Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи: Учить детей объединять одиноковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить  выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос (сколько)? словами (один, много, ни одного). Закреплять умение, сравнивать предметы по длинне.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matimatika.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №278»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»

Подготовил воспитатель: Топорец О.В.

г. Барнаул

Задачи:

-Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

-Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

-Рассматривание один и множества предметов.

-Игра "Найди в группе предмет той же формы".

-Программное содержание. Образовательные задачи- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка котенок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя котенок Пушок.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...

А зовут его?

-ответы детей (котенок)

-Правильно это котенок, его зовут Пушок.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :-Ребята что то наш Пушок грустный. Пушок почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Сережа какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Пушок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем котенку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Пушку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Котенок доволен он улыбается.

2 Физкультминутка: Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнуласьИ уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

3 Игра задание «длинный короткий».

Воспитатель: Ребята Пушок зовет нас за стол, он приготовил для нас новую игру. Нам надо пройти за стол, мы пойдем по дорожкам, по длинным пойдут мальчики по коротким девочки .

Ребята как мы можем узнать где какая дорожка.

Дети отвечают: приложить одну дорожку к другой.

4 Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки ,что в них (кружочки)Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков ,а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята. посмотрите а у котенка в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Пушок собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим котенку.

"Спасибо дети! ''-говорит вам котенок.

Ребята, а вы знаете, что круги и квадраты могут прятаться во круг нас?

5. Игра «Найди в группе предмет той же формы»

Воспитатель показывает картинку с изображением круга дети находят предметы в группе этой формы, также и с изображением квадрата.

Итог:

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики котенку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....