Главные вкладки

    Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pomozhem_zayke.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод по ПДД во второй младшей группе.

    Тема: «Поможем Зайке!

    Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

    Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

    Задачи:

    «Социально — коммуникативное развитие»: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. 

     «Познавательное развитие»: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

    «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь детей, расширять словарный запас. 

     «Художественно - эстетическое развитие»: способствовать восприятию музыкальных произведений.

    Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорога.

    Развивающая среда:  игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры), аудиозапись детской песни «Светофор»,  ноутбук, презентация ИКТ к теме нод, мультфильм о правилах дорожного движения: «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ». 

    Ход нод:

    1.Организационный момент.  

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель:  У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.

    Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише. Мне кажется, кто-то плачет.

    Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он попал в город из леса и потерялся. Говорит что у нас в городе много машин, он очень испугался. А когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Зайчик случайно попал к нам в детский сад и просит научить его переходить дорогу.

    Поможем ему?

    (Ответы детей)

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

    Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно  переходить дорогу.

    Дети: Только там где есть светофор или пешеходный переход!

    Воспитатель: Правильно.

    Дети встают со стульчиков.

    Наши маленькие ноги

    Шагают бойко по дорожке

    Путь везде отрыт для нас

    Пешеходы мы сейчас

    (дети бегут)

    А теперь мы побежим

    Зайчику помочь спешим

    (дети садятся)

    Опоздать боялись мы

    Очень беспокоились

    Вот теперь мы пассажиры

    Хорошо устроились

    Долго, долго ехали

    И в город мы  приехали.

    (дети встают,  любуются)

    Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

    Гостей встречает он с душой

    Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

    Поток машин туда-сюда (крутят головой в разные стороны, грозят пальчиками)

    Все у нас без исключенья

    Знают правила движенья

    (Дети присаживаются на места)

    Воспитатель:  Вот мы с вами на улице, перед нами дорога!

    слайд №1, на котором изображена  дорога

    Воспитатель читает детям загадку:

    Кто подскажет пешеходам

    Что им делать у дороги?

    Красным цветом: «Стой! » - кричит,

    Желтым: «Ждите… » - говорит,

    а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».

    Воспитатель: Что это?

    (дети отвечают светофор)

    слайд №2, на котором изображен светофор

    Воспитатель:

    слайд №3, на котором светофор зажигается красным светом).

    Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

    Конечно, нельзя.

    Красный цвет дает всем знать -

    На дорогу не ступать!

    слайд №4, на котором светофор зажигается желтым светом).

    Воспитатель:

    А сейчас какой сигнал светофора горит?

    Дети: Жёлтый.

    Желтый цвет он в середине,

    А к нему своя картина:

    Пешеходы все стоят,

    В ожидании следят,

    Как цвет солнца в светофоре

    заменяется зелёным.

    Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

    слайд №5, на котором светофор зажигается зеленым светом).

    Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?

    Дети: Зелёный.

    Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

    Тут ребята ваш черёд,

    Бодро все идём вперед,

    На дороге не зевая

    И, друг друга не толкая.

    Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зелёный.

    Воспитатель: А на какой нельзя?

    Дети: На красный.

    Воспитатель: Правильно, ребята.

    Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

    слайд №6, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода

    Воспитатель:  На пути ребят – дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Надо, чуть вперед пройти,

    Там, где «Зебра» на пути.

    «Пешеходный переход» –

    Можно двигаться вперед.

    Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

    слайд №7, на котором изображен пешеходный переход (зебра)

     Воспитатель: Ну, вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу.

    А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

    Подвижная игра «Светофор»

    Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с изображением света светофора. Если горит красный цвет, дети останавливаются, желтый- поднимаются на носочки, зеленый – продолжают движение. 

    3. Рефлексия.

    Воспитатель:  Зайка все запомнил и сможет попасть обратно к себе домой, а еще научить своих лесных друзей правилам, о которых мы ему рассказали. А теперь мы посмотрим мультфильм с нашей тетушкой совой.

    Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"

    Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет  в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"

      Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"...

    Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: "Поможем Зайке!"

    Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении....

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"

    Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать лог...

    Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»

    Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....