Главные вкладки

    Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
    материал (младшая группа) на тему

    Родительское собрание "Учимся играть вместе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchimsya_igrat_vmeste.docx862.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение города Когалыма  «Березка».

    Конспект

    нетрадиционного родительского собрания

    во второй младшей группе

     «Учимся играть вместе»

    Подготовили и провели:

    воспитатель Климина А.А.

    воспитатель Гизатуллина А.Р.

    г. Когалым

    2017 год.

    Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

    «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

    Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

    Ход встречи:

    I часть.

    Воспитатель:

    - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу!

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0064.jpg

    Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

    В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

    В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

    Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

    И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

    Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

    Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

    Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

    II часть.

    Воспитатель:

    - Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

    (Родители делятся на две команды).

    1 задание.

    - Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0066.jpg

    2 задание.

    Воспитатель: Утром мы с детками играем в игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, моторики. Предлагаю поиграть в игру «моталочки» (божьи коровки).

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0081.jpg

    3 задание. Игровое упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

     

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0045.jpg  C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0044.jpg

    4 задание.

    - Назовите как можно больше игровых действий в игре

    1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

    (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0056.jpg   C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0057.jpg

    5 задание. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0026.jpg

    - А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

    Просмотр видеороликов и фотослайдов.

    - Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

    - Продолжаем соревнования!

    6 задание. Дидактическая игра «Рассели фигуры в домики» (по цвету).

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0053.jpg

    7 задание. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0051.jpg

    8 задание.

     Игровое упражнение «Пришей пуговицу».

    C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0037.jpg   C:\Users\xxx\Desktop\собрание фото\IMG-20171124-WA0031.jpg

    - Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

    III часть.

    Подведение итогов конкурса.

    - Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

    (Новые знания и умения).

    - Милые мамы, уделяйте как можно больше времени играм с детьми. Именно благодаря игре у детей развивается  внимание, память, восприятие цвета и формы.

    - Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

    После встречи воспитатели:

    • предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

    • предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

    Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

    Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)

    Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

    План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

    Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

    Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

    Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

    Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».

    Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....

    Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

    Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....