Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.
    консультация (старшая группа)

    Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли в полезные развивающие игры. А соревновательный компонент повысил эффективность работы по повышению педагогической компетентности родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в старшей группе детского сада.

    Тема: «Учим, играя»

    Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

    Форма проведения: командная игра.

    План собрания:

    1часть – теоретическая «Психологический портрет ребенка 6-ти лет»

    2часть –командная игра «Использование игр в домашних условиях»

    3часть – подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»

    Ход собрания:

    Игры на сплочение – «Клубочек (как меня зовут, и что я умею делать лучше всех)», «Ветер дует».

    Психологический портрет  ребенка 6-ти летнего возраста.

    Физическое развитие

    • Двигательная активность становится все более разнообразной.
    • Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях.
    • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
    • Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
    • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, о необходимости занятий физической культурой.
    • Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
    • Идет развитие крупной и особенно мелкой моторики. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

    Развитие личности ребенка

    • Особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы.
    • Высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь.
    • Возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики  - к группе мужчин.
    • Шестилетние дети влюбчивы. При этом очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.
    • Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки — наоборот.
    • Дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни.
    • Сверстники становятся все более значимы. Психологическую поддержку ребенок теперь может получить не только от взрослого, но и от друга, т. е. ровесника.

    Психические процессы

    Восприятие продолжает развиваться. Называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму предметов. Воспринимают величину предметов, выстраивают в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

    Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

    Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление,

    но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

    Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

    Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и монологическая речь.

    Игра-ведущий вид деятельности ребенка.

       Игра формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В процессе игры у детей формируется самостоятельность, активность; ребенок ставит перед собой цель и воплощает ее во время игры.

      Если ребенок не проявляет интереса к играм, если они примитивны по своему содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

       Взрослые могут научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.

       И сегодня мы с вами поиграем в те игры, которые так необходимы вашим детям.

    Командная игра

      Деление на команды с помощью «чудесного мешочка» (цифры 1 и 2). За каждый конкурс даются фишки, победитель определяется по количеству фишек.

    1. Игры на внимание - «Найди и покажи», «Лабиринты»

    2. Игры на мышление – «Четвертый лишний», «Что бывает круглым?» (какая команда больше назовет), «Что бывает в кармане?»(кто больше назовет)

    3. «Угадай сказку по мнемотаблице» Мнемотаблица – это рисунок или схема, имеющая определенный ситуационный смысл или информацию. Это своего рода план сказки (рассказа).

    4. Отгадай загадку по мнемотаблице.

    5. Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

    «Прочитай по первому звуку»

    «Придумай слова на звук К» (кто больше)

    «Выполнить звуковой анализ слова» (по два слова)

    6. Графический диктант: лошадка, машинка.

    7. Оригами (умение работать со схемой)

    Подведение итогов игры: Победитель получает аплодисменты.

    Подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»

      В течение года с детьми проводилось много мероприятий: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Умные каникулы»( тема экология), театральный фестиваль.

      А еще дети были активными участниками всех сезонных праздников: «Осень», «Новый год», «8 марта».

    Также активно осваиваем просторы интернета , участвуем в викторинах и конкурсах (вручение грамот и дипломов)

                                 

    Практические материалы для командной игры.

       ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу графический диктант по стрелочкам ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу графический диктант по стрелочкам 

    Похожее изображение 

     

    Картинки по запросу краски 

    Похожее изображение

    Картинки по запросу оригами для детей

    Картинки по запросу схема оригами

            

    Ласточка из бумаги

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-2.jpgСложите базовую форму «птица».

    1. Согните стороны к середине, захватывая по одному углу.

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-3.jpg

    2. Перелистните.

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-4.jpg

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-5.jpg

    3. Вогните углы, вытягивая их в стороны.

    4. Поднимите нижний угол.

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-6.jpg

    5. Согните угол, опуская вершину до сгиба.

    http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-7.jpg

    6. Поднимите угол. Разрежьте угол внизу; перекрещивая половинки угла, образуйте хвост ласточки. Переверните фигурку. http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/lastochka-iz-bumagi-8.jpg

    7. Ласточка из бумаги готова.

    lastochka-iz-bumagi


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

    Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

    Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

    Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

    Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

    Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"

    Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

    Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

    Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....