Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каменева Юлия Николаевна

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

 

Задачи:

- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_26_maya_poigraem_s_zaykoy.odt21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»

Цель:

 Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзинка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета по 5 штук на каждого ребёнка.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре рассыпаны кубики большие и маленькие разных цветов)

Воспитатель:

Ребята, что-то наш Заинька грустный. Заинька почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайчик доволен он улыбается.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Дети, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе у каждого стоит тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Заинька.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

А что мы сегодня с вами делали? Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе  «Поиграем  с  клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Поиграем с матрешками"

Декабрь. Занятие №3, стр.19 И.А. Помораева, В.А. ПозинаЦели:Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один.Материалы и оборудование: большая матре...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке» Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»

Задачи: Учить детей объединять одиноковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить  выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос (ско...