Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Девиленева Елена Борисовна

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Учимся играть вместе»

2 младшая группа «А»  «Ромашка»   

Составитель:

воспитатель  первой  квалификационной  категории

 Девиленева  Елена Борисовна

Цель:

  • Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

               Оборудование и наглядность:

• оформление  группы: (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки,  атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»);

• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

                 Подготовительная работа:

• подготовка показательных фрагментов игр с детьми;

• за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:

«Игра - вещь полезная,

игра с взрослыми - вещь очень полезная,

игра с родителями – вещь особо полезная!»

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Ход встречи:

           I часть.

           Сообщение Старшего  воспитателя « Что такое ФГОС дошкольного образования»

          Воспитатель:

- Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

               II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(Родителям раздают круги и квадраты) .

- Первая команда - круги, вторая – квадраты.

1 задание.

- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел»

 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

III часть.

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ игр:

  • пальчиковые игры « Этот пальчик в лес пошёл…», «Этот пальчик дедушка…»;
  • подвижная игра «Лохматый пёс»;
  • стихотворение с движениями «Здравствуй солнце» (вместе с родителями).

- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

4 задание.

- Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда – «Собери бусы»

 2 команда – «Закрой двери в домиках».

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Ответы родителей.

 IV часть.

Подведение итогов конкурса.

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения).

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели:

• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

• предлагают ознакомиться с фотоматериалом, сделанным во время проведения с детьми развивающих, творческих и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания " Учимся , играя".

Родительское собрание предназначено для старших и подготовительных групп....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

Сценарий родительского собрания "Учимся играть в шахматы"

Формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, а обучение дошкольников игре в шахматы способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер....

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...