Мавляутдинова Лилия Азгамовна

сайт учителя начальных классов

Никогда не унывать

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: участие в конкурсах, форумах, интеллектуальных марафонах

Увлечения: чтение книг, бисероплетение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №25"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliputka
Все что не делается все к лучшему.

Мавляутдинова Лилия Азгамовна

МБОУ "Гимназия №25"

Учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Образование высшее, НГПИ.

Стаж работы с 1990 года

      Профессиональная активность:

- Муниципальный семинар для учителей  татарского языка   общеобразовательных учреждений по теме «Башлангыч белем бирүдәшәһес үсешен тәэмин итүче дәре һәмачык чараларның үзенчәлекле яклары»». Внеклассное мероприятие «Күбрәк бәйрәм, күбрәк чәчәк-әниләргә» (2007 г.)

Муниципальный семинар для воспитателей детских садов по теме « Преемственность дошкольного и школьного образования». Урок математики в 1 классе «Число четыре, цифра 4» (2007 г.)

- Публикация материала в газете «Первоклассник» октябрь 2007г.

- Показательный урок русского языка для студентов НПИ «Изложение повествовательного текста». (2007 г.)

- Участник всероссийского заочного форума «Педагогический Олимп» Тема «Родители и семья, их роль в развитии ребенка» (2009 г.)

- Муниципальный семинар для учителей  начальных классов  общеобразовательных учреждений по теме «Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»». Внеклассное мероприятие «Путешествие по  шахматной  стране» (2010 г.)

- Муниципальный конкурс «Учитель года-2010»

- Участник Республиканской августовской              конференции работников образования (август 2010г.)

- Участник X-ой Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми» (25.04.2011)

- Участник Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Современные интерактивные педагогические технологии» (27.08.2011)

- Грант "Наш лучший учитель" РТ, 2014 год

О себе

Работаю учителем с 1990 года.

Каждому учителю, особенно начинающему, знакомы трудности в проведении первых уроков с шести-семилетними первоклассниками- бывшими дошкольниками. Возникает масса вопросов, волнующих учителя. Как методически грамотно, правильно выстроить уроки? Как организовать деятельность малышей так, чтобы они сохранили чувство новизны, радости от неизведанного мира, и в то же время приобрели предусмотренные программой знания, умения и навыки? Как облегчить трудный и порой скучный процесс обучения, помочь маленькому школьнику справиться с учебными нагрузками, которые ложатся на его хрупкие плечи? Задумываясь над этой проблемой я поняла, что можно научить учеников считать, решать задачи  не отрывая их от мира сказок, приключений. Игра для ребенка не просто забава, а сама жизнь, со всеми ее прелестями, волнениями, огорчениями, обидами, тревогами.

   В связи с этим, мною была выбрана методическая тема: «Активизация деятельности учащихся  в процессе обучения». Я считаю, что основными способами повышения активности обучающихся являются : применение малых форм фольклора - это и загадки, и сказки, скороговорки, считалки, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, применение игровых технологий и ИКТ.

Все это я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности. Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила- формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой, А.С.Пушкин, Конан Дойл

Мой взгляд на мир

Я думаю, что вы все хотите познакомиться со мной, как с личностью и как с преподавателем поближе. Я хочу предложить вам вспомнить одну из самых волнительных минут вашей жизни, когда вы повели своего ребенка на подготовительные занятия в школу. Вы волнуетесь, а ребенку интересно и любопытно, что его ждет за открытыми школьными дверями. Совершая свое первое путешествие по школьным коридорам, он встречает множество учителей, спешащих на уроки. Он с недоумением смотрит по сторонам и думает, как же он такой маленький их всех запомнит и будет знать, в какую дверь ему точно нужно войти. В детском саду учили- своего воспитателя называть по имени и отчеству и он знал, где находится его группа. А их здесь так много. И ему становится страшно! Всех запомнить невозможно. Но вот вы заходите в актовый зал, где сидят его друзья со своими близкими: мамами и папами. Он   успокаивается. А еще больше он радуется, когда узнает, что все многое ему предстоит узнать только с одной учительницей. И я думаю, вы со мной согласитесь, что учитель начальных классов- это универсальный человек. Ведь он учит сразу нескольким предметам. Так давайте узнаем,  какая увлекательная жизнь ждет будущего первоклассника в школе. Познакомимся? Я-  Мавляутдинова Лилия Азгамовна – учитель начальных классов.

 В 1991 году для меня открыла двери школа №1.

Каждому учителю, особенно начинающему, знакомы трудности в проведении первых уроков с шести-семилетними первоклассниками- бывшими дошкольниками. Возникает масса вопросов, волнующих учителя. Как методически грамотно, правильно выстроить уроки? Как организовать деятельность малышей так, чтобы они сохранили чувство новизны, радости от неизведанного мира, и в то же время приобрели предусмотренные программой знания, умения и навыки? Как облегчить трудный и порой скучный процесс обучения, помочь маленькому школьнику справиться с учебными нагрузками, которые ложатся на его хрупкие плечи? Задумываясь над этой проблемой я поняла, что можно научить учеников считать, решать задачи  не отрывая их от мира сказок, приключений. Игра для ребенка не просто забава, а сама жизнь, со всеми ее прелестями, волнениями, огорчениями, обидами, тревогами.

  В связи с этим, мною была выбрана методическая тема: «Активизация деятельности учащихся  в процессе обучения». Я считаю, что основными способами повышения активности обучающихся являются : применение малых форм фольклора - это и загадки, и сказки, скороговорки, считалки, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, применение игровых технологий и ИКТ.

Все это я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности. Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила- формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности.

Для этого я со своими учениками принимаю  активное участие в школьных мероприятиях: это театрализованные представления, танцевальные конкурсы, путешествия по сказкам.

Способствую тому, чтобы дети могли ориентироваться в мире духовных ценностей, поэтому периодически посещаем музей, театры, выставки. Проводим совместные праздники с родителями, смотры строя и песни, шахматные турниры.

В систему моей работы входит активное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ребята являются юными инспекторами дорожного движения.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формируется союз единомышленников- учителей и учеников и родителей, и это позволяет ученикам самоутверждаться и самореализовываться.

За 20 лет своей работы я сделала 5 выпусков. В этом году я выпускаю еще один класс.

А с чего все начиналось? Мы все родом из детства.

12)Я тоже была когда-то ребенком, ходила в детский сад, также  с волнением переступила порог 10 школы, которая сформировала меня, как личность. Так получилось, что по жизни со мной рядом всегда были учителя. Начальные классы- это Ермакова Галина Михайловна. Именно благодаря ей я полюбила книги.

В 5 классе нашим классным руководителем стала молодой специалист Мустакимова Асия Мустакимовна- чуткий, душевный человек. Она вовлекла меня в мир математики. На ее уроках  все казалось простым и понятным.

Я благодарна всем  педагогам, которые обучали меня на протяжении 8 лет и помогли  в выборе будущей профессии.

Не задумываясь в 1986 году поступила в педагогическое  училище и снова встреча с замечательным педагогом русского языка и литературы Ивановой Валентиной Александровной, которая учила нас педагогическому мастерству.  

 Жизнь не стоит на месте и я  поняла, что нужно повысить свое  образование. Я закончила  НГПИ.

Моя личная жизнь сложилась удачно: у меня есть семья, любящий муж и 2 замечательных сына. У нас очень дружная семья.

Вместе мы любим активно отдыхать: зимой - это лыжи, санки, коньки. Летом - рыбалка, огород, поездки всей семьей на велосипедах, путешествия.

Я побывала во многих городах нашей необъятной страны:  это и Москва и Кишинев, Брест, Пермь. Была в Карачаево-Черкесии, Турции. Получила огромное удовольствие от увиденного.

Моя жизнь – это постоянное обновление, круговорот, это вечный поиск, и нельзя опускать руки! Надо многому учиться, пробовать, искать.

Почему я сегодня стою перед вами? На этот вопрос заочно ответят мои коллеги.

Самый отличный учитель - хотя иногда ставлю и другие оценки.

Самый замечательный - всегда замечаю достоинства учеников.

Самый ответственный - ответственно отношусь к своей работе.

Самый чуткий - всегда чувствую, кто не готов к уроку.

Самый порядочный - люблю порядок на уроке и перемене.

Самый любознательный - постоянно совершенствую себя.

Самый классный - во всех смыслах этого слова!

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья

Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд Ваш честен до конца!

И Вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своём

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём!

Мои достижения

Мавляутдинова Лилия Азгамовна

МБОУ "Гимназия №25"

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Образование высшее, НГПИ.

Стаж работы с 1990 года

      Профессиональная активность:

- Муниципальный семинар для учителей  татарского языка   общеобразовательных учреждений по теме «Башлангыч белем бирүдәшәһес үсешен тәэмин итүче дәре һәмачык чараларның үзенчәлекле яклары»». Внеклассное мероприятие «Күбрәк бәйрәм, күбрәк чәчәк-әниләргә» (2007 г.)

Муниципальный семинар для воспитателей детских садов по теме « Преемственность дошкольного и школьного образования». Урок математики в 1 классе «Число четыре, цифра 4» (2007 г.)

- Публикация материала в газете «Первоклассник» октябрь 2007г.

- Показательный урок русского языка для студентов НПИ «Изложение повествовательного текста». (2007 г.)

- Участник всероссийского заочного форума «Педагогический Олимп» Тема «Родители и семья, их роль в развитии ребенка» (2009 г.)

- Муниципальный семинар для учителей  начальных классов  общеобразовательных учреждений по теме «Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»». Внеклассное мероприятие «Путешествие по  шахматной  стране» (2010 г.)

- Муниципальный конкурс «Учитель года-2010»

- Участник Республиканской августовской              конференции работников образования (август 2010г.)

- Участник X-ой Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми» (25.04.2011)

- Участник Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Современные интерактивные педагогические технологии» (27.08.2011)

-Грант "Наш лучший учитель", РТ, 2014 год

Моё портфолио

Мавляутдинова Лилия Азгамовна

МБОУ "Гимназия №25"

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Образование высшее, НГПИ.

Стаж работы с 1990 года

      Профессиональная активность:

- Муниципальный семинар для учителей  татарского языка   общеобразовательных учреждений по теме «Башлангыч белем бирүдәшәһес үсешен тәэмин итүче дәре һәмачык чараларның үзенчәлекле яклары»». Внеклассное мероприятие «Күбрәк бәйрәм, күбрәк чәчәк-әниләргә» (2007 г.)

Муниципальный семинар для воспитателей детских садов по теме « Преемственность дошкольного и школьного образования». Урок математики в 1 классе «Число четыре, цифра 4» (2007 г.)

- Публикация материала в газете «Первоклассник» октябрь 2007г.

- Показательный урок русского языка для студентов НПИ «Изложение повествовательного текста». (2007 г.)

- Участник всероссийского заочного форума «Педагогический Олимп» Тема «Родители и семья, их роль в развитии ребенка» (2009 г.)

- Муниципальный семинар для учителей  начальных классов  общеобразовательных учреждений по теме «Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»». Внеклассное мероприятие «Путешествие по  шахматной  стране» (2010 г.)

- Муниципальный конкурс «Учитель года-2010»

- Участник Республиканской августовской              конференции работников образования (август 2010г.)

- Участник X-ой Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми» (25.04.2011)

- Участник Всероссийской педагогической видеоконференции на тему:«Современные интерактивные педагогические технологии» (27.08.2011)

-Грант "Наш лучший учитель", РТ, 2014 год

Добавить грамоту в портфолио