Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кокорина Наталья Юрьевна

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»

           

                                                                                       

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                МАОУ Прогимназия №108

                                                                                                Кокорина Наталья Юрьевна

                                                                                                       Бурятия город Улан-Удэ

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:  игрушки, коробка с игрушками-заместителями, атрибуты для

 сюжетных игр «Доктор» и «Кормление», фланелеграф, картинки на фланелеграф по стихотворению «Где обедал воробей?» и стихотворение, Д/И «Закрой окошко», для подвижной игры маски: кошки и мышек  выставка развивающих игр для ознакомления родителей

  методическая литература по обучению детей играм

  презентация «Как мы играем в группе»

Подготовительная работа: предлагаем родителям ознакомиться с консультациями: «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»

Объявление!

«Игра - вещь полезная,

Игра со взрослыми - вещь очень полезная,

Игра с родителями – вещь особо полезная!»

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится 15 апреля в 17.30.

Ход собрания: I часть.

 Лозунг собрания: «Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - сегодня новый век. Без знаний и учебы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, все ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями мы взрослых назовем!» Воспитатель: - Уважаемые родители! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть. Воспитатель: - Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

1 задание.

- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

 (Коробка с предметами-заместителями, показать поочередно эти предметы) - Подумайте и расскажите, чем может быть этот предметы в детской игре? (Шарик – пончик, пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д, кирпичик – мыло…) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.

 - Назовите как можно больше игровых действий в игре «Мишка заболел», «Угостим куклу чаем» (Поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

- А теперь предлагаем нам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

 1. Показ и/у «Кого не стало?» (Сначала воспитатель рассказывает стихотворение «Где обедал воробей?» с демонстрацией картинок на фланелеграфе, потом проводится и/у на внимание)

2. Д/и «Закрой окошко»

3. П/игра «Кот и мыши»

- Понравились ли вам игры? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

III часть. Показ презентации «Как мы играем в группе»

IV часть. Информация по ПДД и ППБ.

Разное.

Подведение итогов:

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения). - Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели

 Предлагаем родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Родительское собрание "Играем вместе с детьми" с использованием нетрадиционных технологий

В данной статье представлено родительское собрание для родителей, имеющих детей с нарушением речи. В ходе собрания родители, являясь активными участниками, учатся играть с детьми. А для игр предлагаю ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Сценарий детско-родительского клуба «Играем вместе»

Цель: укрепление взаимоотношений между ребенком и родителями посредством подвижных игр.Задачи:- активизировать двигательную деятельность детей, внимание;- формировать быстроту действий по си...