Конспект проведения совместной деятельности во второй младшей группе «Сюжетно-ролевые игры».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Селивестрова Наталья Николаевна

Конспект сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности во второй младшей группе «Сюжетно-ролевые игры».

Автор: Селивестрова Н.Н., воспитатель МБДОУ № 3 г. Невинномысска.

Цель: формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)


Задачи:
1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.
4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Материалы:

Корзина, салфетка, руль.

Игра Стройка. Каски, большие грузовые машины, строительный набор.

Игра Семья. Игрушечная посуда кухонная, столовая, чайная, плита для приготовления еды. Муляжи овощей, продуктов. Одежда кукольная, игрушечная стиральная машина, сушилка, утюг, гладильная доска. Игрушечный набор для уборки: веник, совок, тряпка. Кукла, кукольная коляска, кроватка.

Игра Больница. Халат и шапочка врача. Игрушечные градусник, шпатель, стетоскоп, таблетки, тюбики с мазью, йод.

Игра Парикмахерская. Халат парикмахера. Игрушечные ножницы, расческа, фен, шампунь, распылитель.

Игра Магазин игрушек. Накидка продавца. Игрушечная касса, деньги-жетоны, игрушки для продажи. Кошельки, сумочки, корзины для покупок.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А для вас у меня небольшой сюрприз. Давайте сыграем в игру «Угадай предмет».

Воспитатель показывает корзину, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Что это? (достает из корзинки каску)
Дети: Каска!
Воспитатель: Правильно, дети. А чей это предмет? Кому он нужен?
Дети: Строителю на стройке.

Воспитатель: Что это? Кому нужен этот предмет? (Достает руль). Что шофер возит на грузовой машине?

Дети: Груз, кирпичи.
Воспитатель:
 А это что? (Далее достает градусник)
Дети: Градусник.
Воспитатель: Чей это предмет?
Дети: Врачу.

Воспитатель (достает расческу и ножницы): Что это? Кому нужны эти предметы?

Дети: Парикмахеру.

Воспитатель: А это что? Кому нужен этот предмет? (достает кассу).

Дети: Касса, продавец.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, все знаете. А хотите поиграть с этими предметами?

Ребята, у нас в группе много уголков, где можно поиграть с этими предметами.

У нас есть грузовая машина, только нет шофера. Кто хочет быть водителем? (дети поднимают руки, воспитатель называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машины в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) а вы будете строить дом.

Еще у нас есть уголок «Семья». Кто будет здесь играть? (дети поднимают руки, воспитатель называет их имена), идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок, готовьте обед я сейчас приду к вам в гости.

У нас есть уголок «Парикмахерская». Кто хочет быть парикмахером?.. Иди надевай накидку и готовься к приему  людей.

У нас еще есть «Магазин игрушек». Кто будет продавцом? Хорошо, устраивайся на рабочем месте. Будете продавать игрушки. А покупатели будут приходить и покупать их у вас.

Есть уголок «Больница». Кто будет доктором? А кто медсестра? Отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. А остальные дети берите кукол и идите на прием к доктору.


После того, как воспитатель всех распределила по игровым зонам, берет на себя главную роль и руководит игрой. Следит за всеми детьми, переходит из одной зоны в другую, помогая детям разыгрывать сюжет игры.

Стройка.

Водители грузят в кузов машин строительные детали и перевозят к стройке.

Строители в касках строят дом.

После того, как работа будет закончена, дети могут пойти с куклами в больницу, магазин игрушек или в парикмахерскую.

В ходе строительства воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между детьми.

Семья.

Воспитатель: Как уютно в этом доме. Здесь живет дружная семья. Кто в вашей семье мама? А кто еще есть в семье? (распределение ролей). Чем занимается мама? (готовит кушать, убирает, стирает, вешает белье, гладит, моет посуду, ухаживает за маленьким ребенком). Кто ей помогает? (сын протирает пыль, моет посуду, накрывает на стол).

Мама Настя готовит вкусный борщ, режет в него овощи, перемешивает.

Кажется, малыш заплакал. Сейчас мама Настя его успокоит, накормит и малыш будет опять веселый.

Дети выполняют игровые действия: мама кормит малыша, катает в коляске, готовит кушать, стирает, гладит. Сын помогает накрывать на стол, моет посуду, протирает пыль. Папа приходит после работы, вместе кушают, идут гулять. Заходят в магазин игрушек, покупают игрушки детям. Мама идет в парикмахерскую.

Больница.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо. До свиданья.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Врач: Видимо, ваш сын съел много конфет. Не давайте ему больше конфет и пусть принимает вот эти лекарства. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо. До свиданья.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Давайте поставим градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное.

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо. До свиданья.

Парикмахерская.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую. Здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически кому? (женщинам, мужчинам, детям).

Сейчас, Арина будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, чтобы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Арина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет. 

Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно. Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки. 
У Арины будет обед. Даша, а давай теперь, ты будешь парикмахером в салоне. Даша будет делать причёску Кате.
Мастер: Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? Наклоните голову, закройте глаза.

Магазин игрушек.

Воспитатель: 

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Машинки и котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Для того чтобы продавец продал вам нужную игрушку, ее необходимо описать: какая она, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова.


Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».

Цель:  Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».

Цель:  Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».

Цель:  Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...

Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...