Главные вкладки

    Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Чупилко Светлана Петровна

    Экологическая игра

    "Путешествие по экологической тропе"

    («Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая игра

    "Путешествие по экологической тропе"
    («Времена года» - в.д. 1 класс)

    Чупилоко С.П.

    Цель: развитие познавательного интереса к природе, воспитание чувства любви и восхищения к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

    Задачи: - воспитывать у детей интерес к жизни на Земле, понимание необходимости сохранения её целостности. - расширять элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей среды; - способствовать углублению и обобщению представлений детей об экологических проблемах, которые пагубно влияют на окружающую среду; -создать условия для самореализации и повышения их экологического сознания, а также социальной активности.

    Есть просто храм,

    Есть храм науки,

    А есть еще природы храм –

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Открыт для нас в жару и стынь

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй ее святынь

    М. Карим

    Сегодня мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. Суть задания – совершить путешествие по станциям, собрать карточки с частями афоризма о природе, составить  целый афоризм.

    - Давайте начнём наше путешествие по станциям.

    Афоризм: - «Природа ценность, у которой нет цены!»

    1.Станция «Опушка»

    1. Какие животные живут в лесу нашей полосы? (Дети вспоминают)

    Затем игрокам предлагается проиграть этюд:

    животные выходят на опушку и кричат свои сородичам: «Друзья, идите сюда! Здесь много вкусного!» (Вся команда кричит как лось, медведь, белка и т.д.)

    (даётся слово – ПРИРОДА)

    2.Станция «Сказочная»

    Вспомнить сказки, герои которых - животные. (даётся слово – ЦЕННОСТЬ)

    3.Станция «Загадкино»
     

    На высокой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки

    Ветерочек прошуршал –

    И развеял шапку - шар.

    (одуванчик)

    И о чём звените вы

    В день веселый мая,

    Средь некошеной травы

    Головой качая?

    (колокольчик)

    И если гадать по цветку нам придется,

    То пусть, свой последний отдав лепесток,

    Суля нам удачу, светло улыбнется

    Его золотистый, пушистый глазок!

    (ромашка)

    Она под осень умирает,

    И вновь весною оживает.

    Иглой зеленой выйдет к свету,

    Растёт, цветёт она всё лето.

    Коровам без неё беда:

    Она – их главная еда.

    (Трава)

     На ромашку у ворот,

    Опустился вертолёт –

    Золотистые глаза.

    Кто же это? …

    (Стрекоза)

    Ползала букашка,

    По большой ромашке,

    Но вспорхнула второпях,

    И запуталась в сетях.

    Угадайте, дети:

    Кто расставил сети?

    (Паук)

    Домовитая хозяйка,

    Полетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком.

    (Пчела)

    Она, как змейка,

    В траве мелькает,

    Хвостом виляет.

    Хвост оборвёт –

    Другой наживёт.

    (Ящерица)

    На лесной полянке красуется Татьяна

    Красный сарафан, белые крапинки.

    (земляника)

    Что за бусинки вот тут

    На стебле повисли?

    Глянешь – слюнки потекут,

    А раскусишь – кисло.

    (клюква)

    (даётся слово – У)

    4. Станция « На привале»

    Сейчас я вам расскажу историю. Вы её внимательно послушайте и скажите: всё я верно рассказала?

    Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую

    березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.

    (даётся слово – КОТОРОЙ)

    5.Станция «Экологические задачи»

    1. Почему в лесу нельзя рвать цветы?

    (Они не успевают дать семена)

    2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?

    ( замазать глиной рану)

    3. Главный враг леса. ( пожар)

    4. Почему опасен пожар в лесу?

    5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?(человек)

    6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают её плодородие)

    7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

    8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

    9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

    10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

    11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

    ( даётся слово – НЕТ)

    6. Станция  «Лес чудес»

    Здравствуй, лес! Дремучий лес!

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    Что там шепчешь на заре

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

     Определить дерево по листьям, раскрасить их

    ( даётся слово – ЦЕНЫ)

    Игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.

    Подведение итогов. Награждение.

    http://www.prodlenka.org/ 

    http://vmeste.opredelim.com/ 

    http://pandia.ru/ 

    https://yandex.ru/ 

    Опушка

    Сказочная

    Загадкино

    На привале

    Экологические задачи

    Лес чудес

    Природа

    ценность,

     

    у

    которой

     нет

    цены!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Телеканал "Лесные тропинки"

    Обучение учащихся начальной школы проектной деятельности...

    Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

    Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....

    Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.

    Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...

    Экологическая игра "Тайны лесной тропинки"

    Внеурочное занятие по окружающему миру...