Леонтьева Татьяна Михайловна

Художественная керамика

Чтить и уважать традиции старых мастеров, но при этом двигаться вперед в ногу со временем

Профессия: Учитель ИЗО

Профессиональные интересы: Дизайн, керамика

Увлечения: Керамика: стим-панк

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «искусство» и «технология» Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonteva-tm
До самозабвения люблю глину, как материал для рукотворности, люблю её за изменчивость, пластичность, хрупкость, за невероятные возможности результата, за технические сложности процесса, за реальную помощь стихий в этом процессе: воды, земли, воздуха, огня. Древнее традиционное керамическое искусство понимаю и чувствую остро.
Арина Даур

Я убеждена - керамические изделия делают жизнь ярче! Моя задача сбить стереотипы, ведь керамика - это не только горшки и кружки. Керамика способна на многое!

О себе

Учитель ИЗО высшей квалификационной категории. Мой педагогический стаж – 43 года 5 мес, более 22 работаю в ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

На вопрос: «Что Вам приносит радость?» – я даю ответ: «Мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дети, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна. Быть для них не только наставником, но другом. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

Вот уже много лет я работаю в дополнительном образовании с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Понимаю, что нужно многое еще сделать.

Современная жизнь ставит передо мной, как перед педагогом, ряд проблем и вопросов. Как же в век высоких технологий, компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству? Как научить творчески мыслить? Как создать условия для развития индивидуальности ребенка, как помочь каждому ребенку самореализоваться?

В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на эти вопросы. Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребенка проходило гармонично, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы он почувствовал себя успешным. И я стараюсь это сделать.

Я полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. Чтобы эффективность воспитательного и образовательного процесса была высокой, я соблюдаю свои педагогические принципы:

  1. Опираясь на свой опыт, чтить и уважать традиции старых мастеров, но при этом двигаться вперед в ногу со временем, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать Учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д.
  2. Как педагог дополнительного образования, я, совершенствую методы преподавания и воспитания, не только учу, но учусь сама (курсы повышения квалификации, ГМО и т.д.), занимаюсь самообразованием, принимаю активно участие в реализации инновационных проектов учреждения: «Город Мастеров – территория социализации детей и подростков», «Молодежный центр социальной рекламы». И мне нравиться учиться и Учить всех и каждого! – это второй принцип педагогического успеха.
  3. Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит? От своих воспитанников я жду не послушания, а открытий.

Приходя на занятия, да и просто общаясь с детьми, Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. «Любить и уважать личность каждого ребенка!» Быть честным, искренним – третий принцип, педагогического успеха.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждая из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Моё портфолио

Керамика – один из древнейших материалов, который человек начал использовать для изготовления вещей. В основном это была керамическая посуда ручной лепки, свистульки, обереги. Гончарные круги появились не сразу, первые из них раскручивались вручную, гончар сидел за станком, а его напарник постоянно раскручивал диск, позже придумали другую конструкцию – мастер раскручивал нижний большой диск ногой, а гончарил на верхнем маленьком диске, без помощи посторонних лиц.
Керамические изделия обжигали в костре, в специальных ямах. Позже стали появляться земляные печи более сложных конструкций. Топить такую печь приходилось до нескольких дней. Чтобы черепок полностью спекся, температура должна была достигнуть хотя бы 900 градусов. Т.к. в то время не было никаких приборов для замера температуры, её умели определять на глаз, по цвету раскалившихся изделий.
Когда гончары изобрели глазурь, изготовление посуды сильно упростилось, а изделия приобрели яркий стеклянный блеск. Т.к. глазурь, и вправду, изготавливается на основе стекла. Появились новые возможности использования керамики. Глазурью изделие покрывалось после первого обжига и снова ставилось в печь.
В VIII веке в Европе стали появляться первые изразцовые печи и камины. Изразцы изготавливались вручную, покрывались глазурью или эмалью, позже их стали расписывать специальными керамическими красками, изображая на них забавные сценки. В XV веке эта традиция перекочевала в Россию.

 

Добавить грамоту в портфолио