Классный час"хочу всё знать!"
классный час по биологии (8 класс) на тему

Прошина Лариса Владимировна

материал посвящён всемирному дню психического здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_byt_zdorovym.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 8 класса

«Хочу быть здоровым!»

Учитель: Прошина Л.В.

2018 г.

                                                                                     Единственная красота,

Которую я знаю,- это здоровье.

                               Генрих Гейне.

Цели:

  1. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
  2. Разобрать понятие  «Здоровье».
  3. Развивать  умения  проявлять свой артистизм

Задачи:

  1. Научить учащихся работать в группах.
  2. Помочь учащимся найти выход из тяжелых ситуаций.
  1. Сделать правильный выбор в жизни.
  2. Ответить на вопросы анкеты.

Методы обучения: беседа, ролевая игра, работа в группах, самодиагностика.

Ход занятия:

  1.  Вступительное слово.

        -Здравствуйте,  ребята!

Сегодня солнечный погожий денёк. За окном кружит разными красками листопад. создавая  хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье). А что же такое здоровье?

2. Беседа   о  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, душевного, социального благополучия.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.

- Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Предлагаю вам пройти самодиагностику. Ответьте на вопросы словами «да»  или «нет».

3. Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

     Вопросы:

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4.  Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5.  Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6.  Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак:

Слайд 10.

0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди , вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий

20 – 40 баллов: ваша «зона  удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного кайфа» , вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда!

  4. Театральные миниатюры «Умей сказать: «НЕТ!».

- Сейчас вам предстоит разыграть миниатюры.

Постарайтесь проявить весь свой артистизм,  чтобы  миниатюра была достоверной. В помощь вам предлагаются диалоги. (Приложение 1).

 

Миниатюра 1 «Не нюхай клей – будешь умней». (К доске выходят 2 ученика, разыгрывают миниатюру).

          - Как вы считаете, правильно ли сделал ученик, что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы себя повели в подобной ситуации?

   

 Миниатюра 2 «С водкой дружить – здоровье сгубить».

           - Одобряете ли вы поведение одноклассника? Что бы вы сказали в подобной ситуации?

     

 Миниатюра 3 «Внимание – берегись наркомании».

          - Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?  Что бы вы говорили в ответ на такие предложения?

Миниатюра 4 « Сигарета – не конфета!»

          - Как бы вы действовали на месте  этих ребят?

        - Очень важно в таких ситуациях уметь сказать твердое и решительное «НЕТ!» Если вы все же попали в плен вредной привычки, Старайтесь избавиться от нее изо всех сил. Если вам это удастся, вы настоящий герой!

 

 Как гласит китайская мудрость: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

 6. Творческие задания «Дорога  к здоровью».

       Задание для 1 группы: попробуйте составить пословицы, отражая тему классного часа, запишите их.

         Пословицы, которые были составлены учениками:

  1. Не кури ты сигареты, ешь котлеты и конфеты.
  2. Физкультуру посещай, алкоголь не потребляй,
  3. Не куришь сигареты – в карманах есть монеты.
  4. Будешь спортом заниматься – не будешь в больнице валяться.

   Задание для 2 группы: собери разрезанное стихотворение; пронумеруйте для удобства двустишия, подготовьте группой его выразительное исполнение. (Можно предложить и озаглавить это стихотворение).

Здоровье 

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Давайте всем миром здоровье хранить!

  8. Рефлексия.

     (Каждой группе раздается карточка с заданием: продолжите фразу:

  1. Я выберу спорт вместо … .
  2. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: …

9.Заключительное слово:

Дорогие ребята!  Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: он стал для вас не большой тропинкой к здоровью! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!

Приложение 1.

 Первый диалог «НЕ нюхай клей – будешь умней»

Ученик 1.Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.

Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?

Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь.

Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

Учение 2. Мне интересно футбол посмотреть.

Ученик 1. Ну так футбол увидишь.!

Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там идевчонки будут!

Ученик 2. О! как раз напомнил! Яже на свидание опаздываю!

 Второй диалог «С водкой дружить – здоровье губить!»

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нет у меня двадцатки!

Ученик 1. Ну я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет: у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это не нитересно.

Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю!

Ученик 1. Все, кто колеса пробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Четвертый диалог «Сигарета – не конфета!»

Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выйграл. Курить будешь?

Ученик 2. Нет, я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

Ученик 2. Значит, не крутой.

Ученик 1. А-А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик2. Не кури и ты,  тоже будешь здоровым.

Ученик 1. А если мне нравится курить?

Ученик 2. Ну а мне нравится не курить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать и уметь" спортивно-оздоровительное направление

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе....

Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"

Районный конкурс педагогических достиженийНоминации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”Подноминация “Классное руководство”“Классный руководитель”(2015-2016 учебный год)...

Классный час в 7 классе "Хочу все знать"

классный час в коррекционной школе 8 вида...

Сценарий классного часа "Хочу все знать"

Разработа сценария классного часа для учащихся 5 класа, нацелена  на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах р...

Классный час "Хочу все знать"

Классный час "Хочу все знать"...