Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2020.doc906.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Красноперова Наталия Сергеевна

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе

«Поможем Зайке»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. образовательные

1. Формировать умение отвечать на вопросы,

2. формирование знаний о правилах личной гигиены,

3. закрепление знаний о предметах личной гигиены

2. воспитательные

  1. воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
  2. воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  3. приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  4. вызывать эмоциональный отклик;

3. коррекционно-развивающие

1. развивать речь, память, внимание; наблюдательность, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

      2. обогащать словарный запас;

      3. развивать творческую фантазию, музыкальный вкус

4. формировать представления о здоровом образе жизни.

Виды деятельности: познавательная деятельность,

  • дыхательные и двигательные упражнения,
  •  игра,
  • исследовательские действия.

Оборудование: персонаж Зайчика с сумкой, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).

Этап

время

задачи

Ход ООД

1. Организационный момент.

1.5 мин

2.2

2.4

3.1

3.2

Педагог: Ребята! Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Улыбнитесь скорее 

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

улыбаются.

Мы погладим

Нос и щечки 

гладят нос и щечки.

Будем мы красивыми                    

Как в саду цветочки. 

делают «пружинку».

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее 

растирают ладошки.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее 

хлопают в ладошки.

Ушки мы теперь потрем 

потирают ушки.

И здоровье сбережем!

Садятся на стульчики

2. Беседа о предметах личной гигиены.

5 мин

1.1

1.3

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.4

Педагог: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку 

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

 Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)
Зайка. - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Зайка: Мне в сумку мама-зайчиха положила какие – то вещи и сказала, что они очень важны. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Заинька, сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Педагог: Ребятки, что это?

Дети: Мыло.

Саша расскажет стихотворение про мыло.

Саша: Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим, зеленым,

Оранжевым, красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Педагог: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

Педагог: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки после прогулки, после посещения туалета, перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, или аппликации, после того, как погладили животных.

Педагог: Давайте покажем Зайке, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся 

умывают носик

Мойтесь сразу оба глаза

протирают глазки

Мойтесь уши, мойся шейка 

моют уши

Мойся шейка, хорошенько 

моют шейку

Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся.

Хлопают в ладоши

Педагог: Ребята, что же следующее показалось из Зайкиной сумки? (Полотенце) А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. 

Костя расскажет стишок про полотенце.)

Костя: И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Педагог: Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

Педагог: Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)

Соня: Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Педагог: А это что?

Дети: Это зубная щетка. (Кирилл рассказывает стишок про зубную щетку.)

Кирилл:У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Педагог: для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Педагог: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Педагог: Вот Зайка, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапки, чистить зубы всегда будешь здоровым.

3. Физкультминутка.

2 мин

2.1

2.3

2.4

3.1

3.3

3.4

Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Зайкой, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Зайкой выполняют движения)

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Педагог: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Педагог: Здоровье в порядке-

Дети: Спасибо зарядке!

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

2мин

1.1

1.3

2.3

2.4

3.1

3.2

3.4

Зайка: Спасибо, ребята, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Педагог – Зайка, а наши ребятки очень любят играть.

Зайка: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает».Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Зайка: Молодцы! Спасибо вам ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, а мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с зайцем)

Дети: до свидания!

5. Итог ООД.

2 мин

1.1

1.2

1.3

2.4

3.1

3.4

Педагог: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Зайка

Педагог: Правильно! А что он с собой принес?

Дети: Мыло, расческу, полотенце и зубную щетку.

Педагог: Для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают, что и для чего нужно.)

Педагог: Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"

Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет  в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: "Поможем Зайке!"

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать лог...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»

Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов....