Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezhenie_sav.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Тема: «Как у зайки зуб заболел»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель
Сокольникова Анна Васильевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2021г.
Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.
- научить детей правильно ухаживать за зубами.
- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
Развивающие:
- связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Целевые ориентиры: ребёнок учится самостоятельно и под руководством педагога решать определённые поставленные задачи. Проявляет любознательность, учится задавать вопросы.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.
Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с врача стоматолога, зуб с кариесом, предметы для ухода за зубами(зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания зубов, вперемешку с ненужными предметами для ухода за зубами).
Словесный: создание проблемных ситуаций, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, итог.
Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная работа детей.
Материалы к совместной деятельности:
Ёлочки , сугробы для оформления лесной полянки; зайчик; музыкальное сопровождение; карточки «нужные – не нужные предметы для ухода за зубами»; иллюстрации доктор стоматолог, зуб с кариесом; карточки «полезные – вредные продукты», мольберт, кармашки «весёлый зубик», «грустный зубик», столик.
Словарная работа: Стоматолог.
Предварительная работа: беседы: «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища», «Что такое здоровье?»; рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Режим дня»; чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки»; дидактические игры: «Чистим зубки», «Полезное – вредное», «Предметы индивидуального пользования»; сюжетно – ролевые игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика: Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. Внесение новизны: Воспитатель: Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. «Ко мне скорее приходите, помогите, помогите! Зайка » - Ой ребята! Что же там случилось, как узнать? (ответы детей). - Правильно ребята, нужно отправится и узнать, что же там случилось. Но разве мы можем раздетые отправится в зимний лес? ( ответы детей – можно заболеть и простудится если ходить раздетым зимой, нужно одевать теплую, зимнею одежду) Игра – имитация «Оденем зимнюю одежду» ( имитация движений под музыку : оденем кофту, брючки, носочки, валенки, шапку, куртку, шарфик и варежки) |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий. | Воспитатель: Ребята на чём можно быстрее добраться, что можно использовать? Ответы детей (на машине, автобусе, санках и т.д) Воспитатель: Мы отправимся на санках, так как в лесу много снега и машина не проедет ( дети встают в пары и под музыку передвигаются змейкой между ёлочек). |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объёма знаний о вреде сладкого. | Слышится плачь под ёлочкой ( дети находят там зайку, спрашивают почему он плачет). Зайка: Я съел целую вазу конфет и у меня заболел зуб. Воспитатель: Ребята разве можно есть столько сладостей? Что может произойти?( индивидуальные ответы детей ). |
Практическая часть | Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения. | Воспитатель: Ребята, почему за зубами нужно ухаживать с детства? Кто из вас может научить зайку, как правильно нужно ухаживать за зубами, что для этого нужно использовать?. (один из детей выбирает карточки подходящие для ухода за зубами). Воспитатель: Ребята, что делать зайке, чтобы у него перестал болеть зуб? ( ответы детей – обратится к доктору). Познакомить детей с профессией стоматолог. Закрепить произношение слова «стоматолог» (групповая и индивидуальная работа). Рассказать, что если не лечить зубы может образоваться кариес. ( использование иллюстраций). |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей). Давайте научим зайку чистить зубки. Чистить зубки начинаем, Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта) Чисто-чисто вычищаем, Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой) Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно) Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами) Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой) А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение) Не спасется ни один. (грозим пальчиком) Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой) Все микробы победим! (поднимаем руки вверх) Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик). |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (распределение карточек по кармашкам «полезные – вредные продукты). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте расскажем о них зайке. Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т.д. Полезные продукты это молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты. Дидактическая игра «Полезное – не полезное». На мольберте прикреплены два кармашка « весёлый зубик» и « грустный зубик» . Дети распределяют приготовленные карточки (полезные – вредные продукты) по кармашкам, затем вместе проверяют, уточняют если есть ошибки. |
Рефлексия | Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями. | Воспитатель: Ребята, к какому доктору нам нужно доставить зайку? Прежде чем отправится, напомните зайке, как нужно ухаживать за зубами и чего нельзя кушать. Зайка благодарит детей, все садятся на саночки и отправляются в путь. |
Литература:
1. Детские стихи про здоровье. http://ivanok.ru/stikhi/pro-zdorove-dlya-detej-korotkie
2. Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты". https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/04/17/didakticheskaya-igra-poleznye-i-vrednye-produkty
3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему:
laquo;Личная гигиена малышей»...
Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»
Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
Цель:Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Задачи:- создать условие для побу...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....