Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе
картотека (младшая группа)

Лавренова Валерия Леонидовна

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Цель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

           2.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

           3. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Цель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

           2.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

           3. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

-оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки,-   атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»,

-выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

Лозунг:

«Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем - Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают. И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать?

 А мы хотим всего лишь спокойно поиграть «В семью, в солдат, в шашки», вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, Все ждут и ждут детей, а мы же ожидаем хороших новостей ,что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! »

Фотовыставка «Играем в группе и на участке» методическая литература по обучению детей играм

 Подготовительная работа:

в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

подготовка показательных фрагментов игр с детьми;

за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение: «Игра - вещь полезная,

игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!» Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30.

Ход встречи: I часть.

Воспитатель:

- Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современнее условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты).

Первая команда - круги, вторая - квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.

задание.

Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых - подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

Задание.

1.Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик - пирожок, яичко, яблоко и др., кубик - кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

Задание.

Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда - «Мишка заболел», 2 команда - «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

задание.

Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки

 1 команда - «Колобок», 2 команда - «Теремок».

Ill часть.

А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» : Пальчиковая игра «Рисунок».

Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку». Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мыши».

Понравилась ли вам игра?

 Интересно ли было играть вашему ребенку?

Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

Задание.

Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда - «Собери бусы», 2 команда - «Закрой двери в домиках».

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

 IV часть.

Подведение итогов конкурса.

Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения).

Понравилась ли вам наша встреча?

 Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?

Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели:

предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Сценарий родительского собрания "В мире детской литературы" (вторая младшая группа)

Это тематическая встреча с родителями с элементами игрового практикума. Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей (актуализация знаний о значении книг...