Логвиненко Ирина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Всегда, везде и всюду - хочу, могу и буду!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающее обучение Л.В.Занкова

Увлечения: туризм, рыбалка, спорт

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logvinenko-irina-vladimirovna
Когда поёт душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна от счастья замирая. Тогда она живёт, творит, не умирает…
Е.Победимская

Родители дарят своему ребёнку жизнь в надежде, что ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что значит быть? Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.                                                                                                                                                             

О себе

                   «Есть только миг между прошлым и будущим, и этот миг называется жизнь». Эти слова крепко врезались мне в голову. Мы пришли в этот мир ненадолго, были поколения до нас, будут и после. Так в чём же наше предназначение? На мой взгляд, нужно оставить после себя след, память, обязательно добрую. Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтра, сажай зерно, если думаешь на 10 лет вперед, сажай лес, если на 100 лет вперед, расти детей». Хочется, чтобы сын и дочь знали меня  как хорошую мать, а ученики, вспоминая школу после её окончания, говорили: «Ирина Владимировна? Она классная. И добрая». Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа, и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, так как ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель! Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

                     Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях.

                      Какая большая ответственность легла на мои плечи, я поняла тогда, когда, шагнув со школьного крыльца, подошла к своему первому в жизни классу. Тридцать два ученика и столько же родителей смотрели на меня. Я увидела широко распахнутые, полные доверия глаза детей и тревожные взгляды родителей: «Молодая! Справится ли? Можно ли доверить самое дорогое?»

                        Проходят годы. Меняются люди, но те же пытливые взгляды я встречаю с каждым новым своим набором и ту же тревогу читаю в глазах родителей.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая школьная жизнь. Понравится ли ему учиться? С радостью или с другим чувством он будет переступать порог нашего класса?

                         Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребёнка. Поэтому я тщательно продумываю ход и содержание уроков, применяю эффективные формы, методы обучения, одним из которых является системно деятельностный подход.

                       Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и само важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

                       Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные занятия. Интересные игры, которые помогают передать детям всё, что я знаю. Так приятно гордится своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с лёгкостью ориентируются в сложном материале, не боясь творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что оно очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

                        Что бы я хотела видеть в своих учениках? Способного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и ещё много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

                       Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

                       Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери  «Маленький принц».

Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери писал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Мой взгляд на мир

Как прекрасен этот мир, посмотри!

Мои достижения

Уважение учеников и родителей.

Моё портфолио

Вам материал нужен? "Был нужен, но уже взяли. Может и я на что-то сгожусь? Может и сгодишься..."

За двадцать три года работы в школе возникало очень много вопросов, требующих глубокого осмысления и разработки. Иногда они становились темами научно-методических работ. В последнее время меня особенно интересует применение деятельностного подхода в обучении. Именно с этим связаны мои многие наработки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы