Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алимова Светлана Владимировна

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе

«Мы идем в цирк».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе

«Мы идем в цирк».

Цель:

  • Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами.  
  •  Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу.
  • Создать в группе радостное настроение.
  •  Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Предшествующая работа: Рассматривали альбом «Цирк», с родителями посещали цирковое представление, ежедневно проводим подвижные игры со спортивным инвентарем. С помощью родителей изготовили костюмы и шапочки.

Оборудование: Стулья, поставленные  в форме круга, костюмы и шапочки, спортинвентарь (кольца, мячи, обручи) карточки с цифрами, билеты.

Игровые роли: Артисты, зрители кассир.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, наши куклы загрустили. Надо их развеселить.  А давайте отправимся с ними в цирк. Вот только ехать туда далеко. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы поиграем с куклами в цирк! Что нужно для того, чтобы куклы пошли в цирк? (нарядиться, купить билеты и сесть на свои места в цирке).  

Воспитатель: А что же еще нужно для циркового представления?

Маша: артисты.

Воспитатель: Какие артисты будут выступать в нашем цирке?

Ответы детей: Руслан-лошадки, Арсений-тигры, Васелиса-клоун). Воспитатель: ребята давайте  разделиться на две подгруппы: артистов и тех, кто будет зрителем.

Воспитатель: Ребята, тот, кто будет зрителем, выбирайте себе кукол и наряжайте их для того, чтобы пойти с ними в цирк.

Дети выбирают и наряжают кукол по своему усмотрению.

Воспитатель: А  вот здесь костюмы для артистов.

Воспитатель: Что будут делать лошадки? (скакать по арене цирка).

-Что могут делать тигры на арене цирка? (прыгать из обруча в обруч).

-Как может веселить зрителей клоун? (прыгать на мячике, бросать мяч куклам, смеяться).

Воспитатель помогает детям надеть костюм или шапочку, выбрать спортивное оборудование.

Воспитатель: Все нарядили своих кукол? Можно покупать билеты и занимать свои места!

 Роль продавца билетов осуществить воспитатель.

 Дети с куклами подходят к воспитателю  берут билеты и занимают свои места. Педагог обращает внимание на культуру поведения в цирке.  

         Звучит  веселая музыка и объявляется о начале представления.

В ходе игры, воспитатель поддерживает интерес к каждому номеру с помощью поощрения и аплодисментов. Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, можно перенести  действие на игрушку. Предложить несложное задание с этой игрушкой.

-Посмотри, Максим, игрушечный слон хочет тебе помочь. Попробуй  с ним попрыгать.  

 После окончания представления дети хлопают, говорят спасибо и покидают свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа.

В материале выделены уровни сюжетно-ролевой игры, характеристика сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Подборка игр с подробным описанием их....