Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО Познавательное развитие. ФЭМП

Вторая младшая группа

Поможем Зайке.

Цель: закрепить умение находить в окружающей  обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине  воспитывать логическое мышление.

Материал: игрушки:    Зайка, Заяц, Зайчиха , Ежик,  дерево с разноцветными листочками, строительный материал, модели геометрических фигур.

Звучит музыка. Приходит Зайка  и поет песенку: « Я- зайка, зайка серенький, я по лесу гулял грибочки собирал.

Зайка: Здравствуйте дети! Я Зайка. Живу с мамой и папой в лесу. Пошел погулять и заблудился. Никак не могу найти дорогу к дому. Вы не поможете мне?

Дети: конечно, поможем.

Дети вместе с Зайкой отправляются в путь. На пути – река.

Воспитатель: Что же нам делать? Как перейти через речку?

Дети: По мостикам.

Воспитатель: А по какому мостику идти Зайке, узкому или широкому?

Дети: Узкому.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он маленький.

Воспитатель: А мы по какому мостику пойдем? (широкому). Почему?

Дети: Потому, что мы больше Зайки.

Воспитатель: По какому мы мостику прошли? (по широкому). А  по какому мостику прошел Зайка? (по узкому).

Перейдя речку, дети видят дерево с разноцветными листочками. Листья лежат на земле (полу).

Воспитатель: Куда мы с вами попали? (на полянку). А что здесь растет?

Дети: дерево с листочками и грибочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько листочков лежит на земле? Почему они упали?

Зайка: Я знаю, им надоело висеть на дереве,  вот они и упали.

Воспитатель: Дети правильно говорит Зайка? (нет). А кто ему объяснит, почему  упали листочки с дерева?

Дети: Пришла осень, стало холодно, подул сильный ветер и сорвал их с дерева.

Воспитатель: Правильно,  дети! Сколько листочков лежит на земле?

Дети: Много листочков

Зайка: Давайте соберем из листочки в большой букет и подарим моим маме и папе. Они будут рады нашему подарку. Девочки соберут красные листочки, мальчики -  желтые, а Марина возьмет один большой кленовый листочек.

Воспитатель: А теперь ребята скажите сколько красных и желтых листочков? (много). А все ли листочки одинаковы по величине? (нет). Покажите большой листок. Сколько больших листков? (один). Сколько маленьких? (много).  Хотите по танцевать? (Да). Возьмите в правую руку листочек, а левую – на пояс.

Дети берут по одному  листочку и танцуют под музыку.

Воспитатель: Давайте  мне все листочки.  Посмотрите , какой большой букет получился! Пойдемте дальше!

   Из-за  дерева  появляется Ежик.

Ежик:  Здравствуйте .  Куда идете?

Воспитатель:  Мы ищем домик зайки. Ты нам не можешь?

Ежик:  Помогу. Домик Зайки  с квадратными  окнами. 

Воспитатель: Спасибо Ежик. До свидания.

Ежик:  До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные домики . Один с круглыми желтыми окнами, другой с красными квадратными окнами. А  хотите поиграть с этими домиками? Вот вам геометрические фигуры. Как они называются  (круг, квадрат). Какого цвета квадрат? (красного), а круг (желтого).  А с какими окнами домик зайки?

Дети:  С красными квадратными окнами.

Воспитатель:  Давай те поиграем и найдем домик зайки.

Дети находят домик с красными квадратными окнами.  Воспитатель спрашивает детей как они угадали где домик зайки.

Дети: Потому что квадрат имеет четыре угла. а круг без углов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, правильно нашли  домик.

Зайка: Да, это мой домик. Здесь я живу.

Выходят   Заяц и Зайчиха. Зайка и ребята вручают им букет из листьев.

Зайчиха: Спасибо вам за букет и за то, что помогли нашему сыночку найти дорогу к дому. (Зайка поет свою песенку)

Зайка: Спасибо вам ребята, я теперь не буду уходить далеко от дома.

 До свидания!

Воспитатель: До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

                                        Воспитатель МБДОУ  154 «Лебедушка» г. Брянска

                                         Лагутенко Ольга Леонидовна

 

                                   КОНСПЕКТ НОД

ОО ОЦКМ

ПАТРИАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ».

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Ерохина Е.Б.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«КОЛОКОЛЬЧИК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Зайка"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НОД по математике в второй младшей группе на тему:"Соберем урожай для зайки""

Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение разли...