Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberezhenie_sav.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Тема: «Как у зайки зуб заболел»

Вторая младшая группа  «Б»

Воспитатель

Сокольникова Анна Васильевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2021г.

Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

Развивающие:        

- связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

-  Развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Целевые ориентиры: ребёнок учится самостоятельно и под руководством педагога решать определённые поставленные задачи. Проявляет любознательность, учится задавать вопросы.

Форма организации: групповая.

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с врача стоматолога, зуб с кариесом, предметы для ухода за зубами(зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания зубов, вперемешку с ненужными предметами для ухода за зубами).

Словесный: создание проблемных ситуаций, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная работа детей.

Материалы к совместной деятельности:

Ёлочки , сугробы для оформления лесной полянки; зайчик; музыкальное сопровождение; карточки «нужные – не нужные предметы для ухода за зубами»; иллюстрации доктор стоматолог, зуб с кариесом; карточки «полезные – вредные продукты», мольберт, кармашки «весёлый зубик», «грустный зубик», столик.

Словарная работа: Стоматолог.

Предварительная работа:  беседы: «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища», «Что такое здоровье?»; рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Режим дня»; чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки»; дидактические игры:  «Чистим зубки», «Полезное – вредное», «Предметы индивидуального пользования»; сюжетно – ролевые игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика: Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Внесение  новизны:

Воспитатель: Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. «Ко мне скорее приходите, помогите, помогите! Зайка »

- Ой ребята! Что же там случилось, как узнать? (ответы детей).

- Правильно ребята, нужно отправится и узнать, что же там случилось. Но разве мы можем раздетые отправится в зимний лес? ( ответы детей – можно заболеть и простудится если ходить раздетым зимой, нужно одевать теплую, зимнею одежду)

Игра – имитация «Оденем зимнюю одежду» ( имитация движений под музыку : оденем кофту, брючки, носочки, валенки, шапку, куртку, шарфик и варежки)

Актуализации

Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий.

Воспитатель:  Ребята на чём можно быстрее добраться, что можно использовать?

Ответы детей (на машине, автобусе, санках и т.д)

Воспитатель: Мы отправимся на санках, так как в лесу много снега и машина не проедет ( дети встают в пары и под музыку передвигаются змейкой между ёлочек).

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объёма знаний о вреде сладкого.

Слышится плачь под ёлочкой ( дети находят там зайку, спрашивают почему он плачет).

Зайка: Я съел целую вазу конфет и у меня заболел зуб.

Воспитатель: Ребята разве можно есть столько сладостей? Что может произойти?( индивидуальные ответы детей ).

Практическая часть

Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения.

Воспитатель: Ребята, почему за зубами нужно ухаживать с детства?  Кто из вас может научить зайку, как правильно нужно ухаживать за зубами, что для этого нужно использовать?. (один из детей выбирает карточки подходящие для ухода за зубами).

Воспитатель: Ребята, что делать зайке, чтобы у него перестал болеть зуб? ( ответы детей – обратится к доктору).

Познакомить детей с профессией стоматолог. Закрепить произношение слова «стоматолог» (групповая и индивидуальная работа). Рассказать, что если не лечить зубы может образоваться кариес. ( использование иллюстраций).

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей). Давайте научим зайку чистить зубки.

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик).

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (распределение карточек по кармашкам «полезные – вредные продукты). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте расскажем о них зайке. Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т.д. Полезные продукты это  молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Полезное – не полезное». На мольберте прикреплены два кармашка  « весёлый зубик» и « грустный зубик» . Дети распределяют приготовленные карточки (полезные – вредные продукты) по кармашкам, затем вместе проверяют, уточняют если есть ошибки.

Рефлексия

Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, к какому доктору нам нужно доставить зайку?  Прежде чем отправится, напомните зайке, как нужно ухаживать за зубами и чего нельзя кушать.  

Зайка благодарит детей, все садятся на саночки и отправляются в путь.

Литература:

1. Детские стихи про здоровье. http://ivanok.ru/stikhi/pro-zdorove-dlya-detej-korotkie

2. Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты". https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/04/17/didakticheskaya-igra-poleznye-i-vrednye-produkty

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»

Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»

Цель:Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Задачи:- создать условие для побу...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....