Лашина Лариса Петровна

сайт преподавателя иностранных языков АУ "Сургутский политехнический колледж"

Small steps. Big results. It is all about us! — Маленькими шагами мы достигаем больших результатов.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: международная коммуникация

Увлечения: иностранные языки

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: АУ "Сургутский политехнический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lashina-larisa-petrovna
Научить можно только тому, что любишь сам
Иоганн фон Гете

 Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из индивидуумов выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты срод, ен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.  Приветствую в них индивидуальность, порядочность, целеустремленность,толерантность и любовь к иностранным языкам. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учащихся. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с занятия, что расскажут друзьям и родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – хороший, плохой. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить им, что у них на уроке все получается, и часто произносить «молодцы», «умница», даже тогда, когда их успехи незначительны. Ведь это воспитывает уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь кабинета, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им общениt, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы.

О себе

Учитель английского языка высшей квалификационной категории.

Cтаж педагогической работы (по специальности): 20 лет; в данной должности: 20 лет

Награждена в межаттестационный период: благодарность директора АУ «Сургутский политехнический колледж»; благодарность заместителя директора по УР АУ «Сургутский политехнический колледж»  за активное участие в конкурсе профессионального мастерства «Мастер своего дела»; благодарность БУ ПО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «Югорский политехнический колледж»  за подготовку участника в региональном этапе Всероссийской олимпиады профмастерства по укрупненной группе специальностей  09.00.00 Информатика и ВТ); Благодарственное письмо за активную помощь в организации внутриколледжного проекта “Три ратных поля”; благодарственные письма портала дистанционных проектов по английскому языку«Мир олимпиад» за подготовку победителей  всероссийских предметных олимпиад по английскому языку; благодарственные письма за подготовку победителей  всероссийских дистанционных   олимпиады с международным участием, ООО «РОСТКОНКУРС»; благодарственные письма за подготовку победителей  всероссийских предметных олимпиад (гуманитарный цикл),Центр дистанционной сертификации учащихся «ФГОСТЕСТ»; благодарственные письма за подготовку победителей и участников международных олимпиад международного портала дистанционных проектов по английскому языку Anglius»; сертификатами  участника методической ярмарки АУ «Сургутский политехнический колледж»;благодарственное письмо за участие  во всероссийском конкурсе на всероссийском образовательном портале 'Завуч'; сертификатами  участника Открытого Всероссийского конкурса “Педагогика-2017”; сертификат участника городского конкурса социальной рекламы “Простые правила”

В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе при реализации ФГОС работаю над повышением своего методического уровня посредством самообразования и прохождения курсовой подготовки. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникационные интернет-технологии в преподавании иностранных языков»,«Методы и формы активного обучения в контексте внедрения ФГОС»; «Новые компетенции преподавателей и специалистов в области он-лайн обучения и использование возможностей современной цифровой образовательной среды»; “Сурдопедагогика”,«Цифровые инструменты и сервисы для организации дистанционного обучения»,которые позволили мне скорректировать методы преподавания.Знания о современных образовательных технологиях, полученные на курсах, использую для создания и реализации рабочих программ учебной дисциплины «Иностранный язык», на практических занятиях.

В системе взаимодействую с представителями СурГПУ по вопросам лингвистики и обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы и с преподавателями СурГУ по проблемам преподавания иностранного языка в профессиональном контексте в рамках международно-практических конференций: XIX конференция «Crossing into New Frontiers – Facing New Challenges», (2013г.), «Иностранные языки сегодня: инновации, стратегии и перспективы»,(2015г.), XIV межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы лингвистики и обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы» и методическом семинаре для преподавателей английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета в Сургутском государственном педагогическом университете, (2015г.)

Являюсь участником экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по теме: «Формирование индивидуальной образовательной траектории подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в АУ "Сургутский политехнический колледж». В составе рабочей группы «Безбарьерная среда» (популяризации изучения английского языка в Сургутском профессиональном колледже) участвую в создании внеклассных мероприятий, рабочих программ, КИМов.

Принимала участие в окружной студенческой научно-практической конференции «Я-специалист» в качестве руководителя секции «Человек в современном обществе».

С целью повышения своего педагогического мастерства участвовала во всероссийской педагогической конференции «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей» по теме самообразования: «Образовательный web-квест как метод и средство развития коммуникативных навыков в учебной деятельности».

С целью формирования профессиональных  компетенций и  реализации содержания ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 и требованиями стандартов WorldSkills, выстраиваю организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся через использование современных образовательных (ИКТ, АМО, ТРКМ); принимаю участие в  реализации проекта колледжа «Формирование индивидуальной образовательной траектории подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в Сургутском политехническом колледже»; в рамках внедрения проекта «Цифровая образовательная среда» использую электронный журнал и журнал куратора на базе программных продуктов 1С:Outlook,системы видеоконференцсвязи и модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду. Использую различные формы контроля знаний(онлайн-тестирование, зачет, самостоятельные работы, контрольные работы), позволяющие качественно и эффективно измерить уровень знаний, умений и профессиональных компетенций студентов по преподаваемым дисциплинам. Для проведения контроля знаний использую различные онлайн-платформы: SunRav WEB Class, ОnlineTestPad, электронная информационно-образовательная среда moodle, ежегодные интернет-экзамены и административные контрольные срезы для определения степени усвоения определенной области знаний и умений. Применяю технологии сетевого доступа Гугл-класс для выкладывания заданий:методические рекомендации к практическим работам, дополнительную литературу

С целью усиления мотивации к изучению иностранных языков, стимулирования интеллектуальной и творческой активности мои учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места в общеколледжных мероприятиях АУ "Сургутский политехнический колледж" по иностранному языку. В рамках внеурочной деятельности с целью стимулирования языковой активности мои учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места в мероприятиях различных уровней: во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Знаете ли Вы историю США?» (2 место, 2013г.), дипломами 3 степени Международной грамматической олимпиады «GrammarDay» были награждены 2 победителя. В межрегиональной сетевой викторине "Welcome to Britain" 9 участников стали призерами. Во II Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием по предмету: Английский язык региональными победителями стали 3 студента (2 и 3 места). Во Всероссийской олимпиаде с международным участием по предмету: Английский язык Центр дистанционной сертификации учащихся отметили 2 региональных участников. Во Всероссийском конкурсе с международным участием "Лучшая презентация к уроку" работа студента 3 курса была отмечена дипломом 2 степени. По результатам участия во Внутриколледжной викторине «Professional English in Puzzles"было подготовлено 10 победителей, во Внутриколледжной викторине “English Words for programmers” -12 победителей, Внутриколледжной викторине "English knowledge"-10 победителей. В составе рабочей группу по подготовке студентов к участию в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника были подготовлены Савченко А.М (участник) ,Савченко П.П. ( диплом 2 степени).Была награждена благодарностью БУ ПО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «Югорский политехнический колледж»  за подготовку участника Даминова Ф.Р.  в региональном этапе Всероссийской олимпиады профмастерства по укрупненной группе специальностей  09.00.00 Информатика и ВТ), показавшего отличные результаты по блоку “Иностранный язык”.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Три товарища" Эрих Мария Ремарк

Мой взгляд на мир

все в жизни просто, если иметь желание покорить непокоримое

Мои достижения

Во Всероссийском профессиональном конкурсе методических разработок были представлены: Положение о проведении олимпиады по учебной дисциплине ОДб.03 Иностранный язык,  Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ОГСЭ.03 "Иностранный язык",  Методические рекомендации по выполнению аудиторных практических работ ОГСЭ.03 "Иностранный язык",  Методические рекомендации по выполнению аудиторных практических работ ОГСЭ.03 "Иностранный язык" для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена.

Во Всероссийском информационном проекте "Объединение методического потенциала в современном профессиональном образовании" представила методическую разработку «Учебное пособие по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена».

 Систематически представляю авторские материалы на сайтах учителей: kopilkaurokov.ru , Завучинфо,Информио. 

В общероссийских интернет-конкурсах Независимой ассоциации педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум" " получила: диплом победителя 1 степени в интернет-конкурсе «Современные образовательные технологии на занятиях НПО, СПО учреждениях»за статью «Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранному языку на основе применения игровых технологий в системе профессионального образования» , диплом 2 степени за методическую разработку «Роль компьютера в обществе» в номинации «Лучшее занятие (урок) в НПО, СПО 2 семестра 2013-2014 учебного года», диплом 2 степени за методическую разработку уроков «Роль автомеханика на производстве» в номинации «Инновационное занятие (урок) 2014-2015 уч.года с учетом требований ФГОС», диплом 1 степени за методическую разработку презентации к занятию «Круиз-контроль» в номинации «Лучшее занятие(урок) по профессиональной специальности 1 семестра 2014-2015 учебного года».

В общероссийском интернет-конкурсе Методического объединения учителей «Логос» " получила диплом 2 степени в интернет-конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка месяца» и сертификат за активное участие дистанционно в работе ассоциации педагогов «Форум».

Активно принимаю участие в Методической выставке работ преподавателей АУ «Сургутский политехнический колледж».

Заняла 1 место в Третьем Международном Методическом Конкурсе по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. August Workshop" Европейское англоязычное образование".

Моё портфолио

Основной своей педагогической целью считаю: выявление широты кругозора учащихся, глубины их знаний английского языка и уровня их творческих возможностей.

Основными задачами своей педагогической деятельности определяю:пропаганда научных знаний и развитие у учащихся колледжа интереса к учебной деятельности; создание необходимых условий для получения знаний в области "Иностранные языки"; активизация формучебной и  внеучебной работы по дисциплине «Иностранный язык»;стимулирование собственного профессионального роста.

Мои публикации:
Автоматика и управление
Английский язык
Иностранные языки
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы