Лепп Елена Федоровна

сайт учителя начальных классов

«Не мыслями надо учить, а учить мыслить»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающие игры с детьми, праздники - детский досуг

Увлечения: Спортивные игры, Школьный театр - "Игра и дети"

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Орлово, Немецкий национальный район

Место работы: МБОУ "Орловская СОШ"

Звание, ученая степень: Учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepp-elena-fedorovna
Дорогу осилит идущий!

Моё педагогическое кредо: "Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха"

О себе

Методически грамотный, творческий, постоянно обновляющий собственный педагогический опыт, учитель, владеющий современными технологиями обучения, о чем свидетельствуют  результаты профессиональной деятельности:

Результативность своей деятельности  определяет через качество знаний школьников. Для основной части из них характерно устойчивое положительное отношение к учению. Мои ученики неоднократно становятся победителями и призерами конкурсов и олимпиад.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимых авторов и книг у меня много. Но самыми любимыми книгами были и остаются книги Ж. Верна. Жюль Верн по праву считается творцом жанра научной фантастики. Но при этом он умело продолжает традиции приключенческой литературы. 

Мой взгляд на мир

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Мои достижения

Учащиеся призеры  районной олимпиады по русскому языку (2009г, 2012г).

2011г  Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект- экспресс» номинация « Тайны русского языка» (диплом 1 степени и  2 свидетельства лауреата конкурса).

2012г Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик-2012»                   (2 призера конкурса).

2013г Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник»          ( 2 призера конкурса).  

Ежегодно мои учащиеся являются участниками регионального  конкурса «Сохраним биосферу», всероссийской дистанционной  конкурс-игры «Конструируй! Исследуй! Оптимизируй», районной научно-практической конференции «Малые Гумбольдские чтения».

С 2011г детский театральный коллектив под моим руководством  является  призером  районного смотра-конкурса театрализованных представлений «Жар-птица». В 2011г коллектив награжден грамотой за участие во II Епархиальном фестивале детских театральных коллективов «Жар-птица». За яркое исполнение актерской роли (2012г, 2013г), за высокое исполнительское мастерство и большой вклад в развитии культуры ННР ее ученики награждены  грамотами.

Принимала участие в краевом конкурсе учителей «Интернет конкурс «Мой университет»» (2010г), в районном конкурсе «Педагогическая мастерская»(2011г), имею благодарственные письма за подготовку победителей и призеров Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов(2012г,2013г),  за работу с детским театральным коллективом (2012г).

Являюсь членом экспертной группы школы, членом экспертной группы муниципального образования, членом методического совета школы, а также  муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ учеников начальной школы. На семинарах районного методического объединения не раз делилась своим профессиональным опытом. С 2003 г. возглавляю работу школьного методического объединения учителей начальных классов.

Пользуюсь заслуженным авторитетом среди учащихся,  их родителей и педагогов школы и района. В 2009г, за высокий профессионализм была награждена грамотой комитета администрации ННР по образованию. В 2011г, за многолетний добросовестный труд, награждена Почетной грамотой Администрации  Немецкого национального района.

В 2013 г. за многолеьтний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Моё портфолио

В моем портфолио собраны материалы, демонстрирующие уровень моего профессионального роста, которые способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Добавить грамоту в портфолио