Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"
Вторая младшая группа
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «Автобус», «Поликлиника», «Аптека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели»
Вторая младшая группа
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «Автобус», «Поликлиника», «Аптека».
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- продолжать знакомить детей с профессиями доктора, фармацевта, шофёра;
- формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- учить действовать с предметами-заместителями, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- способствовать возникновению ролевого диалога;
- знакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа:
- беседы о профессиях доктор, фармацевт, шофёр;
- рассматривание иллюстраций: поликлиника, кабинет детского врача, аптека, салон автобуса;
- чтение сказки А. Чуковского «Айболит»;
- просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
- экскурсия (по подгруппам) в кабинет медсестры в детском саду.
Атрибуты: куклы, белые халаты, шапочки, набор игрушечных мед.инструментов (градусник, шприц, фонендоскоп) штапель, вата, бинт, пластырь, коробочки из под лекарств, крупный строительный материал (кирпичики), стулья, руль.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы вчера ходили в гости к кукле Кате на день рождения? Она пригласила на праздник не только нас, но и своих друзей-кукол. Нам было очень весело! Мы играли, танцевали, угощались сладостями. А что же сегодня случилось? Почему так тихо? Куклы грустные сидят. Ой, ребята, неужели, неужели
Наши куклы заболели?
Тише, тише, тишина –
Наша Катенька больна.
Кто же срочно нужен ей,
Чтобы вылечить скорей?
Дети: Доктор!
Воспитатель: Верно, ребята, доктор. Но здесь больна не только кукла Катя.
Послушайте, как громко кашляет Серёжа,
У него бронхит, похоже.
А у куколки Татьяны
На руке большая рана.
Не бойся, Таня, и не плачь,
Вам обязательно поможет врач.
Ребята, а как называется врач, который лечит детей?
Дети: Педиатр!
Воспитатель: Правильно, ребята! Если кто-то заболел: взрослые или дети, куда же мы обращаемся?
Дети: В поликлинику.
Воспитатель: Верно, в поликлинику. Наша поликлиника находится далеко. А на каком транспорте мы можем поехать все вместе в поликлинику?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Верно, ребята. Автобус – очень удобный и безопасный транспорт. Давайте мы его и построим. Для этого мы будем использовать стульчики, руль и крупные кирпичики.(дети конструируют автобус) А кто же будет шофёром? Предлагаю Марку взять эту роль на себя.
Итак, ребята, вы сейчас становитесь «мамами» и «папами», и вам нужно аккуратно взять на руки своих заболевших деток-кукол и пройти в наш автобус. Теперь вы стали ещё и пассажирами автобуса. Пусть шофёр проверит, все ли сели на свои места, правильно ли держат на руках своих деток. Ребята, скажите, а чего нельзя делать в автобусе? (дети называют правила поведения в общественном транспорте) Нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, прежде чем идти на приём к врачу, предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно доктору?». Из множества предметов, вы выберете только те, которые понадобятся врачу.(дети находят нужный предмет, называют его и кладут в мед. чемоданчик) Ну а теперь нам пора пройти в поликлинику. Сейчас начнётся приём. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, я предлагаю вам присесть на стульчики и подождать своей очереди. Я буду врачом, а Василисе мы предлагаем роль медсестры. Василиса, одевай головной убор и халатик. Ты будешь ставить уколы, измерят температуру, а я буду осматривать больных и выписывать лекарства.
Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашего ребёнка?
«Мама» 1-го ребёнка: Здравствуйте, у моей дочки болит горло.
Врач: Давайте посмотрим горлышко. Да, оно воспалено. Сейчас медсестра измерит вам температуру и сделает укол. (медсестра выполняет соответствующие действия) Гулять пока не ходите, пейте дома тёплый чай с лимоном, а это вам рецепт, чтобы вы купили витамины и микстуру для горла. Выздоравливайте, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит?
«Папа» 2-го ребёнка: Мой ребёнок сильно кашляет.
Врач: Давайте послушаем фонендоскопом. Дышите - не дышите. Да, у ребёнка слышны сильные хрипы. Ваш ребёнок очень сильно простудился. Сейчас медсестра измерит вам температуру и сделает укол. Возьмите рецепт. В аптеке вы купите таблетки от кашля и сладкую микстуру. Выздоравливайте, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
«Мама» 3-го ребёнка: У моей дочки сильно болит рука. Она упала и сильно ударилась.
Врач: Давайте осмотрим руку вашей девочки. Да, рука сильно опухла. Надо обязательно помазать мазью от ушибов и сделать укол от боли. Наша медсестра сейчас помажет ей руку, наклеит пластырь и наложит повязку. А после укола рука уже не будет болеть. Возьмите рецепт, в аптеке купите мазь и витамины. Выздоравливайте, до свидания.
Воспитатель: Ребята, приём в поликлинике закончился. Нам нужно купить лекарства для наших заболевших деток. Скажите, а где продаются лекарства?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А кто работает в аптеке?
Дети: Фармацевт.
Воспитатель: А вот и аптека. Здесь работает фармацевт. Он выдаст нам лекарства по рецептам. Ребята, а что продаётся в аптеке.
Дети: Витамины, таблетки, мази, бинты, пластыри, микстуры.
Воспитатель: А кому же мы дадим роль фармацевта? Пусть им будет Алина.(ребёнок одевает белый халатик и шапочку и становится у витрины с лекарствами, дети дают ему рецепты - картинки, на которых изображены те или иные лекарства)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лекарства куплены. Вы оказались заботливыми и ответственными родителями. Посмотрите, даже наши куклы-малыши повеселели после приёма врача. Давайте сейчас аккуратно посадим их в кукольном уголке, пусть они отдохнут, а позже мы ещё полечим купленными в аптеке лекарствами. Ну что, ребята, вам понравилась наша игра? Вы молодцы! Игра получилась очень интересная. Дети в роли медсестры, фармацевта, шофёра были очень внимательны к пациентам и пассажирам. Вот и закончилась наша игра! Но давайте не будем забывать, что сейчас на дворе зимушка-зима, очень холодно, а нам ну никак нельзя болеть, ведь скоро наступит самый любимый праздник – Новый Год! А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Есть витамины, овощи и фрукты, в них тоже много витаминов, делать зарядку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте покажем, какую весёлую зарядку мы с вами знаем. (дети показывают физ. минутку «Лягушата») Здорово! Теперь нам осталось принять витамины. Ну теперь мы точно с вами не заболеем! (дети прощаются с приглашёнными гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности во второй младшей группе «Сюжетно-ролевые игры».
Конспект сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа...

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»
Задачи:Образовательные1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.Развивающие2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогиче...

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...

Картотека для второй младшей группы сюжетно-ролевых игр
Картотека сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...