Лежнева Галина Зиновьевна

Сайт социального педагога, учителя основ безопасности жизнедеятельности;

«Дети – это цветы, педагог - это садовник, который помогает расти цветам» .

Профессия: Социальный педагог первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Природа и все что с ней связано

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: село Восточное Охинский район

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Восточное

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lezhneva-galina-zinovevna
«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Василий Александрович Сухомлинский

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности  социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей  деятельности я  вижу  в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Я  считаю, что эти качества позволяют  достигать успехов в социально-педагогической деятельности.

 

О себе

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.

 Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в 

себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.

На ум приходят слова Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

 

Учитель - слово не простое,

Но всем известное давно,

В сердцах детей огонь мы разжигаем

И дарим всю любовь свою.

Все оставляем за порогом школы,

У нас всегда по жизни все окей!

Когда спешим с утра в родную школу,

Когда идем учить детей!

А дети-существа благие,

Их судьбы - как истории планет, 

У каждой - все особое, иное,

И нет похожих на нее планет.

А наш же долг - зажечь звезду,

Суметь, увидеть и понять

И сделать так, чтобы она

Светила всем, везде, всегда.

Я формулу вам назову простую,

И обращаюсь к ней все вновь и вновь:

Любовь к ребенку, к делу, к школе

Должна не покидать нас, словно кровь!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. 

"Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю"." Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка: Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем". Алана Фрома "Азбуки для родителей":  "Пути проявления любви к ребенку - это уважение его желаний, проявление любви постоянно (мягкость, приветливость, чуткость). Отдавать свое свободное время без остатка. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.Взяв в свою семью чужого ребенка, вы заменяете ему родителей.

Мой взгляд на мир

"Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми".

С. Соловейчик

 

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело педагог должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Моё портфолио

 Социально-педагогическая деятельность

 «Каждый человек – это книга,  надо только суметь прочитать её»  У. Ченинг 

 «Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм 

    "Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать"  Белинский                                                    

        Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

     Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Эти два качества позволяют нам достич определенных успехов в социально-педагогической деятельности.

     Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

       В  своей социально-педагогической деятельности, я руководствуюсь следующими   нормативно-правовыми документами

•        Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,

•        Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,

•        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г., 

•        Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

•        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,

•        Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.

•        Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

•        Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,

•        Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,

•        Гражданский кодекс Р.Ф.,

•        Жилищный кодекс РФ,

•        Семейный кодекс РФ,

•        Трудовой кодекс РФ,

•        Конституция Российской Федерации 1993г.,

•        Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.

Перечень документов социального педагога:

•        Должностные обязанности

•        График работы

•        Циклограмма

•        Планы работы (годовой план социального педагога по всем направлениям деятельности; план индивидуальной работы с учащимися, семьями обучающихся ;  план совместной работы с ОДН)

•        Социальный паспорт школы с приложениями

Профилактика (тесты;анкеты; конспекты бесед по профилактике: правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков и одурманивающих средств; конспекты бесед по правовым вопросам;)

Список литературы:

•        Грибенчук Н.И.Социально-педагогическая рбота в школе, Апрель 2005. 

•        Фоминичева   И.Ю. и (другие) Социальный педагог в школе Выпуск 2, Учитель, Волгоград, 2011.

•        Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

•       Гришанова О.С. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники Учитель, Волгогра,2010.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Разное
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы