Лоншакова Виктория Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Главная цель обучения - научить обходиться без учителя". Э. Хаббард

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: журналистика

Увлечения: музыка

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МБОУ Гимназия №3 им. М.Ф. Панькова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lonshakova-viktoriya-mikhaylovna
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»
У. Уорд

О себе

Я оказалась в школе почти случайно...

Работаю в университете, преподаю дисциплины филологического цикла на кафедре литературы и журналистики. Готовлюсь к защите кандидатской диссертации по политологии. В родную школу позвали, чтобы на первое время заменить уехавшего учителя. Сначала думала, что это ненадолго. Так, выручу "своих" и сосредоточусь на работе в вузе. А оказалось, что всё очень серьезно... Теперь для меня школа - это и любимая работа, и даже хобби! И я чувствую, что у нас это взаимно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский и его полифонические романы научили думать. "Очарованный странник" Н. Лескова научил веРоман "Мастер и Маргарита" М. Булгакова научил быть сильной, целеустремленной и даже немного "ведьмой", если того требуют обстоятельства. "Иуда Искариот" Л. Андреева показал, что истина не всегда бывает одна... Тэффи и М. Зощенко  учили смеяться, даже когда совсем не смешно. М. Лермонтов научил грустить, даже когда смешно всем...

Произведения О. Бальзака научили любить. Романы А. Дюма - мечтать. "Портет Дориана Грея" О. Уайльда научил относиться ко всему с изрядной долей иронии... Произведения М.Булгакова показали, каким разным может быть человек... Список книг можно продолжать бесконечно. Разные, веселые и трагичные... Без них сложно себя даже представить!

Мой взгляд на мир

Я всегда стараюсь смотреть на вещи оптимистично. Даже когда очень обидно, грустно, больно... Обида, грусть, боль. Они уйдут не сегодня-завтра. А дом, родные люди, любимая работа и этот, сложный и простой, полный тайн и так хорошо знакомый, мир останется. Стоит ли себя понапрасну изводить? В конце концов, если хочешь изменить мир, начни с себя!

Моё портфолио

Придя на работу МБОУ «Гимназия №3 им. М.ф. Панькова» в сентябре 2010 года, сразу почувствовала себя дома. Тому несколько причин. 
Первая и, конечно же, самая главная – сама являюсь выпускницей этой школы. И о прекрасном педагогическом коллективе, и о высоком уровне знаний, которые здесь могут получить ученики, знаю не понаслышке. Во-вторых, мой первый педагогический опыт – студенческая практика на 5 курсе – тоже случился здесь. Но, честно признаюсь, тогда, когда мне вручили диплом с отличием об окончании университета, я и представить не могла, что судьба вновь направит меня в родную гимназию. Мыслей о работе в школе не было, так как меня оставили в должности преподавателя в вузе. И только в конце сентября со мной связались из школы и попросили о помощи: срочно потребовался учитель русского языка и литературы для двух пятых классов. Уже через три дня я пришла на свой первый настоящий урок. Его с учебной практикой, когда за спиной стоит твой учитель-наставник, и не сравнить. Эмоции, энергетика, адреналин – они только твои, без посредников. И ответственность – тоже только твоя. Наверное, это и подкупило в учительстве. 
Имея опыт работы со студентами, – взрослыми, сформировавшимися личностями, скажу: работа с детьми – это настоящее творчество. Со студентами занятия проходят всегда или почти всегда в точности с тем, что запланировал. В то время как ход выверенного по минутам, расписанного в мельчайших деталях и нюансах урока может в корне изменить какой-нибудь робко заданный с последней парты вопрос. Поэтому лично я убеждена: личностно-ориентированный подход в педагогике – это абсолютно органичный этап ее развития. Обучение в школе – это диалог о том, что интересно и потому необходимо. Учитель, руководствующийся в работе исключительно стандартами, образцами и прочими объектами нормотворчества, – это ретранслятор. Учитель должен откликаться на детские вопросы, адаптируя образцы и стандарты под конкретных детей – талантливых, одаренных или испытывающих сложности, проблемы в освоении дисциплины. Наверное, именно поэтому среди обилия афоризмов на тему образования моими самыми любимым являются два: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» У. Уорда и «Цель обучения – научить обходиться без учителя» Э. Хаббарда.
И напоследок, хотелось бы озвучить свою профессиональную мечту: я хочу, чтобы через несколько лет мои недавние пятиклассники были моими студентами. Все, что делала, делаю и буду делать в школе, я посвящаю им.

Добавить грамоту в портфолио