Петрова Лариса Валерьевна

сайт учителя биологии

Только идущий осилит дорогу!

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Использование дидактического ресурса личностно-ориентированного образования.

Увлечения: Цветоводство, вышивание в разных техниках.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Аксарка, Приуральский район

Место работы: МОУ Школа с.Аксарка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-petrova71
"Глина из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никогда на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который быть может, жил в тебе когда-то".
Антуан Сент-Экзюпери.

    33 года подряд, переступая по-осени порог школы анализирую эти слова писателя. Как не проглядеть те минуты, когда твой ученик радуется цветам, солнцу  и готов к новым открытиям в мире познаний. Приходя сегодня в школу, молодые учителя не проходят тест на любовь к детям. А школьный учитель, он и терапевт, и психолог, и травматолог и адвокат.  Считаю, что сегодняшний учитель должен быть трудолюбивым, талантливым, темпераментным, творческим. Но самое главное в работе педагога - это любовь к детям и к своему предмету. Без любви не будет живой и полезной любая методика, даже самая новейшая. Две истины должны быть открыты педагогу - любовь и знания. Если учитель небезразличен к своим ученикам и готов поделиться своими знаниями, он будет творчески искать все то, что сделает урок интересным и познавательным.

О себе

34 год работаю в родной школе учителем биологии. Будучи выпускницей 1988 года, твердо решила посвятить свою жизнь детям и любимому школьному предмету - биологии. Биология - уникальна как школьный предмет. Непревзойденное разнообразие ощущений, представлений, образов, идей - все это отражение бесконечного разнообразия Природы. И способы изучения Природы, особенно живой, настолько же разнообразны, насколько разнообразны сами объекты изучения. На уроках биологии есть место и время для проживания и переживания, и для острого диалога или полилога с неоднозначностью трактовок и многозначностью позиций. Потенциально школьная биология не только структурно-ориентированный предмет, но и смысло- и позиционно-ориентированный. Так почему же практически у каждого учителя находятся учащиеся, для которых изучение биологических дисциплин "не интересно"? В связи с этим, третий год работаю над темой самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование дидактического ресурса личностно-ориентированного образования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Отцы и дети" (И.Тургенев), "Поднятая целина" (М.Шолохов).

Мой взгляд на мир

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его Величество - Народ.

Нести уму дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

                                          С.Крупин.

Мои достижения

Лауреат 3 степени  Всероссийского заочного конкурса педагогов «Педагогический совет-2012»;

Лауреат 2 степени Всероссийского педагогического конкурса «Диалог»;

Участник Всероссийской видеоконференции по теме «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся»;

Почетная грамота за безупречный добросовестный труд и профессиональные достижения в системе образования  Управления образования Администрации МО Приуральский район ( 2009г.) 

Благодарность Главы Администрации Муниципального образования Приуральский район за профессиональные достижения и многолетний добросовестный труд (2011 г.).

Моё портфолио

Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Помочь юной личности вырасти, набраться духовных сил и раскрыться - вот истинное предназначение учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы