Лавренова Валерия Леонидовна

"ЧЕРЕЗ ИГРУ - К УСПЕХУ!"

Растем познавая, учимся играя!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие детей раннего возраста

Увлечения: Люблю отдыхать с семьёй

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 18 Московского района

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrenova-valeriya-leonidovna
" Личность воспитателя значит все в деле воспитания "
К. Д. Ушинский

Первая главная задача воспитателя – обеспечить комфортное пребывание в детском саду каждому ребенку, сохранение, укрепления психологического и физического здоровья. Так я думала, когда пришла работать в детский сад, и продолжаю придерживаться этого мнения. Воспитатели своими руками создают уют в группе, грамотно и творчески организуют развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное.

Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И в это подразумевается не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.

Объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, постоянно развивается. Следовательно, педагог должен постоянно менять условия его развития воспитанников. И это в нынешнее непростое время требует творческого подхода в вопросах построения воспитательного процесса.

Результат взаимодействие педагога и ребенка в процессе воспитания во многом заключается в умении установить контакт, наладить общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут спокойными, веселыми. И какие бы цели, средств, методы и приемы воспитатель не выбрал, наиболее действенны они будут тогда, когда будут подкреплены терпением, тактом, уважение личности ребенка. Отсутствие таковых подрывает не только авторитет педагога в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.

Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит и уважает детей и получает удовлетворение от своей работы, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий, обладающий профессиональным мастерством, чтобы формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами, соприкасаясь с которой мы, взрослые, становимся чище, позитивнее и активнее.

 

О себе

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 18  Московского района.

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социально-реабилитационного центра переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в реабилитационный центр, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в центре.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей» Л. Н. Толстой " Анна Каренина" " Детство "

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Детство - это летний ветер! Яркость неба и хрустальный звон зимы ! Детство - это значит Дети ! Дети - это значит мы ! 

Моё портфолио

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Поэтому своей основной  задачей как педагога дошкольной организации считаю выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые будут интересны дошкольникам, соответствуют их возрасту, наиболее эффективно решают  педагогические, образовательные и воспитательные задачи и оптимально соответствуют поставленной цели: развития личности ребёнка - дошкольника.

Принципиально важной стороной в организации воспитательно-образовательного процесса является позиция в нём ребёнка, отношение к ребёнку со стороны взрослых. В своём общении с детьми придерживаюсь  положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребёнка как личности. Среди многообразия современных образовательных программ и технологий для дошкольников я выделила следующие:

Таблица 1

Название технологий, методов, программ и методик.

 

 

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

1.Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

Образовательные - воспитание культуры здоровья дошкольников.

Обучение здоровому образу жизни включает использование физкультурных занятий, коммуникативных игр, системы занятий из серии «Уроки Неболейки», самомассаж, психогимнастика и др.

2.Технология

портфолио дошкольника

 

Портфолио — это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Портфолио дошкольника фиксирует динамику развития ребёнка, поддерживает учебные цели, поощряет достигнутые ребёнком результаты, раскрывает спектр выполняемых работ, формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельностью, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений. Создаёт для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха, поддерживает интерес ребёнка к определённому виду деятельности, поощрять его активность и самостоятельность, содействует индивидуализации образования дошкольника, закладывает дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации, укрепляет взаимодействие с семьёй воспитанника, повышает заинтересованность родителей в результатах развития ребёнка и совместной педагогической деятельности с ДОО.

3. Технология проектной деятельности

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

4.Мнемотехника

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Опорные схемы – попытка задействовать для решения познавательных задач двигательную и зрительную память, ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов. Мнемотехника облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; развивает творческое познание детей; расширяется круг знаний об окружающем мире. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, в итоге появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

5. Лэпбук

     Лэпбук  представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук информативен, полифункционален, пригоден к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А также формой представления итогов проекта или тематической недели.

 

 

Аналитический комментарий.

         1. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу решаем с первых дней посещения ребёнком детского сада совместно с родителями воспитанников. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, режима дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому считаю  очень важным оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

           С целью отслеживания динамики здоровья и развития детей группы ведётся «Паспорт здоровья группы» (приложение 15) - это документ, отражающий индивидуальные физические и личностные особенности воспитанников группы. Использование Паспорта  позволяет осуществлять сопровождение воспитанников группы с учётом комплексного и индивидуального подхода к каждому воспитаннику, ориентированное на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций,  на учёт состояния здоровья детей, что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления воспитанников группы.

 Паспорт здоровья нашей группы  содержит следующие страницы:

- титульный лист,

- список детей с датой рождения,

- антропометрические данные на начало, середину, конец учебного года,

- лист здоровья, позволяющий учитывать физические нагрузки,

- список детей, страдающих аллергическими реакциями,

- группы здоровья детей,

- группы физического развития,

- оздоровительные мероприятия в группе,

- рекомендации родителям по оздоровлению в домашних условиях,

- фотоотчёты из жизни группы. 

Оздоровительная работа включает как стандартные, так и нетрадиционные методы и средства оздоровления детей:

- подвижные и спортивные игры, особенно на свежем воздухе, с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей;

- соблюдение режима дня и режима прогулок;

- самомассаж;

- динамические паузы;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после сна;

- босохождение по массажным дорожкам;

- полоскание рта;

- обливание рук прохладной водой;

- песочная терапия,

- музыкотерапия (приложение 16).

            Традиционными стали проводимые в группе дни здоровья, которые включают в себя не только ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями в течение дня, с методикой проведения закаливающих процедур, но и совместные спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «В здоровом теле - здоровый дух», «Любимые виды спорта», на которых родители вместе с детьми участвуют в спортивных состязаниях, играют в подвижные игры, элементы спортивных игр и т.д. (приложение 17). Ежегодно организую фотовыставки «Физкультура и спорт - наши друзья». В 2014 году реализован творческий проект «Мы - будущие олимпийцы», в 2017 году реализован информационно-практико-ориентированный проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут» и в рамках проекта  проведена непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (приложение 18).

           Работа по пропаганде здорового образа жизни осуществляется в наглядной форме:

- через оформление различных стендов, папок-передвижек, памяток для родителей (приложение 19),

- участие родителей в совместных праздниках, походах и Днях здоровья,

- посещение родителями физкультурных занятий, режимных моментов.

         Результатом проводимой физкультурно-оздоровительной работы является снижение пропусков по болезни воспитанников группы (приложение 20).

 

2. Технология портфолио дошкольника - это копилка личных  достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Это копилка его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития.  

Значимость технологии «Портфолио» состоит в следующем:

- она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта);

- это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребёнка).

         Основная функция, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Ведение портфолио со среднего возраста позволило нам со сменным воспитателем целенаправленно собирать, систематизировать информацию о каждом ребёнке группы, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребёнка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Сбор материала для портфолио и его оформление совместно с родителями приобщило детей к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа.  Это отразилось на самооценке детей, на сближении всех участников образовательного процесса. По отзывам родителей выпускников портфолио детей заняли своё достойное место в семейных архивах большинства семей, портфолио подарило много нежных воспоминаний и доставило не меньшее удовольствие, чем семейный альбом.

         В настоящее время работа над созданием портфолио  воспитанников начата со второй младшей группы.   Я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому (приложение 21).    

В детском саду закладываются основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества со специалистами детского сада (логопед,  музыкальный руководитель).

 

3. Одной из актуальных и эффективных педагогических технологий является проектная деятельность.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проекты требуют чёткой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Значение проектного метода:

-даёт возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника;

-помогает осваивать окружающую действительность;

-способствует развитию творческих способностей;

-способствует  умению  наблюдать, слушать;

-помогает ребёнку  увидеть проблему со всех сторон;

-способствует развитию навыков   обобщения и  умения анализировать;

-развивает речь, память, мышление, воображение;

-формирует  коммуникативные  навыки  и нравственные качества;

-стимулирует к самосовершенствованию.

         Специфика использования метода проектов  в дошкольной практике  состоит в том, что взрослым необходимо  «наводить» ребёнка, помогать  обнаруживать проблему  или даже провоцировать её возникновение, вызывать к ней интерес  и включать детей в совместный проект. В ходе непосредственно образовательной деятельности стараюсь преднамеренно создать проблемную, проблемно-поисковую ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребенок, сужу по активности ребёнка в совместной деятельности, степени заинтересованности.  Проектная деятельность носит характер  сотрудничества, в котором  принимают участие дети, педагоги, родители.

В нашей группе реализованы проекты:

-  «Дерево времён года», направленный на обогащение представлений о временах года, сезонных изменениях в природе (приложение 22);

- «Музыка – детям», в ходе реализации которого дети познакомились с русскими, советскими и современными детскими композиторами, их произведениями (приложение 23);

 - «Письмо с фронта», направленный на сбор сведений и биографических данных о ветеранах ВОВ – родственников детей, оформление «Стены памяти», презентации «Никто не забыт, ничто не забыто». Видеоролик «Письмо с фронта» представлен на сайте КРИРО и ПК в виртуальном альбоме «Миллион капелек солнца» (приложение 24);

- «Мамочка, я тебя люблю!», посвящённый Дню Матери, в ходе которого дети познакомились с различными профессиями женщин, имели возможность приготовить небольшое сообщение о своей маме. Итогом проекта стало праздничное мероприятие, посвящённое Дню Матери (приложение 24);

- «Птицы Республики Коми», посвящённый международному Дню наблюдений за птицами. В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразными птицами Республики Коми, самостоятельно подбирали с родителями материал об интересующих птицах, вели подсчёт пернатых во время прогулок, поездок, на выходных днях, сравнивали и объединяли полученные данные, делились полученными впечатлениями. Итогом проекта стали сертификаты Союза охраны птиц России «Дни наблюдений птиц». (приложение 25).

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

 

         4. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Опорные схемы – попытка задействовать для решения познавательных задач двигательную и зрительную память, ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов.

         Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс ввожу так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в группе использую алгоритмы процессов умывания, одевания, сервировки стола и т.п. (приложение 26).

            Использование мнемотехники помогает развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу, психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды), восприятие, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера, обучать детей правильному звукопроизношению, воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

            Мнемотаблицы-схемы использую в качестве дидактического материала в работе по развитию связной речи детей и при отгадывании и загадывании загадок. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, а так же позволяет детям эффективнее воспринимать, перерабатывать, сохранять и воспроизводить зрительную информацию.

Мнемотехника помогает развивать: 

- ассоциативное мышление,

- зрительную и слуховую память,

- зрительное и слуховое внимание,

- воображение,

-связную речь,

- мелкую моторику рук.

            Использование мнемотехники строю от простого к сложному: мнемоквадраты, затем мнемодорожки и мнемотаблицы. Например, для детей  второй младшей группы использовала цветные мнемоквадраты, так как у детей младшего возраста формируются сенсорные эталоны, остаются в памяти отдельные образы: ёлочка - зелёная, колобок – жёлтый и др. Начиная со средней группы, заменяла изображения графическим изображением: лиса – оранжевые геометрические фигуры (круг, квадрат) и др. Для детей старшего возраста использую схемы в одном цвете.

            Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю детям готовую план - схему, а по мере обучения дети также активно включаются в процесс создания новой схемы (приложение 27).

            Результат использования мнемотехники у детей:

- облегчает запоминание и увеличивает объём памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

- позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;

- ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

- развивает творческое познание детей;

-расширяется круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Мнемотехнику использую для таких видов совместной деятельности:

-Обогащение словарного запаса,

-Обучение пересказу,

-Составление рассказов,

-Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок,

-Отгадывание загадок.

            Данная технология органично встраивается в воспитательно- образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей (приложение 28).

           

            5. Лэпбук  - это тематическая интерактивная  папка, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает её отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.  Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта. Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

     Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?  

1. Лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3. Ребёнок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть ещё и формой представления итогов проекта или тематической недели.

       В результате использования данной технологии в практике у детей развиваются универсальные умения, такие как:

-  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Результатом использования лэпбука является улучшение качества организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Изготовление лэпбука является эффективным средством привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают помощь в подборе иллюстраций, распечатывании материала, ламинировании.

         Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и с родителями, развивает более доверительные отношения при работе с семьёй, повышает родительскую компетентность и даёт возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольников, но и развивать их.

         Работу по созданию лэпбука начинаю с определения темы. Тема лэпбука может совпадать с комплексно-тематическим планированием ДОО, так как является отличным дополнением к изучаемому материалу, служит инструментом для сбора, обобщения, закрепления материала. Также тема для лэпбука может быть продиктована интересами детей, внезапно возникшим вопросом: «Что это? Кто это?», проблемой: «Почему?», желанием узнать что-то неизвестное. Вот тогда и рождается план лэпбука: «Как?». Дальше мы с детьми продумываем, что лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему, решить проблему, ответить на вопрос.

         А дальше подбираем материал, иллюстрации, игры, привлекаем родителей, распечатываем, оформляем. Это уже не только познавательная деятельность, но и творческий процесс, требующий воображения, терпения, аккуратности, творческого подхода. Результат безусловно радует и детей, и взрослых. Теперь можно взять и поиграть самому, с друзьями, с родителями.

         На сегодняшний день в нашей группе разработано уже несколько лэпбуков на разные темы: «Кто в море живёт», «Безопасность», «Лето», «Сказки», «Транспорт», «Экология». По содержанию лэпбуки получаются разнообразными. Тематика зависит от темы проекта и его событийности. (приложение 29).

         С целью реализации данной деятельности провела подготовительную работу:

- анализ творческого потенциала детей и родителей;

- изучение методической литературы;

- организация тематических экскурсий, посещение библиотеки;

- проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности;

- подбор игр, литературы для  изготовлениям лэпбука.

         На родительских собраниях, в индивидуальных беседах корректирую направление изготовления лэпбука,  обсуждаем их актуальность и участие родителей на различных этапах его изготовления.  Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в изготовлении лэпбука.

Анализ работы показывает, что согласованная работа дошкольного учреждения и семьи даёт положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы