Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"
материал на тему

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в нетрадиционной форме « Учимся играть вместе». Выполнили воспитатели первой младшей группы « Вишенка» : О.Н. Денисова Н.И. Шакало

Слайд 2

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Слайд 3

Оборудование и наглядность: Оформлена группа : столы расставлены на две команды. Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребёнком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести. Фото-презентация «Играем в группе и на участке». Методическая литература по обучению детей играм.

Слайд 4

Подготовительная работа: Анкетирование « Создание условий игровой деятельности в семье». Даются рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома. Ответы на вопросы родителей.

Слайд 5

Ход встречи: Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий. У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли.

Слайд 6

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически- образное представления действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально - обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ). Существуют множество видов игр, например, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации, всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

Слайд 7

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, доброжелательность, отношения между сверстниками. Игра- источник развития моральных качеств личности. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Малышу во время игры хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые затрудняются в том, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы поможем вас научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывать через игру качества, необходимые в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Слайд 8

2 часть: « Соревнования для родителей». 1. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете ( подвижных, развивающих, сюжетных ). 2. Командам раздаются коробки с предметами- заместителями. Чем могут быть эти предметы в детской игре? 3. Назвать как можно больше игровых действий в игре. 1 команда- « Мишка заболел», 2 команда- « Угостим куклу чаем ». 4. « Подумаем вместе ». Анализ педагогических ситуаций. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует её. 5. Эстафета « Продолжи фразу». 1 команда: « Меня радует в ребёнке…». 2 команда: « Мой ребёнок будет слушаться, если…».

Слайд 9

Подведение итогов конкурса. Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения). Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Выигравшая команда получает грамоту и аплодисменты. Фото- презентация « Играем в группе и на участке». Предлагаются совместные игры с детьми. ( « Кто больше собьёт кеглей», « Узнай ребёнка на ощупь», « Настольные игры» ).

Слайд 10

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, развитию воображения и коммуникативной функции речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки, пуговицы, шнурки, ленточки.

Слайд 11

Игра: «Забавные ежики» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Средства : прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её . Игра «Разноцветные ромашки ». Цель : Учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять ее к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

Слайд 12

Игра: «Яркое солнышко» Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук . Средства : прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

Слайд 14

Каждая игра с прищепками может сопровождаться увлекательными сказками. Например: « Наша мамочка устала»: Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними. Показать каждому малышу, как тремя пальчиками прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие сопровождается словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу .

Слайд 15

«Волк» Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов: Серый волк — зубами щёлк Не боимся тебя, волк! Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

Слайд 16

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?» (3-7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки. Ход игры: Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д. Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Слайд 18

Дидактическая игра «Кто, что ест?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам) . Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Слайд 20

Игра «Веселый шнурок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , художественная литература . Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малыша, вызвать эмоциональное отношения к занятиям. Предварительная работа: игры со шнурками, рассматривание сюжетных картинок. Планируемые результаты: принимает участие в дид . и под играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий. Материалы и оборудование: плоскостные игрушки — шнуровки на картонной или деревянной основе (башмачок, сюжетные картинки и др., цветные шнуровки.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают  игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...

Родительское собрание совместно с детьми "Играем вместе"

Собрание проводится в игровой форме,дети и родители соревнуются в разных командах,выполняя различные увлекательные,занимательные,интересные и веселые задания. Потом был проведен небольшой мастер-класс...

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»Пантелеева А.НРодительское собрание в средней группе «Играем вместе»Цель: согласование и объединение усилий ДОУ...

Родительское собрание в средней группе "Играйте вместе с детьми"

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...