Лебедкова Любовь Михайловна

Если погибает справедливость, то человеческая жизнь не будет более иметь никакой цены.

«Всякое дело концом хорошо»

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: создание библиотеки и коллекции мини-сборников классической литературы.

Увлечения: : кулинария, шитьё, вышивание

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Айхал, Мирнинский район

Место работы: МКОУ "СОШ№23"

Звание, ученая степень: «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)»

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedkova-elena-nikolaevna
Кто сердцем бодр, тот и в бедной одежде благороден.
Густав Фрейтаг

 

Люблю и знаю свой предмет. Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Интересовалась инновациями и технологиями, но в практике внедряла только то, что считала приемлемым на данном этапе работы, в данном классе, с учетом потенциала и интересов ребят.

О себе

 

Родилась в Краснодарском крае,  в одной из многих русских страниц, которая ничем особенным не прославилась, разве только тем, что она, в ряду других, являлась родиной кубанских казаков, в своё время верой и правдой служивших царю, отечеству. Но именно в жизни и быту, как современников, так и людей пожилых поколений, можно встретить народных умельцев. А сколько можно услышать на Кубани озорных частушек, задорных песен! Это их наших мест прославившийся на всю страну казачий хор. А ещё Краснодарский край соседствует с Ростовской областью. Там, в столице Вешенской, жил известный писатель М.А.Шолохов, поведавший нам об истории донских казаков, огромный мир, красочный, звучащий, обладающий своими запахами: чернослива, отцветающего ландыша, прелой соломы.

О профессии педагога мечтала ещё до поступления в школу. Любимая игра – «в учителя». Иногда думаю: где исток этого желания, ведь в роду педагогов не было. А сейчас, с высоты 40 лет педстажа могу сказать – это призвание. Всю жизнь я в этой профессии, никогда не изменяла ей. Была и воспитателем детского сада, и библиотекарем, учителем начальных классов(11 лет), воспитателем интерната. Работала и завучем, и директором. Но всегда стремилась и возвращалась к любимому делу- преподаванию русского языка и литературы.

И сегодня, пройдя долгий и трудный путь простого учителя, полна сил и энергии.

Мои пенаты.

Училась в Краснодарском крае. Сначала  Ленинградское педучилище (очно), потом Армавирский пединститут (заочно). Работала на Кубани до 1986 года, потом на Севере, почти 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Воспитана на классике, исторических романах. Интересуюсь и другой литературой, по необходимости, настроению.

      М.Бубеннов «Белая береза». Стала подарком на всю жизнь в пору взросления. Удивительная книга, ставшая для меня «вечной», так как с последней перевернутой страницей родилась потребность вести личный дневник, замечать любое проявление природы. Именно она научила находить своим мыслям точное выражение, вкладывать душу в слово, воспитала особое чутьё и любовь к языку.

     Томик стихов М.Лермонтова. Притягивает сила слова, умение талантливо рассказать о трагизме и одиночестве; философские раздумья о судьбе талантливых людей в России.

      Стихи Есенина. Каждое стихотворение – маленький шедевр, простой, пронзительный, запоминающийся. Одним словом, всепоглощающий лиризм. Непревзойденными считаю стихи, обращенные к матери («Письмо матери») Мелкая дрожь по телу, слезы на глазах уже при чтении первых строк.

       А.С.Пушкин «Евгений Онегин». «Энциклопедия русской жизни». Восхищаюсь легкостью слога, меткостью и выверенностью слова.

       Стихи В.Высоцкого. Некоторое раздражение в середине 70-х годов от хриплого голоса, раздававшегося почти из каждого окна нашего пятиэтажного дома. Однажды, вслушивавшись в слова одной из них, поняла: талантлив бесконечно.

      Настоящим открытием стал «Раковый корпус» А.И.Солженицына это философско-, психолого- медицинский триллер. Страшный, правдивый и сильный. Уже одним названием Солженицын заставляет мысль читателя двигаться. Читать трудно, но поучиться есть чему у главного героя, а главное – стремление жить, во что бы то ни стало.

      К.Д.Воробьев «Это мы, Господи!». В ней горькая правда о пленных (у нас ведь «не было» пленных!). Автор «не прячет глаза от жестокости». Его война – это его личный опыт, это тяжесть и зло. Поэтому такой глубокий натурализм.

      Д.Гранин «Зубр». Книга о талантливом ученом, умном, преданном своему делу. «И все-таки она вертится». Эти слова Н.Коперника точно передают жизненную позицию главного героя, его мужество и стойкость. Не случайно Д.Гранин дает произведению такое название, подчеркивая  благородство, силу, стать именно этого животного.

     Л.В.Ланник «Царь Иван Грозный». Удивительно: 3х-летний Иван IV после смерти Василия  III (1533 г) был на престоле. Детство прошло на фоне вражды бояр Шуйских, Глинских и других.

Не эти ли события отразились на формировании личности царя? Прочитайте и узнаете.

      Н.И.Павленко «Менишков». А.Д.Менишков, сподвижник Петра I быстро вознёсшийся от «пирожника» до генералиссимуса, некоронованного правителя России. Вот уж по ком плакала пословица: «Чем выше взлетаешь, тем больнее падать.» После смерти Петра I еще быстрее низвергся с пьедестала . Последние годы провел в ссылке, в Березове. Прочитайте, не пожалеете.

     Книги много значат в моей жизни. Их мысль – вечно бодрящий источник, очищающий и направляющий. 

Мой взгляд на мир

 

Педагогика – сложное сооружение, напоминающее египетскую пирамиду, внешне хорошо знакомую, а внутри, полную тайны и загадок. Следуя мысленно за витками жизненных колец, думаешь, что уже на вершине её, а сведя воедино мысли – нити прожитых лет, понимаешь: ты еще у самого основания её.

Отдавая предпочтение в воспитании детей опыту педагога, многие ошибаются. Я думаю, что педагог прежде всего должен быть «сердцем бодр», идти в ногу со временем, не подстраиваясь под те или иные обстоятельства. А они, эти обстоятельства, непременно в едином строю с жизнью. Я бы сказала, живы, как сама жизнь, мгновенно реагируют на любые её изменения. К сожалению, именно они в форме всевозможных новаторских вкраплений, инструкций, положений, далеких от самого воспитательного процесса или приблизительно знающие его, не позволяют наклониться так низко и близко, как хотелось бы, и дать то, о чем мечталось в самом начале этого трудного, но захватывающего процесса. А ребенок ждет… Не разуверился бы…

Мои достижения

 

1.      МИНОБР ОРГ. Моё интернет-образование. Всероссийский портал.

2.      Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «Знатоки Русского языка» 5-11 классы – 2012год. (III место)

3.      Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного Филологического чемпионата» (2012г) – региональный победитель II степени и III степени. (2 уч-ся)

4.      Диплом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учениками представившими работу «Нет, он не Байрон, он другой…» (2009-2010 уч.год)

5.      Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта (2007-2008уч.г.), (2008-2009уч.г), (2009-2010уч.г.)

6.      Диплом лауреата интернет - конкурса обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний».

7.      Сертификат участника фестиваля Дружбы народов, посвященного закрытию Года Единения дружбы народов Республики Саха(Якутия)

8.      Сертификат Участницы педагогического совета «Культура учебного труда учащихся и пути её воспитания» (2007г)

9.      Сертификат участника Республики Слепцовских педчтений, посвященных памяти заслуженного учителя ЯАССР, к.л.н. Слепцовой Марии Серафимовне.

10.  Сертификат участнику призеру и участнику республиканского Попечительского совета Республики Саха за сочинение – эссе «Мы – граждане России» (2011г) – 2м учащимся

11.  Сертификат педагогу, подготовившему победителя Всероссийской Олимпиады «Знатоки русского языка» 5-11 классы.

12.  Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2008-2009уч.г.» (на сайте Фестиваля, на компакт- диске и в сборнике тезисов статей).

13.  Урок развития речи по теме «Портрет»(2008-2009уч.г.)

14.  Урок литературы по теме «Образ главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (2009-2010уч.г.)

15.  Урок русского языка по теме «Обособление члены предложения» (2007-2008уч.г.)

16.  Грамота Главы Мирнинского района за многолетний, добросовестный труд, большой личный вклад в социально-экономическое развитие Мирнинского района и в связи с 50-летием п.Айхал(2011г)

 

 

 

Моё портфолио

 

Люблю и знаю свой предмет. Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Интересовалась инновациями и технологиями, но в практике внедряла только то, что считала приемлемым на данном этапе работы, в данном классе, с учетом потенциала и интересов ребят.

Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:

1.      «Организация опытно-экспериментильной работы в школе» (г.Якутск);

2.      «Новое в содержании и технологии обучения русскому языку и преподавания литературы» (п.Депутатский, Усть-Янского района);

3.      «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (г.Якутск)

4.      Технология ведения современного урока в условии ФГОС (г.Якутск)

5.      «Обучение навыками работы на персональном компьютере и доступа в Интернет» (г.Мирный)

6.      Прохожу дистанционные курсы повышения квалификации (Педагогический университет «Первое сентября»): «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку; планирование занятий, организации урока, система упражнений», «Способы построения и содержания интересного урока литературы» (г.Москва)

    Мне интересен опыт коллег и их мнение. Поэтому участвовала в районных и республиканских педчтениях с докладами: «Сметая все каноны, параграфы, к единой цели – грамотность» - русский язык; «Два потока, сливающиеся в единое целое»… - литература.(п.Удачный);

Делюсь своими находками в разрешении проблем через статьи: «Поможем детям учиться с радостью» (В Сборнике статей – г.Мирный)

Республиканские Слепцовские педчтения – статья «Чтобы учились все…» (сертификат, г.Якутск)

Представляю свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» в 2007-2008; 2008-2009; 2009-2012уч.г. – дипломы.

Постоянный участник Всероссийских олимпиад и фестивалей.

- МИНОБР ОРГ «Знатоки русского языка»

- «Русский медвежонок»(4 место в регионе)

- «Пермская олимпиада по русскому языку и литературе»(2011-2013уч.г)

- «Молодежный филологический чемпионат»

Награждена дипломами и сертификатами за подготовку участников, призеров и победителей (7 человек)

И ещё: занимаюсь подготовкой участников районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». На районном уровне выступили с докладами «Магия есенинского слова» - победитель;

«Нужен ли эпиграф в художественном произведении», «День пейзажа в литературном произведении»

Подготовила участника-победителя в Фестивале исследовательских работ:

Портфолио «Нет, он не Байрон, он другой…» - диплом.

Мой опыт распространен в Сборнике тезисов «Первое сентября» (за 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010уч.г.) и на компакт-диске в приложении к нему.

2 моих воспитанника имеют золотые медали, 3- серебряные. И… никаких двоек на ЕГЭ!

Самая высокая награда для меня – это признание учеников. Среди выпускников многие нашли себя в профессиях «учитель», «журналист».

Являюсь Лауреатом интернет - конкурса, обладателем нагрудного знака «Учитель ученических признаний». Имею звание и нагрудный знак «Учитель учителей» Республики Саха (Якутия), имя занесено в книгу «Золотой юбилей Мирнинского образования», изд-во «КЭСКИЛ», 2007г.

Мой труд отмечен Почетными грамотами, РС(Якутия), МРУНО Мирнинского района.

Да, путь учителя тернист, порой недостаточно оценен. Учитель не избалован вниманием родителей и учеников. Но, если ты выбрал этот путь по призванию, с него уже не свернешь никогда.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы