять свои места и сесть удобно.

    1 слайд – название путешествия

    2 ведущий: Просим вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:

    2 слайд – название станций

    1. Станция «Водная»

    2. Станция «Зеленый дом»

    3. Станция «Красная книга»

    4. Станция «Всезнаек»

    5.Станция «Школа»     Счастливого вам пути!

    1 ведущий:  Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера.  Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.

    3-6 слайды – пейзажи

    2 ведущий: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий  государств и народов.

     1 ведущий: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.

    ( стихи Е. Шкловского читают дети)

    Смотрю на глобус – шар земной.

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги».

    В тревоге рощи и леса.

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники

    «Ты береги нас, береги».

    Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега,

    И слышу голос я реки:

     «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим, не солги

    Ты береги нас, береги!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    Такой прекрасный и родной!

    И шепчут губы на ветру:

    «Я сберегу, вас, сберегу!»

    2 ведущий: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.

    1 ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»

     7 слайд – станция «Водная»

    (стихи о воде читают дети)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    2 ведущий:   В  катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.

    1 ведущий: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.

    8 и 9 слайды – с видом Аральского моря

    2 ведущий:  Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря  сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.

    1 ведущий:  Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

    2 ведущий: Наша река Теча  когда-то  была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает  её впереди.

    10-11 слайды – с рекой Течей

    1 ведущий: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу.  Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять  даже самое необходимое. Бульдозерами  все  дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Буд-то этих деревень и не было на земле никогда.  Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.

    2 ведущий:  Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот  и  птицу, собирали ягоды на берегу реки.  Жители берегов реки начали болеть и умирать от болезней рака и не знали, что виновата во всем река.

     1 ведущий:  Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.

    2 ведущий:  Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать?  (выслушать предложения детей)

    1 ведущий: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.

    2 ведущий:  У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?

    1 ведущий:  Конечно, же есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех  животных от исчезновения.

     2 ведущий:  Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?

    12 слайд – экологи

    1 ведущий:  Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.

     

    2 ведущий:  Как экологи называют Землю?

    (ответы детей – «Зеленый дом»)

    1 ведущий:  Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.

    13 слайд – станция «Зеленый дом»

    2 ведущий:  Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.

    1 ведущий:  Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.

    2 ведущий:  Люди уничтожали и продолжают уничтожать  леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.

    1 ведущий:  Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли  практически непригодным для дыхания.

    14-15 слайды – трубы заводов

     2 ведущий:  А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?

    (ответы детей)

    1 ведущий:  Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.

    16-17 слайды -  лес

    (звуки леса, пение птиц)

    2 ведущий:  Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.

    1 ведущий:  Пока  поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.

     2 ведущий:  Мы подъезжаем к следующей станции.

    1 ведущий:   Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?

    2 ведущий:  Станция «Красная книга».

    18 слайд – станция «Красная книга»

    Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

    19 слайд –  «Красная книга»

    1 ведущий:  Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

    2 ведущий:  Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?

    ( ответы детей)

    1 ведущий:  Какие растения занесены в Красную книгу?

    2 ведущий:  А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?

    (стихотворение читает ребенок)

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы –

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    1 ведущий:  Мы знаем, что вы подготовили свои рефераты и газеты о растениях, животных, занесенных в Красную книгу. Кто готов поделиться своим рассказом?

    (рассказы детей)

    2 ведущий:  С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают  поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности

    людей растут, а лесов становится все меньше.

    1 ведущий:  Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают  растения и животные, болеют люди.

    2 ведущий:  Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.

    1 ведущий:  А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете,  ребята?

    (ответы детей)

    2 ведущий:  Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали  цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек… Я же одна…

    1 ведущий:  Это ты так думаешь, что одна. Одну рану нанесешь ты, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа,  весь город пойдут и нанесут раны природе?  Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?

    (ответы детей)

    2 ведущий:  Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?

     (ответы детей)

    20 слайд – правила поведения

    1 ведущий:  Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!

    2 ведущий:   Наша дорога будет приятней, если мы станцуем танец маленьких утят.

    1 ведущий:  Следующая станция «Всезнайка».

    21 слайд - станция «Всезнайка»

    Что же мы знаем  о нашей природе, о том, что нас окружает:

    1. Как называют «фруктовую» утку?   (мандаринка)
    2. Какая птица оживляет часы?   (кукушка)
    3. Какую птицу используют как ловчую?    (сокол)
    4. Как называется любитель рано вставать?   (жаворонок)
    5. А любитель поздно ложиться?    (сова)
    6. Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом?  (закрытым)
    7. Для чего плачут дельфины?  (для защиты глаз от повреждений)
    8. Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии?  (кузнечик)
    9. Какая рыба носит имя человека?  (карп)
    10.  Какой овощ самый распространенный на земле?  (лук)
    11.  Зачем зайцу большие уши?  (чтобы не перегреться)
    12.  «Умываются» ли насекомые?  (многие очень тщательно)
    13.  Самое большое млекопитающее?  (кит)
    14.  Самое маленькое млекопитающее?  (летучая мышь)
    15.  Каких птиц называют «птицей мира»?  (голубей)
    16.  Есть ли зубы у комаров?  (да, 22 зуба)
    17.  Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов?  (кулик, цапля, журавль)
    18.  Чем дышат пиявки? (кожей)
    19.  Какая вода в айсбергах: пресная или соленая?  (пресная)
    20.  Как муравьи спасаются от пожара?  (тушат огонь)
    21.  Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем?  (комаров)
    22.  Является ли городской воробей перелетной птицей?  (нет)

    2 ведущий:   Ну, а теперь пора возвращаться в школу.

    22 слайд – станция «Школа»

    (дети читают стихи)

    Все – все

    Все на свете

    На свете все нужны!

    И мошки

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников

    Злых и свирепых!

    Нужны все на свете подряд –

    Кто делает мед

    И кто делает яд.

    Плохие дела

    У кошки без мышки,

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кет-то не очень дружны,

    Мы все-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

    То это, конечно, ошибкой окажется…

    Все – все

    Все на свете

    На свете все нужны!

    И это все дети запомнить должны!        Б. Заходер

    Давайте, люди,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы с небом,

    Как ветер с лугом,

    Как парус с морем,

    Трава с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми с нами.

    Исполняется песня.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

    Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

    Экологическая игра -путешествие

    Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....

    Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".

    Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....

    Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).

    Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6      Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....

    Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»

    Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...

    Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

    Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...