Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.
консультация (старшая группа)

Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли в полезные развивающие игры. А соревновательный компонент повысил эффективность работы по повышению педагогической компетентности родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада.

Тема: «Учим, играя»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Форма проведения: командная игра.

План собрания:

1часть – теоретическая «Психологический портрет ребенка 6-ти лет»

2часть –командная игра «Использование игр в домашних условиях»

3часть – подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»

Ход собрания:

Игры на сплочение – «Клубочек (как меня зовут, и что я умею делать лучше всех)», «Ветер дует».

Психологический портрет  ребенка 6-ти летнего возраста.

Физическое развитие

  • Двигательная активность становится все более разнообразной.
  • Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях.
  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  • Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, о необходимости занятий физической культурой.
  • Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
  • Идет развитие крупной и особенно мелкой моторики. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности ребенка

  • Особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы.
  • Высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь.
  • Возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики  - к группе мужчин.
  • Шестилетние дети влюбчивы. При этом очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.
  • Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки — наоборот.
  • Дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни.
  • Сверстники становятся все более значимы. Психологическую поддержку ребенок теперь может получить не только от взрослого, но и от друга, т. е. ровесника.

Психические процессы

Восприятие продолжает развиваться. Называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму предметов. Воспринимают величину предметов, выстраивают в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление,

но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и монологическая речь.

Игра-ведущий вид деятельности ребенка.

   Игра формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В процессе игры у детей формируется самостоятельность, активность; ребенок ставит перед собой цель и воплощает ее во время игры.

  Если ребенок не проявляет интереса к играм, если они примитивны по своему содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

   Взрослые могут научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.

   И сегодня мы с вами поиграем в те игры, которые так необходимы вашим детям.

Командная игра

  Деление на команды с помощью «чудесного мешочка» (цифры 1 и 2). За каждый конкурс даются фишки, победитель определяется по количеству фишек.

1. Игры на внимание - «Найди и покажи», «Лабиринты»

2. Игры на мышление – «Четвертый лишний», «Что бывает круглым?» (какая команда больше назовет), «Что бывает в кармане?»(кто больше назовет)

3. «Угадай сказку по мнемотаблице» Мнемотаблица – это рисунок или схема, имеющая определенный ситуационный смысл или информацию. Это своего рода план сказки (рассказа).

4. Отгадай загадку по мнемотаблице.

5. Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

«Прочитай по первому звуку»

«Придумай слова на звук К» (кто больше)

«Выполнить звуковой анализ слова» (по два слова)

6. Графический диктант: лошадка, машинка.

7. Оригами (умение работать со схемой)

Подведение итогов игры: Победитель получает аплодисменты.

Подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»

  В течение года с детьми проводилось много мероприятий: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Умные каникулы»( тема экология), театральный фестиваль.

  А еще дети были активными участниками всех сезонных праздников: «Осень», «Новый год», «8 марта».

Также активно осваиваем просторы интернета , участвуем в викторинах и конкурсах (вручение грамот и дипломов)

                             

Практические материалы для командной игры.

   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу графический диктант по стрелочкам ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу графический диктант по стрелочкам 

Похожее изображение 

 

Картинки по запросу краски 

Похожее изображение

Картинки по запросу оригами для детей

Картинки по запросу схема оригами

        

Ласточка из бумаги

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-2.jpgСложите базовую форму «птица».

1. Согните стороны к середине, захватывая по одному углу.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-3.jpg

2. Перелистните.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-4.jpg

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-5.jpg

3. Вогните углы, вытягивая их в стороны.

4. Поднимите нижний угол.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-6.jpg

5. Согните угол, опуская вершину до сгиба.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-7.jpg

6. Поднимите угол. Разрежьте угол внизу; перекрещивая половинки угла, образуйте хвост ласточки. Переверните фигурку. http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-8.jpg

7. Ласточка из бумаги готова.

lastochka-iz-bumagi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...