Прошина Лариса Владимировна

Сайт учителя биологии

"Учитель должен соответствовать своей профессии, уметь зажечь искру педагогической деятельности, всегда шагать вперёд вместе со временем"

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Экскурсии , путешествия , познавательные журналы, программы по предмету

Увлечения: Настольный теннис

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Ступино , Московской области

Место работы: МБОУ "СОШ № 2" города Ступино Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisaproshina
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"
К.Д.Ушинский

Я рада приветствовать вас на моём сайте. Постараюсь поделиться той информацией, которая будет полезна для вашей педагогической деятельности.

О себе

    В 1989 году закончила 3 курса  Калужского государственного  педагогического института  имени К.Э. Циолковского по специальности -учитель физики и математики. Поступила на работу в Спасскую среднюю общеобразовательную школу Калужской области Барятинского района учителем биологии и географии. В течении работы проходила курсы повышения квалификации  по предмету.

С  2001 года работала  учителем биологии и географии в МБОУ "Городищенская СОШ" , Московской области  Ступинского района.  В 2011 году закончила  Калужский  государственный университет им. К.Э.Циолковского квалификации: учитель информатики по специальности «Информатика». С 2021 года работаю в МБОУ "СОШ № 2 " г. Ступино , Московской области учителем биологии и химии. Имею высшую  квалификационную категорию с  педагогическим  стажем работы  32 года. 

Работая над проблемой: «Формирование  учебно-познавательных компетенций обучающихся через использование активных методов  и приёмов обучения»  формирую такие качества у школьников как самостоятельность,  аккуратность и оригинальность мышления, развиваю функциональную грамотность.

Ежегодно провожу открытые уроки. На уроках использую наглядные  средства обучения, компьютерные технологии , постоянно осуществляю  индивидуальный  подход  к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру  в потенциальные  возможности   ребёнка.

  В своей методической работе   использую педагогическую и методическую литературу, опираясь  на аспекты педагогов –новаторов. 

Являясь  классным руководителем, стараюсь  находить  контакт  с детьми и родителями, создать благоприятную среду общения,  сплотить коллектив . Регулярно проводжу интересные внеклассные мероприятия по предмету.

 Повышаю  уровень своей педагогической деятельности  на курсах повышения квалификации. За последние годы прошла следующие курсы по совершенствованию своей квалификации:

1.     «Информационные технологии в преподавании географии» (МГОУ 2012 г)

2.     Курсы переподготовки по теме «Методика преподавания биологии в общеобразовательных учреждениях» ( АСОУ  2012-2014г).

3.     В 2012 году участвовала  в вебинаре по теме: «Переходи на ФГОС: достижение образовательных результатов  на личностном ,  метопредметном  и предметном уровнях с УМК по биологии и химии издательства «Просвещение».

4.     В 2017 году курсы переподготовки по теме «География. Теория и методика преподавания в образовательной организации» ( ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва)

5.     Курсы по теме «Управление проектами» (АСОУ)

6.     Принимала участие в  регионально-научно-практическом семинаре «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся и достижение планируемых результатов образования по физике, химии, биологии и физической географии»(2017 г)

7.     Цифровые технологии в образовании (Академи Минпросвещения России 2022 г.)

8      Школа современого учителя. Развитие естественнонаучной грамотности (Цифровая Экосистема ДПО 2022 г.)

9.     Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (АСОУ 2022 г.)

В  2015 году  была избрана    председателем  первичной  профсоюзной организации. Большое внимание стараюсь уделять мотивации профсоюзного членства, вовлечению в профсоюз молодёжи. 

        Принимала участие в конкурсе  проектов на присуждение премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» и получила грамоту участника, участвую во Всероссийских уроках» «Вода России», «Безопасность  в сети Интернет», «День психического здоровья» и др. Третий год  принимаю участие во Всероссийском  Экоуроке «Разделяй  с нами» и получаю именной диплом об участии в проекте и благодарственное письмо на школу. Ученики  принимают активное участие  в школьном и муниципальном  туре  олимпиад, во Всероссийской школьной  олимпиаде «Школьные дни»  по биологии (дипломы участников). Уровень обученности   учащихся 100%, ежегодно учащиеся сдают ОГЭ по биологии .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали многие книги. В детстве - сказки духовно - нравственной направленности .В подрастковом возрасте - Фет, Тютчев, Есенин - поэзия родных просторов, красота России, любовь к Родине. В зрелом возрасте - Т.М.Афанасьева "Семья". Внутренний мир педагога сформировали книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". "Рождение гражданина". Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наше время.

Мой взгляд на мир

Быть учителем не просто. Сколько надо иметь  любви. тепла, креативности ,чтобы дети смогли в тебя поверить, помогать ребёнку познавать   мир во всём его многообразии, Дети должны жить  в мире фантазии, игры, творчества. А это , значит, что учитель должен быть мастером своего дела, находиться  в поиске нового, интересного, обладать самопознанием.

Моё портфолио

Содержание портфолио

Раздел 1 Общие сведения об учителе 

  • Личные данные
  • Копия дипломов об образовании 
  • копия сертификатов, дипломов , благодарностей.  

Раздел 2 Результаты педагогической деятельности

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: