Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
учебно-методический материал (младшая группа)

Попова Наталья Ивановна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"

Вторая младшая группа

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «Автобус», «Поликлиника»,  «Аптека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_otdel_nod_bolnitsa_2_ml._gr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели»

Вторая младшая группа

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «Автобус», «Поликлиника»,  «Аптека».

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с профессиями доктора, фармацевта, шофёра;
  • формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • учить действовать с предметами-заместителями, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
  • способствовать возникновению ролевого диалога;
  • знакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
  • формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

  • беседы о профессиях доктор, фармацевт, шофёр;
  • рассматривание иллюстраций: поликлиника, кабинет детского врача, аптека, салон автобуса;
  • чтение сказки А. Чуковского «Айболит»;
  • просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
  • экскурсия (по подгруппам) в кабинет медсестры в детском саду.

Атрибуты: куклы, белые халаты, шапочки, набор игрушечных мед.инструментов (градусник, шприц, фонендоскоп)  штапель, вата, бинт, пластырь, коробочки из под лекарств, крупный строительный материал (кирпичики), стулья, руль.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы вчера ходили в гости к кукле Кате на день рождения? Она пригласила на праздник не только нас, но и своих друзей-кукол. Нам было очень весело! Мы играли, танцевали, угощались сладостями. А что же сегодня случилось? Почему так тихо? Куклы грустные сидят. Ой, ребята, неужели, неужели

 Наши куклы заболели?

Тише, тише, тишина –

Наша Катенька больна.

 Кто же срочно нужен ей,

Чтобы вылечить скорей?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Верно, ребята, доктор. Но здесь больна не только кукла Катя.

Послушайте, как громко кашляет Серёжа,

У него бронхит, похоже.

А у куколки Татьяны

На руке большая рана.

Не бойся, Таня, и не плачь,

Вам обязательно поможет врач.

Ребята, а как называется врач, который лечит детей?

Дети: Педиатр!

Воспитатель: Правильно, ребята! Если кто-то заболел: взрослые или дети, куда же мы обращаемся?

Дети: В поликлинику.

Воспитатель: Верно, в поликлинику. Наша поликлиника находится далеко. А на каком транспорте мы можем поехать все вместе в поликлинику?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Верно, ребята. Автобус – очень удобный и безопасный транспорт. Давайте мы его и построим. Для этого мы будем использовать стульчики, руль и крупные кирпичики.(дети конструируют автобус) А кто же будет шофёром? Предлагаю Марку взять эту роль на себя.

Итак, ребята, вы сейчас становитесь «мамами» и «папами», и вам нужно аккуратно взять на руки своих заболевших деток-кукол и пройти в наш автобус. Теперь вы стали ещё и пассажирами автобуса. Пусть шофёр проверит, все ли сели на свои места, правильно ли держат на руках своих деток. Ребята, скажите, а чего нельзя делать в автобусе? (дети называют правила поведения в общественном транспорте) Нам пора отправляться в путь.

Воспитатель:  Вот мы и приехали!  Ребята, прежде чем идти на приём к врачу, предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно доктору?». Из множества предметов, вы выберете только те, которые понадобятся врачу.(дети находят нужный предмет, называют его и кладут в мед. чемоданчик) Ну а теперь нам пора пройти в поликлинику. Сейчас начнётся приём. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, я предлагаю вам присесть на стульчики и подождать своей очереди.  Я буду врачом, а Василисе мы предлагаем роль медсестры. Василиса, одевай головной убор и халатик. Ты будешь ставить уколы, измерят температуру, а я буду осматривать больных и выписывать лекарства.

Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашего ребёнка?

«Мама» 1-го ребёнка: Здравствуйте, у моей дочки болит горло.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Да, оно воспалено. Сейчас медсестра измерит вам температуру и сделает укол. (медсестра выполняет соответствующие действия)  Гулять пока не ходите, пейте дома тёплый чай с лимоном, а это вам рецепт, чтобы вы купили витамины и микстуру для горла. Выздоравливайте, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит?

«Папа» 2-го ребёнка: Мой ребёнок сильно кашляет.

Врач: Давайте послушаем фонендоскопом. Дышите - не дышите. Да, у ребёнка слышны сильные хрипы. Ваш ребёнок очень сильно простудился. Сейчас медсестра измерит вам температуру и сделает укол. Возьмите рецепт. В аптеке вы купите таблетки от кашля и сладкую микстуру. Выздоравливайте, до свидания.

Врач:  Следующий. Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

«Мама» 3-го ребёнка: У моей дочки сильно болит рука. Она упала и сильно ударилась.

Врач: Давайте осмотрим руку вашей девочки. Да, рука сильно опухла. Надо обязательно помазать мазью от ушибов и сделать укол от боли. Наша медсестра сейчас помажет ей руку, наклеит пластырь и наложит повязку. А после укола рука уже не будет болеть. Возьмите рецепт, в аптеке купите мазь и витамины. Выздоравливайте, до свидания.

Воспитатель:  Ребята, приём в поликлинике закончился. Нам нужно купить лекарства для наших заболевших деток. Скажите, а где продаются лекарства?

Дети:  В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: Фармацевт.

Воспитатель: А вот и аптека. Здесь работает фармацевт. Он выдаст нам лекарства по рецептам. Ребята, а что продаётся в аптеке.

Дети: Витамины, таблетки, мази, бинты, пластыри,  микстуры.

Воспитатель: А кому же мы дадим роль фармацевта? Пусть им будет Алина.(ребёнок одевает белый халатик и шапочку и становится у витрины с лекарствами, дети дают ему рецепты -  картинки, на которых изображены те или иные лекарства)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лекарства куплены. Вы оказались заботливыми и ответственными родителями. Посмотрите, даже наши куклы-малыши повеселели после приёма врача. Давайте сейчас аккуратно посадим их в кукольном уголке, пусть они отдохнут, а позже мы ещё полечим купленными в аптеке лекарствами. Ну что, ребята, вам понравилась наша игра? Вы молодцы! Игра получилась очень интересная. Дети в роли медсестры, фармацевта, шофёра были очень внимательны к пациентам и пассажирам. Вот и закончилась наша игра! Но давайте не будем забывать, что сейчас на дворе зимушка-зима, очень холодно, а нам ну никак нельзя болеть, ведь скоро наступит самый любимый праздник – Новый Год! А что же нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Есть витамины, овощи и фрукты, в них тоже много витаминов, делать зарядку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте покажем, какую весёлую зарядку мы с вами знаем. (дети показывают физ. минутку «Лягушата») Здорово! Теперь нам осталось принять витамины. Ну теперь мы точно с вами не заболеем! (дети прощаются с приглашёнными гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цели:1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...

Картотека для второй младшей группы сюжетно-ролевых игр

Картотека сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»

Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов....