Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Андреева Татьяна Викторовна

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий родительского собрания476.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Подготовила и провела

воспитатель Андреева Т.В.

2015г.

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Оборудование и наглядность:

  • оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»,
  • выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
  • лозунг:

«Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов на успех! Нам тесты предлагают И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь Спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, Вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем Хороших новостей Что снова поиграем В компании друзей! Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! »

  • Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
  • методическая литература по обучению детей играм Подготовительная работа:
  • в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.
  • подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
  • за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение: «Игра - вещь полезная,

игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!» Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30. Ход встречи: I часть.

Воспитатель:

- Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современнее условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты).

  • Первая команда - круги, вторая - квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.
  1. задание.
  • Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых - подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
  1. задание.

t

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

  • Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик - пирожок, яичко, яблоко и др., кубик - кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

  1. задание.
  • Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда - «Мишка заболел», 2 команда - «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

  1. задание.
  • Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки 1 команда - «Колобок», 2 команда - «Теремок».

Ill часть.

  • А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» : Пальчиковая игра «Рисунок».

Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку». Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мыши».

  • Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
  1. задание.
  • Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда - «Собери бусы», 2 команда - «Закрой двери в домиках».

  • Какие сложности вы испытывали при проведении игры? IV часть.

Подведение итогов конкурса.

  • Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения).
  • Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели:

  • предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

I

  • предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

Родительское собрание «Учимся играть вместе»

Родительское собрание «Учимся играть вместе»...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...