Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»
план-конспект занятия (младшая группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

Познавательное развитие:

-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).

- Систематизировать знания детей о лесных животных – заяц, ёж, обезьянки, их образе жизни и питании.

Социально-коммуникативное развитие:

-Стимулировать и совершенствовать у малышей навыки игрового взаимодействия с персонажем(зайчиком), сверстниками.

- Воспитывать у детей любовь к своей семье, дому, чувство уважения к членам своей семьи.

-Формировать чувство доброты, заботы о братьях наших меньших.

Речевое развитие:

-Стимулировать речевую активность при решении проблемных ситуаций, используя форму простого предложения.

- Активизировать в речи слова: семья ежей, семья обезьян, семья зайцев; капуста, морковь, грибы, яблоки, солнышко, молочко.

-Поощрять использование простых форм этикета: здороваться, говорить «спасибо», «до свидания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе №1

«Поможем зайке найти свою семью»

                  (С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий).

Познавательное развитие:

-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).

- Систематизировать знания детей о лесных животных – заяц, ёж, обезьянки, их образе жизни и питании.

Социально-коммуникативное развитие:

-Стимулировать и совершенствовать у малышей навыки игрового взаимодействия с персонажем(зайчиком), сверстниками.

- Воспитывать у детей любовь к своей семье, дому, чувство уважения к членам своей семьи.

-Формировать чувство доброты, заботы о братьях наших меньших.

Речевое развитие:

-Стимулировать речевую активность при решении проблемных ситуаций, используя форму простого предложения.

- Активизировать в речи слова: семья ежей, семья обезьян, семья зайцев; капуста, морковь, грибы, яблоки, солнышко, молочко.

-Поощрять использование простых форм этикета: здороваться, говорить «спасибо», «до свидания».

Предварительная работа:

  • Игровая беседа по вопросам педагога;
  • Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик».
  • Логоритмика «Обезьянки»;
  • Отгадывание загадок.

С детьми проведены методы и приёмы:

  • Внесение игрового персонажа (сюрпризный момент)
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Использование воображаемой ситуации;
  • Игровые упражнения.

Ход совместной деятельности:

        Педагог показывает грустного зайчика и говорит, что он ушёл один из дома, заблудился и не может его найти, где живут мама и папа.  У вас тоже есть семья, где вы живете с мамой, папой, братиком, с сестрой, а кто-то ещё и дедушкой, бабушкой.

Спрашивает у зайчика, где он живёт? (зайчик затрудняется ответить; педагог просит детей помочь-они говорят, что зайчик живёт в лесу). Педагог говорит, что они с детьми могут помочь зайчику найти его дом и родителей. Для этого предлагает отправиться в лес.

Звучит музыкальная запись «Пение птиц».

Далее дети с педагогом подходят к «лесу» (атрибуты деревьев- берёзки, ёлочки).

Педагог обращает внимание на кучу листьев-кто же там может быть?

Предлагает отгадать загадку: «На спине иголки, очень, очень тонки?» Дети отвечают, что это ёжик.

 Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает поздороваться. Спрашивает у детей, чья это семья и называют (папа ёж, мама ежиха и маленький ежонок). Побуждает детей повторить: папа ёж, мама ежиха и маленький ежонок.

Педагог обращает внимание на ежонка, который лежит в кроватке, рассказывает зайчику и детям, что папа ёж и мама ежиха очень любят своего ежонка, заботятся о нём: мама ежиха искупала его, накормила, спела песенку и уложила спать. А папа ёж принес из леса грибочки и яблочки для него. А ещё, ежи говорят, что их ежонок любит молочко, но молочка сейчас у них нет.

Педагог озадачивает детей, как они могут помочь и предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Хитрый ёж».

Ежонок проснется, очень обрадуется молочку, и, конечно же, угостит маму и папу, ведь он их тоже очень любит. И за молочко скажет детям «большое спасибо».

После чего предлагает детям спросить, не знают ли ежи дом зайчика? Ёжики говорят, что не знают.  Педагог и дети успокаивают зайчика, чтоб не расстраивался, они обязательно помогут найти его дом и родителей. Прощаются с ежами.

Далее педагог обращает внимание на банановое дерево. Спрашивает, какого цвета бананы и сколько их? (дети называют цвет-жёлтые и количество- много).

Говорит, что не может вспомнить, то из зверей больше всех любит бананы? Дети отвечают, что бананы любят кушать обезьянки и после чего они замечают их рядом с банановым деревом.

Педагог уточняет с детьми, чья же семья здесь живёт? (дети говорят, что здесь живёт семья обезьян- папа, мама, и их детки- обезьянки).

Педагог рассказывает, что папа и мама обезьянок очень их любят и тоже заботятся о них-кормят их бананами, следят за их здоровьем-они много лазают по деревьям, прыгают с ветки на ветку. Поэтому, они такие сильные и ловкие. Педагог обращает внимание на корзинку с бананами, рассказывает, что обезьянки решили набрать бананы и угостить маму и папу, потому что они очень их любят. Мама и папа хвалят своих обезьянок и говорят им «спасибо».

Педагог говорит обезьянкам, что дети тоже любят бананы, кушают их и в детском саду и дома, занимаются физкультурой и поэтому такие же ловкие, как обезьянки.

Просит детей встать и показать обезьянкам

                                   логоритмическое упражнение «Обезьянки».

Затем прощаются с семьёй обезьян и предлагает дальше отправиться в поиски семьи зайчика.

Педагог обращает внимание на дом и предлагает отгадать загадку и тогда узнают, чей это дом и чья семья здесь живёт?

                                «Прыгает ловко, любит морковку, кто это?»

Дети отгадывают загадку(заяц).

Появляется папа Заяц, мама Зайчиха (педагог побуждает детей называть членов семьи-папа Заяц, мама Зайчиха). Они обнимают зайчика и говорят, что нельзя уходить из дома без папы и мамы. Зайчик обещает слушаться и советует тоже самое делать детям. Мама Зайчиха говорит зайчику, что он очень устал, сейчас его искупает, накормит, споёт песенку и уложит спать.

Педагог предлагает угостить зайцев, но не помнит, что они любят кушать? (дети называют капусту и морковь и угощают их).

Прощаются с семьёй зайцев.

Далее педагог говорит детям, что они в детском саду тоже семья, все дружные ребята. Любят своих родителей, рисуют и лепят для них, поют песенки, рассказывают стихи; а дома, наверное, им помогают. Обнимает детей и говорит, что она их тоже очень любит. Предлагает подарить родителям солнышко из бумаги.

Коллективное составление солнышка из лучиков: каждый ребёнок берет бумажный лучик и приставляет к кругу. Педагог говорит, что солнышко всех нас и их родителей согреет и всем будет тепло и радостно.

 Педагог интересуется у детей:

- Понравилось ли им помогать зайчику искать его семью?

-Чью семью они встречали?

-Можно ли уходить одним из дома?

Педагог благодарит детей, что помогали искать семью зайчика и предлагает поехать домой на поезде.

                        Звучит музыкальная запись «Паровоз Букашка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: " Семья и Детский сад "

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"

Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Семья"

Формировать представление о семье и членах семьи. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи....