Лиховец Лариса Вадимовна

Сайт музыкального руководителя Детский сад "Аленушка" пгт Черноморское Республика Крым Лиховец Ларисы Вадимовны

Я в музыкальном зале рада видеть всех, всегда здесь песни, пляски , игры и веселый смех!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание детей, музыкально-театрализованная деятельность, хореография, иновационные методики в музыкальном воспитании дошкольников, использование ИКТ в работе с детьми.

Увлечения: Классическая музыка, игра на музыкальных инструментах, хореография, рисование, швейное мастерство, фотоискусство, изготовление поделок.

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: пгт Черноморское

Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-lihovets
Я - музыкант. Я на работу, как на праздник, Иду, веселая, всегда! Я- музыкант, а это значит, Ждет песня добрая меня! Осенний дождь и летний ливень, Морозный день, весенняя капель, Нам музыка споет об этом. Послушайте, вот птичья трель… А на носу уже и праздник. Готовиться к нему пора. Костюмы шить, писать сценарий, Ждет этот праздник детвора! Придет к нам старая Яга, Чтоб пакости нам сделать, А мы ей песенку споем И будем с нею бегать! И хоровод мы заведем, Сыграем, спляшем снова! Стихи расскажем и споем Об этом дне веселом! Вот так живем в саду родном, Живем мы и не тужим. А с музыкою верной Мы все, конечно, дружим!

Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

  • творческое мышление

  • музыкальная и педагогическая одаренность

  • развитая моторика рук

  • развитые коммуникативные способности

  • высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание

  • терпеливость, внимательность

  • большой объем оперативной и долговременной памяти;

  • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.

  • педагогический такт

 

О себе

Первое качество, которое, чрезвычайно важно для педагога-музыканта - это понимание значимости этой профессии, осознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах (что часто и происходит).

Второе важное качество в профессии музыкального руководителя - это его психолого-педагогическую компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности - вот ключевые компетенции современного педагога-музыканта.

Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. Это необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и   для педагога важно уметь делать осознанный, обоснованный выбор.

         Музыкальный руководитель (как и любой педагог!) должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого-педагогической компетенции теряет смысл.

Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом (желательно, двумя и более), обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.

Характеристика многочисленных функциональных обязанностей музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста, и т. д.

В настоящее время музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в образовательном процессе: уметь делать презентации, владеть интерактивной доской, делать свои странички на сайте детского сада с целью взаимодействия с родителями.

Очевидно, что в одном человеке вряд ли все эти умения будут развиты на высоком уровне. Поэтому выделим главные качества педагога-музыканта, без которых не может идти речь о полноценном музыкальном воспитании детей. Это – любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству. Все остальные умения можно приобрести или компенсировать.

Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни, важно обладать не только специальными компетенциями, но и общими способностями. Поскольку сегодня мы живем в изменяющемся мире, где все непредсказуемо, чтобы быть успешным, нужно уметь гибко адаптироваться к новым условиям и требованиям.  С этой точки зрения современный педагог должен обладать деятельностными способностями, то есть способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию. В дошкольном детстве важно сформировать первичный опыт решения разнообразных проблем (преимущественно – в игровой форме). И чтобы этот первичный опыт в школьном возрасте перерос в новое качество – деятельностные способности – важно, чтобы преодоление трудностей (в начале – вместе со взрослым) вызывало чувство удовлетворения, радость, повышало самооценку и уверенность в своих силах, расширяло представление о возможных способах решения различных задач. Поэтому важным требованиям к педагогу является его готовность к самообучению, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. , 2014. - 336 c.
2. Бодраченко, Ирина Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 176 c.
3. Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160 c.
4. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
5. Зарецкая, Н. В. Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста (2-4 года) / Н.В. Зарецкая. - М.: АРКТИ, 2016. - 549 c.
6. Каплунова, И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - М.: Невская нота, 2010. - 560 c.
7. Каплунова, И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Ст. гр. Комплект / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 606 c.
8. Каплунова, Ирина Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа (+ аудиоприложение на 2 CD) / Ирина Каплунова , Ирина Новоскольцева. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2010. - 236 c.
9. Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий / М.Ю. Картушина. - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 401 c.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

«Позитивный взгляд на мир» — вот мой девиз! И пусть даже у меня не всегда  получается сделать то чего бы хотелось, возможность-то есть всегда, пока мы живем, мы можем влиять на реальность. Вот почему я должна радоваться жизни не смотря ни на что, а не впадать в депрессию. Все краски жизни для нас людей разложены, выбирай любые и рисуй любую картину, хочешь светлую, хочешь темную,  мы вольны распоряжаться нашей жизнью так, как того пожелаем.

Считаю, что музыкальное развитие ребенка должно происходить естественно-непринужденно, поэтому свою работу  строю на основных принципах:

-личностной направленности  на создание оптимальных условий для музыкального развития детей;

-тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

-от простого к сложному;

-максимального использования развивающего потенциала ребенка в музыкальном развитии.

 

 

Моё портфолио

«Ребёнок – это центр «музыкальной вселенной», создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно. - целостный подход в решении педагогических задач. - последовательности, предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. – соотношение музыкального материала с природным и историко- культурным календарём ( на лучших произведения народного творчества, лучших образцах отечественной и мировой классики.) – партнёрства. – положительной оценки деятельности детей, что способствует высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. – паритета. Направление работы - развитие эмоциональной сферы детей, развитие музыкальных и творческих способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности, формирование начал музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Участие в методической работе дошкольного учреждения: Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий и методик, применение на практике диагностирования, повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства; Участие в педагогических советах, собраниях; Участие в городских, окружных конкурсах, фестивалях.  

Добавить грамоту в портфолио