Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лоскутова Юлия Владимировна

 

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».

Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах ).

 Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.

Игровые роли: мама, папа, подружки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_onlayn.docx805.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе

«День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».

Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах ).

 Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.

Игровые роли: мама, папа, подружки.

Ход игры:

Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).

- Ребята, посмотрите на нашу полочку сюрпризов. Что же на ней стоит? (красивый мешочек).

-Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?  (ответы детей).

-Давайте посмотрим. (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано поздравление для куклы Кати).

Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.

-Ребятки, сегодня у Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая . у нее сегодня праздник. Ее подружки приготовили для нее подарок. (достает из мешочка матрешку). Ой! Катя мне что- то говорит. Она нас тоже приглашает на свой праздник . Вот только Катя совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Давайте ей поможем.( Дети и воспитатель организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью шариков).

-Что нам нудно для празднования дня рождения?  (ответы детей). Кто будет ее подружками?  Кто хочет быть мамой Кати?

Дети выбирают роли.

Педагог напоминает о том, как праздновали дни рождения в детей в группе, дома.

Для поддержания интереса можно воспитатель, по ходу, может задавать вопросы .

 -Как вы думаете, что еще нужно для праздника?

 - Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки!

 -Посмотрите, кукла Таня наверное, хочет сказать пожелание для Кати (дети от лица кукол говорят пожелания).

 -Чья кукла хочет спеть песню для Кати?

-Все хлопают в ладоши. Как весело на дне рождения!( воспитатель включает магнитофон и дети с куклами идут танцевать)

Далее игра развивается по инициативе детей.

               

           «Праздничный обед»                               «А теперь в кружочек встали

                                                                             И в кружочке заплясали»

«Поздравление папы»

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе

«Мы идем в цирк».

Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами.   Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Предшествующая работа: Рассматривали альбом «Цирк», с родителями посещали цирковое представление, ежедневно проводим подвижные игры со спортивным инвентарем. С помощью родителей изготовили костюмы и шапочки.

Игровой материал: Стулья, поставленные  в форме круга, костюмы и шапочки, спортинвентарь (кольца, мячи, обручи) карточки с цифрами, билеты.

Игровые роли: Артисты, зрители кассир.

Ход игры:

 Действие педагога направлено на игрушки.

-Посмотрите - ка, ребята, наши куклы загрустили. Надо их развеселить.  А давайте отправимся с ними в цирк. Вот только ехать туда далеко. Что же делать? (ответы детей)

-А давайте мы поиграем с куклами в цирк! Что нужно для того, чтобы куклы пошли в цирк? (нарядиться, купить билеты и сесть на свои места в цирке).  

-А что же еще нужно для циркового представления? (артисты).

Педагог побуждает каждого из детей принять участие в игре.

-Какие артисты будут выступать в нашем цирке? (ответы детей: лошадки, тигры, клоун). Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы: артистов и тех, кто будет зрителем.

-Ребята, тот, кто будет зрителем, выбирайте себе кукол и наряжайте их для того, чтобы пойти с ними в цирк.

Дети выбирают и наряжают кукол по своему усмотрению.

-  А  вот здесь костюмы для артистов.

 По ходу подготовки артистов к выступлению, воспитатель уточняет о том, какие действия они будут выполнять:

- Что будут делать лошадки? (скакать по арене цирка).

-Что могут делать тигры на арене цирка? (прыгать из обруча в обруч).

-Как может веселить зрителей клоун? ( прыгать на мячике, бросать мяч куклам, смеяться).

-Что могут делать собачки? ( считать ).

Воспитатель помогает детям надеть костюм или шапочку, выбрать спортивное оборудование.

- Все нарядили своих кукол? Можно покупать билеты и занимать свои места!

  Роль продавца билетов может осуществить сам педагог или ребенок.

 Дети с куклами подходят к воспитателю  (ребенку)  берут билеты и занимают свои места. Педагог обращает внимание на культуру поведения в цирке.  

         Звучит  веселая музыка и объявляется о начале представления.

В ходе игры, воспитатель поддерживает интерес к каждому номеру с помощью поощрения и аплодисментов. Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, можно перенести  действие на игрушку. Предложить несложное задание с этой игрушкой.

-Посмотри, Гриша, игрушечный слон хочет тебе помочь. Попробуй  с ним попрыгать.  

 После окончания представления дети покидают свои места и               продолжают игру с куклами по своему усмотрению и интересам.

             

      «Не подходите слишком близко»           «Чики-чики-чикалочки –

         Я тигренок, а не киска»                        едет Ваня на палочке»

«Выходите, куколки, зайчики и мишки
Будет очень весело здесь у ребятишек»

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе

«Детский сад».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Предшествующая работа: Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями  клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с,  в них очень много детей . Кто же заботиться  о том, чтобы детям  жилось в д/с хорошо и весело?   (ответы детей).

Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с. После экскурсии воспитатель  предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.  

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы :градусник, шприц, вата, витаминки, при этом , используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

 Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?  

Вика: Я буду медсестрой! ( выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.

 Воспитатель  подсказывает  детям что,  куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

 На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

 

             

      «Новые ясли открыты у нас                  «В комнатах светлых кроватки стоят»

   В ясли придут ребятишки сейчас»                  в эти кроватки положат ребят»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"

Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»

Цели:Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре не...