Лариса Гильмутдинова

сайт учителя башкирского языка и литературы

"Стать первым учителем не по счету, а по уважению!"

Профессия: Учитель родного языка и литературы

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии и методы обучения

Увлечения: Садоводство, цветоводство, бисероплетение, алмазная вышивка, бумагопластика, чтение, вязание, уход за животными, кошки

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Нижнесикиязово, Балтачевский район

Место работы: МОБУ СОШ с. Нижнесикиязово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-gilmutdinova
Ребята, давайте жить дружно!
Кот Леопольд

"Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Антуан де Сент-Экзюпери)

О себе

Я, Гильмутдинова Лариса Назиповна, с 2006 г. работаю учителем башкирсокго языка и литературы в МОБУ СОШ с. Нижнесикиязово Балтачевского района РБ.

Окончила Благовещенское педагогическое училище в 1994 году.

До 2002 года работа учителем татарского языка и литературы в МОБУ ООШ д. Савкиязово Татышлинского района РБ.

С 2002 года по 2006 год работала учителем татарского языка в МОБУ СОШ с. Нижнесикиязово Балтачевского района РБ.

С 2006 года по настоящее время работаю учителем башкирского языка в МОБУ СОШ с. Нижнесикиязово Балтачевского района РБ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит идти вперёд, преодолевая препятствия и не бояться трудностей

Д.Дефо "Робинзон Крузо",  А.Дюма "Три мушкетера",

Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина,романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова,

Мой взгляд на мир

Я – учитель.

           Я видела жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на нее, я понимала, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая, в начальной школе.

Моя мама – учитель английского языка. Мне очень хотелось быть похожей на нее. И любимой игрой в детстве была  игра в школу. Я учила всех подряд: маму и папу, младшего брата, всех детей, пришедших к нам в гости. Мне безумно нравилось, как они под моим чутким руководством начинали читать, писать и считать. А какой был праздник в моей душе, когда мама брала меня с собой в школу! Мне было приятно видеть, как она общается с детьми, как они тянутся к ней, сколько сил и души вкладывает она в своих учеников.  Потом школа… я – старшеклассница.   Октябрята сидят за партами, а я читаю им книгу с моей любимой сказкой. Я ощущаю себя почти учительницей.   Нелегкий мамин учительский труд день за днем погружал меня в профессию учителя.  Планы… отчетная документация… проверка тетрадей и ежедневные  подготовки к урокам…  Вечером я  ложилась спать, а мама за своим столом все что-то продолжала писать…,   а утром я ее заставала за тем же самым занятием. Моя первая учительница – моя мама. И, конечно же,   спрос с меня был совсем другой. И я сегодня благодарна за строгость и требовательность. Это она научила меня доброте, порядочности, честности и справедливости.  Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой, внимания доставалось всем! Куда идти учиться после школы, вопроса не стояло – педагогика.

           В педучилище я узнала много нового и интересного, много тайн моей будущей профессии. И вот мои волнительные дни преддипломной практики, где, конечно же, наставником была моя мама. Мне очень хотелось показать ей какая же я уже «настоящая» учительница, сколько знаю и умею, я очень старалась! Но только спустя годы я осознала, что больше меня волновалась мама, чутко и осторожно направляя меня и вовремя подбадривая.

        После окончания педагогического училища для меня распахнула двери моя родная Савкиязовская школа.  Меня встретил удивительный коллектив педагогов - профессионалов, преданных своему делу, беззаветной любви к детям. Они помогли мне поверить в себя, в правильность своего выбора.  А моя мамочка стала моим первым наставником и искренне радовалась моим успехам. Ее мудрые жизненные и профессиональные уроки помогают мне в педагогической деятельности по сегодняшний день.    Думаю, что никогда не сверну с этой стези, на которую встала 23 года назад. За это время я окончила филологический факультет БирГСПА. Своих первых учеников я помню до сих пор. Я учила их, а они учили меня. Школьные годы оставляют неизгладимый след в душе каждого ученика. Давно покинут класс, много воды утекло, дети выросли и возмужали, но при встрече они мне улыбаются: «Здравствуйте, Лариса Назиповна!»   Помнят!..  И я помню, как готовилась к каждому уроку, придумывала интересные приемы и воплощала их в жизнь. Главное – четко, ясно, доступно и интересно, чтобы можно было применять на практике и получать результат. И результаты были!

      Я – учитель! У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, готовые  всегда прийти на помощь.  Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда. …

А как же мама? Она сейчас на заслуженном отдыхе. Она и сейчас остается моим  главным жизненным наставником и УЧИТЕЛЕМ. Спасибо тебе, мама, за то, что рядом со мной и что твое сердце всегда готово любить и прощать! 

Моё портфолио

Учитель может быть строгим и требовательным,
но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его,
искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в
школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Мои публикации:
Региональный компонент
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: