Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Лоншакова Виктория Михайловна

Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).

Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc137.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura.doc171 КБ
Microsoft Office document icon ritorika.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon mkhk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка для 9 классов (программа «Школа 2100»)

 на 2014-2015 учебный год

(2 часа в неделю)

Автор: Лоншакова Виктория Михайловна


название раздела

Тема урока

Колич. часов

Тип урока  

 Элементы содержания

Элемент дополнительного содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1-2

Повторение о обобщение изученного в 5-8 классах

Введение.

Русский язык в кругу других славянских языков. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

2

Урок усвоения новых знаний

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других славянских языков. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты.

Сходство и различие лексики славянских и неславянских языков

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка. Понимать социальную сущность языка.

Анализ текстов Д. Лихачева о языке.      обоснование своего отношения к выводу Д.С. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека…»

Упр.4,

* сочинение-миниатюра «Русский язык отражает опыт народа»

3-4

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание и простое предложение.

2

Урок повторения и   обобщения

Синтаксис. Словосочетание как синтаксическая единица. Простое предложение.

Должны знать, что такое синтаксис, словосочетание как синтаксическая единица, простое предложение.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

Упр.11, подготовить сообщение «Способы передачи чужой речи»

5-6

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

2

Урок повторения и   обобщения

Синтаксис. Предложение как синтаксическая единица

Должны знать, какие способы передачи чужой речи существуют. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Тест, работа с текстом

Упр.20

7

Предложения с косвенной речью.

1

Урок повторения и   обобщения

Предложения с косвенной речью. Разделительные знаки препинания.

Закрепить знания об оформлении предложения с косвенной речью, развивать умения преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Осложненное списывание

Упр.29

8

Цитаты и знаки препинания в них

1

Открытие новых знаний

Разные способы цитирования

Знать разные способы цитирования, уметь показывать связь в оформлении цитат и предложений с косвенной речью, закрепить умение оформлять цитаты разными способами.

Самостоятельная работа по карточкам.

Упр. 37, ТСР ср №1, с4, з 2а или 2б

9

Научный стиль

1

Развитие речи

Научный стиль. Сфера употребления, языковые средства, используемые в научном стиле.

Знать, какой стиль называется научный, особенности научного стиля.

Работа с текстом.

Упр.42, ТСР ср №1 з.6

10-11

Повторение о обобщение изученного в 5-8 классах

Изложение текста научного стиля.

2

Развитие речи

Научный стиль. Сфера употребления, языковые средства, используемые в научном стиле.

Умение передавать содержание текста, совершать навык создавать текст на заданную тему.

Изложение + сочинение на заданную тему.

Повторить теоретический материал о сложном предложении

12

Повторение и систематизация изученного материала о сложном предложении.

1

Урок повторения и   обобщения

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Знать, какие предложения называются сложными; уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Работа с текстом. Сочинение-миниатюра на тему «Различие простых и сложных предложений»

С.33-34 читать материал, составить тезисный план, упр.48

13

Контрольный диктант, тест

1

Урок контроля.

Орфограммы буквенные и небуквенные

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Диктант, тест.

Составить таблицу «Правописание корней»

14

Сложносочиненное  предложение как синтаксическая единица

Сложносочиненное  предложение.

1

Урок открытие новых знаний

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.

Схемы сложносочиненных предложений

С.37.тезисный план. Упр.52

 (2 часть)

15

Сложносочиненное  предложение как синтаксическая единица

Знаки препинания в ССП

1

Урок усвоения новых знаний

Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП.

Уметь опознавать ССП, производить синтаксический разбор, различать ССП и предложение с однородными членами.

Синтаксический и пунктуационный разбор. Графический диктант.

Упр58

16

Сложносочиненное  предложение как синтаксическая единица

ССП с общим второстепенным членом предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор.

С.45, упр.62

17

Сложносочиненное  предложение как синтаксическая единица

Знаки препинания в ССП.

1

Урок повторения и обобщения

Грамматические признаки ССП. Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП.

Знать грамматические признаки ССП. Уметь расставлять знаки препинания в ССП . выделять смысловые отношения межу частями ССП.

Тестирование

С.48, упр.67

18

Сложносочиненное  предложение как синтаксическая единица

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

Урок повторения и обобщения

Грамматические признаки ССП. Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП.

Знать грамматические признаки ССП. Уметь расставлять знаки препинания в ССП . выделять смысловые отношения межу частями ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор.

 Тест

Дописать сочинение. Сделать синтаксический и пунктуационный разборы ССП

19

Анализ текста. Сочинение-миниатюра «Что можно считать благородным поступком»

1

р\р

Тип речи рассуждение. Жанр эссе.

Знать жанры дневниковая запись, эссе, отрывок. Уметь писать сочинение в жанре эссе.

Подбор материала к сочинению, план.

дописать сочинение.

20

Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица. Виды ССП

Сложноподчиненные предложения.

1

Урок открытие новых знаний

Союзы и союзные слова в СПП. СПП, виды СПП

Уметь находить главное и придаточные предложения в СПП, определять средства связи частей СПП, правильно ставить знаки препинания

Тезисный план теоретического материала. Работа с текстом.

С.50 теория, упр.72. словарные слова.

21

Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица. Виды ССП

Указательные слова. Знаки препинания в СПП.

1

Урок усвоения новых знаний

СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП. Указательные слова

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, правильно ставить знаки препинания. Уметь составлять расширенные схемы СПП

Составление плана параграфа, иллюстрация примерами из текста упражнений или своими.

Упр.79, указать границы частей СПП.

20

Основные группы придаточных предложений

1

Урок открытие новых знаний

Виды СПП.

Знать основные Виды СПП, уметь расставлять знаки препинания в СПП

Работа с текстом. Документ камера.

Выписать 5-6 СПП с указательными словами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

22

Значение и строение СПП с придаточными определительными.

1

КУ

СПП с придаточными определительными. Место придаточного определительного.

Синонимия  СПП и простого предложения с причастным оборотом.

Уметь находить придаточную часть в СПП, производить синонимичную замену придаточных определительных в СПП, расставлять знаки препинания.

Индивидуальная работа по карточкам

Теоретический материал с. 56, упр. 90

23

Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными

1

КУ

СПП с придаточными изъяснительными. Место придаточного изъяснительн.

Синонимия  СПП и предложения с прямой речью.

Уметь определять место придаточных изъяснительных в СПП, правильно расставлять знаки препинания; знать о синонимичной замене СПП с придаточными изъяснительными.

Составление тезисного плана теоретического материала, работа с текстом (осложненное списывание)

С.63, теоретический материал,

упр 96,

ТСР СР № 3 з.1,2.

24

Свободный диктант

1

УК

Буквенные и небуквенные орфограммы. Пунктограммы в СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

Синонимия  СПП и простого предложения с причастным оборотом и предложения с прямой речью.

Уметь систематизировать и обобщать знания.

диктант

Упр.102

25

Публицистический стиль

1

Р/Р, повторение и обобщение пройденного.

Публицистический стиль. Средства выразительности в текстах публицистического стиля.

Риторические фигуры в текстах публицистического стиля.

Знать особенности публицистического стиля, сферу употребления. Уметь составлять тексты публицистического стиля малой формы.

Работа с текстом. Сочинение-миниатюра.

Теоретический материал о СПП.

26

27

Изложение текста публицистического стиля с элементом сочинения.

2

Р/Р

Публицистический стиль. Средства выразительности в текстах публицистического стиля.

Уметь передавать содержание текста, совершенствовать навык    создавать текст на заданную тему

Изложение с элементом сочинения.

Прочитать рассказ А. Куприна «Анафема»

28

Рецензия на литературное произведение

1

Р/Р

Рецензия. Особенности построения текста рецензии.

Уметь писать рецензию

Сочинение-рецензия

Дописать сочинение.

29

СПП с придаточными обстоятельственными

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточными обстоятельственными, виды.

Знать общее понятие придаточных обстоятельственных, уметь определять место придаточного и главного  в СПП, уметь расставлять и объяснять знаки препинания.

Объяснительный диктант.

ТСР. СР №4, з.1.

30

СПП с придаточной частью образа действия и степени.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью образа действия и степени. Знаки препинания в СПП

Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части образа действия и степени. Уметь находить придаточные части образа действия и степени. Правильно расставлять знаки препинания в СПП

Осложненное списывание.

С. 78 Теоретический материал, упр.114

31

СПП с придаточной частью места.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью места. Знаки препинания в СПП

Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части места. Уметь находить придаточные части места. Правильно расставлять знаки препинания в СПП

Объяснительный диктант

С. 81 Теоретический материал, упр.119

32

СПП с придаточной частью времени.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью времени. Знаки препинания в СПП

Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части времени. Уметь находить придаточные части времени. Правильно расставлять знаки препинания в СПП

Тезисный план теоретического материала, творческое списывание.

С. 84

Теоретический материал, упр.122

Словарные слова с.61-71

33

Свободный диктант

1

Р/Р

СПП с придаточными места, времени, образа действия и степени.

Уметь воспроизводить текст, используя в речи разные по конструкции предложения

диктант

Упр. 125

34

СПП с придаточной частью условия.

1

Урок закрепление изученных знаний

СПП с придаточной частью условия. Знаки препинания в СПП.

Уметь распознавать придаточные условия среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

Составление схем предложений

Упр.130

35

Работа с текстом и тестом

1

УК

СПП, виды СПП

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Тест + текст

36  

СПП с придаточной частью причины.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью причины. Знаки препинания в СПП

Уметь распознавать придаточные причины среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

тест

Упр.136

37

СПП с придаточной частью причины.

1

Урок закрепление изученных знаний

СПП с придаточной частью причины. Знаки препинания в СПП

Уметь правильно расставлять знаки препинания в СПП

Объяснительный диктант, карточки.

Упр.138

38

СПП с придаточной частью цели.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью цели.

Уметь распознавать придаточные цели среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

Свободный диктант

Упр.144

39

СПП с придаточной частью сравнения.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью сравнения.

Уметь распознавать придаточные сравнения среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

Карточки.

С.94 Теоретический материал, упр.148

40

СПП с придаточной частью сравнения. Свободный диктант

1

Урок закрепление изученных знаний

СПП с придаточной частью сравнения. Знаки препинания в СПП

Уметь распознавать придаточные сравнения среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

Свободный диктант

Упр.150

41

СПП с придаточной частью уступки.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью уступки. Знаки препинания в СПП

Уметь распознавать придаточные уступки среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП, различать СПП и простые с обстоятельством уступки

Карточки, электронные пособия.

С.98 Теоретический материал, упр.153

42

Свободный диктант

1

Урок закрепление изученных знаний

СПП с придаточной частью уступки. Знаки препинания в СПП

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Свободный диктант

Упр.155

43

СПП с придаточной частью следствия.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточной частью следствия. Знаки препинания в СПП

Уметь распознавать придаточные следствия среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП

Выборочный диктант

С.101 Теоретический материал, упр.160

44

СПП с придаточной частью следствия.

1

Урок открытие новых знаний

СПП с придаточными присоединительными. Знаки препинания в СПП

Уметь распознавать придаточные присоединительные среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП.

Творческий диктант

С.103 Теоретический материал, упр.166

45

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

1

КУ

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными

С.106-107 Теоретический материал, упр.170

46

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

1

Урок закрепление изученных знаний

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными, уметь составлять схемы СПП.

Схемы СПП с несколькими придаточными.

Упр. 172, ТСР, СР № 5, задание по выбору.

47

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

Свободный диктант

1

Р/Р

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными, уметь составлять схемы СПП, производить синонимичную замену предложений.

Свободный диктант

Упр.178

48

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Анализ текста.

1

Р/Р

Тип и стиль текста, основная мысль, микротемы, языковые средства, использованные в тексте.

Уметь анализировать текст с точки зрения стилевой принадлежности.

Работа с текстом

Упр.181

49

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

КУ

Виды сложноподчиненных предложений

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Контрольная работа

Упр.188

50

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Бессоюзное сложное предложение

1

КУ

Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в СБП, смысловые отношения между частями СБП

Знать основные признаки сложного бессоюзного предложения, уметь производить синонимическую замену СБП и ССП

Объяснительный диктант.

Упр.193

51

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1

КУ

Особенности постановки точки с запятой в СБП

Знать условия постановки точки с запятой в СБП, определять интонационные особенности бессоюзных  сложных предложений; формировать навык пунктуационного оформления СБП

Работа с текстом  

Упр.198

52

Художественный стиль  и стиль художественной литературы.

1

Р/Р

Художественный стиль  и стиль художественной литературы. Средства выразительности в текстах художественного стиля.

Знать особенности художественного стиля  и стиля художественной литературы. Знать различие стиля художественной литературы и художественного стиля.

Работа с текстом  

Выписать отрывок, относящийся к художественному стилю и доказать свою точку зрения.

53

Изложение текста художественного стиля.

1

Р/Р

Микротемы, стиль речи, тип речи текста.

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Изложение.

Теоретический материал о СП.

54

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок открытие новых знаний

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, двоеточие в простом предложении.

Знать правила постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении; уметь отличать простое предложение с прямой речью и сложное бессоюзное предложение.

Осложненное списывание

Упр.210

55

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок закрепление изученных знаний

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Формировать умение постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП.

Объяснительный диктант

Упр.207 1часть

56

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок закрепление изученных знаний

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Формировать умение постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП

Тест, графический диктант

ТСР, СР №6, з.1

57

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Свободный диктант

1

Р/Р

Употребление СБП в собственной речи.

Уметь систематизировать и обобщать знания

Свободный диктант

ТСР СР №6, з. 2

58

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Урок открытие новых знаний

Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать правила постановки тире в сложном бессоюзном предложении, повторить правила постановку тире в простом предложении.

Объяснительный диктант

упр.227

59

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Урок закрепление изученных знаний

Тире в бессоюзном сложном предложении

Формировать умение постановки тире в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП

Проверочная работа №6б

ТСР СР№6 с.70-71, заполнить таблицы

60

Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок открытие новых знаний

Сложные предложения с разными видами связи

Знать основные признаки сложного предложения с разными видами связи.

Объяснительный диктант

Упр.237

61

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок закрепление изученных знаний

Формировать умение постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи, составлять схемы СП с разными видами связи.

Схемы предложений

ТСР СР№ 7

З. 1 или 2.

62

Сложные предложения с разными видами связи

Свободный диктант.

1

Р/Р

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Свободный диктант

Упр.243

63

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Лексика

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Лексика

1

Урок повторения и   обобщения

Лексика. Фразеология. Синонимы. Омонимы. Антонимы.

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Карточки. Трехуровневые задания

Упр.247

64

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика. Морфемика. Словообразование.

1

Урок повторения и   обобщения

Способы словообразования. Основные части слова. Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.

Уметь систематизировать и обобщать знания.

Карточки. Трехуровневые задания

Упр.249



Предварительный просмотр:

№/№

Р а з д е л ы          п р о г р а м м ы,   т е м ы    у р о к о в

Колич.

часов

Дата проведения

Задание

По плану

По факту

1.

Введение

1

1

Роль художественной литературы в жизни человека.

Опорный конспект

2.

Путешествие 1. Путешествие к истокам  

4

2

Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы.

1

Опорный конспект

3

«Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика.

1

Вопросы в учебнике

4

Композиция и основные сюжетные линии.

1

5

Переводы «Слова…»

1

3.

Путешествие 2. Эпоха рассудка и Просвещения.  

13

6

От Древней Руси до России Петра 1.Основные этапы развития  литературы в XVI – XVII веках (обзор)

1

Из литературы XVIII века. Классицизм.

10

7

Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в.

1

8

Гений М.В.Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт.

1

9

«Ода на день восшествия на престол…» Ода как жанр классицизма

1

10

Роль М.В.Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трёх стилей.

1

11

Дерзость поэтической мысли Г.Р.Державина.

1

12

Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина.

1

13

Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин».

1

14

Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма.

1

15

Идеи просветительства в комедии, идеалы Д.И.Фонвизина.

1

16

Сочинение «Речевая характеристика героя драматического произведения».

1

Сентиментализм в русской литературе.

2

17

Судьба Н.М.Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля.

1

18

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного).

1

4.

Путешествие 3. Становление самосознания в русской литературе.

43

19

Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей.

1

Романтизм начала XIX века

1

20

Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Д Шиллер, Дж.Г. Байрон

Романтическое  двоемирие в русской поэзии начала XIX века

2

21

Творческие судьбы В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Элегия «Море».

1

22

Место В.А.Жуковского и  К.Н Батюшкова в русской поэзии начала XIX в.

1

Александр Сергеевич Грибоедов.

5

23

А.С.Грибоедов. Личность и судьба в оценке современников.

1

24

История создания «Горя от ума»

1

25

Трагическое одиночество Чацкого.

1

26

Сценическая жизнь «Горя от ума».

1

27

Комедия в оценке писателей и критиков. Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

1

Александр Сергеевич Пушкин

16

28

Страницы биографии А.С.Пушкина.

1

29

А.С.Пушкин и его современники. Истоки творчества А.С.Пушкина.

1

Лирика

8

30

Основные темы лирики. А.С.Пушкин о лицейском братстве  в ст-ии «19 октября» (1825)

1

31

Тема свободы. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».

1

32-33

Любовная лирика.

2

34-35

Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Памятник».

2

36

Лирика Пушкина в оценке критиков.

1

37

Сочинение. Интерпретация лирического стихотворения.

1

Роман «Евгений Онегин»

6

38

Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин».

1

39

Духовные искания героя.

1

40

Цельность характера Татьяны.

1

41

Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме.

1

42

Оценка творчества А.С.Пушкина В.Г.Белинским.

1

43

Сочинение-рассуждение на литературную тему.

1

Михаил Юрьевич Лермонтов

12

44

Личность и судьба М.Ю.Лермонтова. Два взгляда на личность поэта.

1

Лирика.

4

45

Основные мотивы лирики.

1

46

Размышления поэта о жизни, любви, творчестве.

1

47

Пафос непокорности, вольности, бунтарства. «Пророк».

1

48

Сочинение. Анализ лирического стихотворения.

1

Роман «Герой нашего времени».

7

49

Роман «Герой нашего времени».

1

50

Особенности композиции. Её роль в раскрытии характера Печорина идейного содержания романа.

1

51-52

Личность и общество, «самопознание» героя. Психологизм.

2

53

Художественные особенности романа, его многоплановость.

1

54

Оценка романа русской критикой.

1

55

Сочинение-рассуждение на литературную тему.

1

Николай Васильевич Гоголь.

6

56

Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя.

1

57

Поэма «Мёртвые души». Замысел поэмы. История создания.

1

58

«Живая Русь» в поэме.

1

59

Проблема русского национального характера в поэме.

1

60

Своеобразие языка.

1

61

Оценка поэмы русской критикой. Подготовка к домашнему сочинению.

1

5.

Путешествие 4.Художественные вершины литературы середины XIX века.

16

62

Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX века.

1

Проза второй половины XIX века

11

63

И.С.Тургенев. Обзор творчества.

1

64

Л.Н.Толстой. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души»героев Толстого.

1

65

Ф.М.Достоевский. Противоречивость личности писателя.

1

66

Повесть «Бедные люди»

1

67

Человек и обстоятельства в изображении Ф.М.Достоевского.

1

68

Тема «униженных и оскорблённых» в творчестве Достоевского. Подготовка к домашнему сочинению.

1

69

Великий русский драматург А.Н.Островский.

1

70

Мир купечества в комедиях Островского.  Пьеса «Свои люди – сочтемся!»

1

71

Двуличие и метаморфозы героев комедии.

1

72

Сценическая судьба пьесы.

1

Страницы поэзии середины – второй половины XIX века

4

73

Нравственные и философские искания в поэзии.

1

74

Пейзажная и любовная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Два взгляда на мир.

1

75

Поэтика Тютчева и Фета.

1

76

Н.А.Некрасов. Муза поэта.

1

77

Обличительный пафос поэзии.

1

6.

Путешествие 5.Литература последних десятилетий Золотого века .

5

78

Особенности литературного процесса конца XIX века.

1

79

А.П.Чехов. Жизнь писателя: создание самого себя.

1

80

Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного).

1

81

«Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре».

1

82

Золотой век русской литературы. Обобщение.

1

7.

Путешествие 6. Страницы литературы ХХ века.

20

Проза начала ХХ века.

3

83

Гуманистические традиции русской литературы. А.И.Куприн.

1

84

Творческая судьба И.А.Бунина. Лирический герой Бунина.

1

85

М.Горький. Романтический идеал писателя. «Песня о Буревестнике».

1

Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века

3

86

Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ в. А.А.Блок, В.В. Маяковский, С.А.Есенин.

1

87

Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов.

1

88

Поэты о поэтах (В.В.Маяковский , М.И.Цветаева, А.А.Ахматова).

1

Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века

5

89-90

Великие поэтессы России – А.А.Ахматова, М.И.Цветаева. Судьбы.

2

91

А.Т.Твардовский. Поэт о времени и о себе.

1

92-93

История поэмы «Василий Тёркин» (главы)

2

Поиск нового героя в литературе ХХ века

7

94

Обобщение ранее прочитанных произведений.

1

95

А.П.Платонов. Судьба писателя.

1

96

Странные герои рассказов Платонова. Смысл их существования. Рассказ «Юшка»

1

97

Язык эпохи в рассказе.

1

98

А.И.Солженицын. «Краткое жизнеописание».

1

99

Рассказ «Матрёнин двор».

1

100

Солженицын-публицист.

1

Из литературы второй половины – конца ХХ  века

2

101

Общая характеристика литературного процесса второй половины-конца ХХ века (обзор)

1

102

Подведение итогов

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по риторике для обучающихся 9 класса

п/п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные понятия, содержание деятельности

ЗУН учащихся, формирующиеся компетенции

Формы и методы, технологии

Дидактический материал,

оборудование

1. Предмет риторики. Введение (5 часов)

1

Риторика как наука об убеждении. Формы и методы речевого воздействия на аудиторию

1

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, поисковый метод

Тексты,

Учебно-методический комплекс (УМК)

2

Природа ораторского искусства, его разновидности

1

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, с дополнительной литературой

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, поисковый метод

Тексты

УМК, портреты великих ораторов

3

Образ оратора и предмет речи

1

Риторика рассматривается как комплексная дисциплина

Формировать отношение к личности оратора в целом

Научное определение риторики как науки, навык работы со словарями, технологическая компетентность

Риторические задачи, видео фильм «Ораторы прошлого».

Средства наглядности

Иллюстрации «Известные ораторы

4-5

Психологический контакт с аудиторией, реакция на ее поведение

2

Главным, центральным понятием риторики является оратор – человек, произносящий публичную речь

Научное определение риторики как науки, навык работы с дополнительной литературой, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Игры, речевые ситуации, создание проблемных ситуаций, тестирование

Средства наглядности, дидактический материал

Схемы, таблицы

2. Исторические традиции риторики (6 часов)

6

Риторика как искусство красноречия, ее зарождение в Древней Греции, Риме

1

Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, ее основы заложили Коракс, Лисий

Дать представления об особенностях зарождения риторики.

Пути возникновения риторики в Древней Греции, готовность к социальному взаимодействию

Риторический анализ

Презентация «Рито

рика Древней Греции, работа в группах – «мозговой штурм».

УМК

Иллюстрации,

Репродукции энциклопедии «Известные живописцы»

7

«Риторика» Аристотеля – первая классическая работа в данной области знания

1

Аристотель делит риторику на три части

Познакомить учащихся с классической работой, дать знания о влиянии этого произведения на последующие риторические труды.

Пути возникновения риторики в Древней Греции, навык работы с дополнительной литературой, технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, аналитическая работа с текстами, поисковый метод

УМК

Иллюстрации

8

Римская риторика цицероновского времени

1

Теория ораторского искусства Цицерона

Рассказать о значении ораторской деятельности великого ритора, его убеждениях, умении их отстаивать

Пути возникновения риторики в Риме, анализ текстов из «Риторики» Цицерона, технологическая компетентность, готовность использовать информационные ресурсы

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, игры, аналитическая работа, метод критического мышления.

Тексты, учебники, видеофильм «Цицерон».

9

Развитие риторики в средние века в Европе и на Руси

1

Господствующий жанр – церковное красноречие Дать знания о гомилетике - церковном красноречии, его влиянии на развитие русской риторики

Возникновение риторики в России, исследование дополнительной художественной и научной литературы технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи,

анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления

УМК

Учебники, тексты из учебника Н.Н.Кохтева

10

Образцы русского ораторского искусства 18 – начала 19 вв.

1

М.В. Ломоносов «Краткое руководство к риторике»

Развить интерес к личности великого учёного, государственного деятеля, поэта и писателя, ритора

Возникновение риторики в России, технологическая компетентность, подготовка сообщений,

Готовность к использованию информационных ресурсов

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи,

анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления

УМК

Учебники, тексты, видеофильм М.В.Ломоносов

11

Сопоставительный анализ ораторской речи разных эпох

1

«Риторика»

Н.Ф. Кошанского,

М.М. Сперанского,

М.И. Усачева

Научить сопоставлять и анализировать примеры ораторской речи разных эпох

Сопоставительный анализ, навык работы с компьютерной информацией, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, аналитическая работа, метод критического мышлении, речевой тренинг

УМК, дидактический материал, образцы ораторского искусства из книги Н.Н.Кошанского

3. Построение ораторской речи (6 часов)

12-13

Докоммуникативная фаза ораторской речи (подготовительный

этап)

2

Особенности докоммуникативной фазы, навык работы с дополнительной литературой

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, технологическая компетентность, готовность к социальному взаимодействию

Дыхательная гимнастика

Риторические задачи,

анализ текста, поисковый метод работы

УМК

Учебники, тексты

Схемы, таблицы

14-15

Коммуникативная фаза

(этап произнесения речи).

Практика.

2

Особенности коммуникативной фазы, навык построения речи

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, речевой тренинг, работа с аудиозаписью речей учащихся.

УМК

Учебники, тексты

Диктофонные записи

16-17

Посткоммуникативная фаза.

Практика (этап рефлексии).

2

Особенности посткоммуникативной фазы, умение прогнозировать, навыки рефлексии

Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность, готовность к самообразованию

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, произнесение речи с последующим самоанализом

УМК

Учебники, тексты, видеозаписи.

Таблицы

Композиция речи (8часов)

18

План устного выступления: вступление, основная часть, заключение

1

План отражает внутреннюю структуру выступления.

Элементы композиции:

- вступление

- определение предмета

- изложение

- подтверждение или опровержение

- заключение

Композиция

Структура композиции, умение выделять главные составляющие композиции, технологическая компетентность, готовность к самообразованию

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторические задачи, упражнения в технике речи.

Видеозаписи

Средства наглядности

Схемы, таблицы

19-20

Способы развития общих положений речи: объявление, сравнение, противопоставление. Иллюстрация (развернутый вопрос), статистика, ссылка, повторение.

2

Сравнение.

Иллюстрации.

Развивать внимание к речи собеседника, умение сравнивать, экспертировать.

Знание образцов речи. Жанровые особенности.

Технологическая компетентность, готовность к использованию информационных ресурсов

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, упражнения в технике речи

Учебники, карточки-

Коммуникаторы

Схемы, таблицы

21-24

Проблемный вопрос. Альтернативные варианты в решении проблемного вопроса.

4

Альтернатива.

Проблема.

Учить умению находить необходимые варианты в разрешении проблем, способствовать поиску нестандартных решений.

Знание образцов речи. Жанровые особенности

Навыки проектной работы, готовность к разрешению проблем, коммуникативная компетентность.

Решение проблемного вопроса через проектную деятельность.

Учебники, карточки

Оборудование, материалы

для работы над проектами

25

Произнесение речи по приготовленному плану-конспекту. Практика.

1

Стилистика речи.

Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст выступления

Знание образцов речи. Жанровые особенности Навыки проектной работы

Технологическая компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Риторический анализ, проектная деятельность

Учебники, карточки,

компьютер, проектор

4. Виды ораторской речи (10 часов)

26

Спонтанная и подготовленная речь. Информирующие и убеждающие речи.

1

Среди конкретных видов речи Ломоносов выделяет проповедь, а также надгробную и академическую речи. Кошанский называет духовным мирское красноречие

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления, работа с материалами СМИ, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности, компьютер, проектор

Записи выступлений российских политиков (Путина ,Медведева, Зюганова, Жириновского); фрагментов программы «К барьеру» Соловьёва

27

Публичный монолог и диалог

1

Монолог

Диалог

Обучать формулировке вопросов, проясняющих цель, позицию говорящего, задач общения.

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности,

компьютер, проектор. Записи выступлений.

28-

29

Доклад, инструкция, лекция

2

Доклад

Способствовать активному использованию различных формулировок вопросов в различных речевых ситуациях, выделять тему, цель, задачу.

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления, презентации

Средства наглядности, компьютер, проектор. Записи выступлений, программ.

30

Полемический диалог, дискуссия

1

Дискуссия

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Средства наглядности,

Компьютер, проектор Записи выступлений российских и зарубежных политиков, бизнесменов, артистов.

Записи выступлений городских депутатов, Главы города

31-

32

Спор, дискуссия, беседа

2

Спор, виды спора

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности

Фрагменты телевизионных дискуссий, полемических диалогов, споров.

33

Основные принципы ведения полемики. Логические опровержения взглядов оппонентов

1

Полемика

Логика оппонентов

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности. Записи публичных выступлений студентов, школьников, педагогов.

34

Импровизация.

Деловые переговоры. Интеллектуальная терпимость

1

Импровизация

Интеллект. 
Учить проявлять такт, уважение, толерантность

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета

Готовность к самообразованию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности. Презентация.

35

Выступления, лекции, доклады, дискуссии. Практика

1

Подготовка и проведение публичного выступления

Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления

Готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения

Публичные выступления,

презентации

Компьютер, проектор Средства наглядности, демонстрация презентаций



Предварительный просмотр:

Художественные традиции народов мира

28

Героический эпос народов мира

1

Понятие о героическом эпосе

П.12.1, задание 1 стр. 122

1

Герои и темы народного эпоса

П.12.2, задание2 стр. 122

1

Карело-финский эпос «Калевала»

П.12.3, задание 3 стр.122

1

Образы русских былинных богатырей

Лекция учителя, задание 4 стр. 122

1

Праздники и обряды народов мира

4

Всякая душа празднику рада

П.13.1, задание 1 стр. 132

1

Религиозные праздники и обряды народов мира

П.13.2, задание 2-3 стр. 132

1

Русские обряды

Лекция учителя, задания 4-5 стр. 132

1

Ах, карнавал! Удивительный мир!

П.13.3.Подг. к ПОУ«Героический эпос. Праздники и обряды народов мира»

1

ПОУ «Героический эпос. Праздники и обряды народов мира»

1

Своеобразие архитектурных традиций

3

Особенности храмового зодчества

П.14.1, задание 1-3 стр. 144

1

Дом – жилище человека

П.14.2, задание 4-5 стр. 144

1

История нашего районного центра в архитектурных образах

Лекция учителя

1

Изобразительное искусство народов мира

4

Искусство византийской мозаики

П.15.1, задание 1 стр. 156

1

Древнерусская иконопись

П.15.2, задание 2-3 стр.156

1

Искусство книжной миниатюры Востока

П.15.3, задание 4 стр. 156

1

Скульптура Тропической и Южной Африки

П.15.4, задание 5 стр. 156.Подг. к ПОУ«Архитектура и изобразительное искусство народов мира»

1

ПОУ «Архитектура и изобразительное искусство народов мира»

1

Своеобразие музыкальной культуры

3

Музыка в храме

П.16.1, задание1-4 (по выбору) стр.169

1

В песне – душа народа

П.16.2, задание5 стр. 169

1

У истоков народной американской музыки

П.16.3, задание 6 стр. 169

1

Театр народов мира

3

Рождение русской народной драмы

П.17.1, задание1-2 стр 182

1

В музыкальных театрах мира. Балет.

П.17.2, лекция учителя, задание 3 стр. 182

1

Искусство кукольного театра

П.17.3, задание 4,6 стр. 182

1

Самобытность танцевальной культуры.

4

Страстные ритмы фламенко

П.18.1, задание 1-2 стр. 194

1

Радуга русского танца

П.18.2, задание 3 стр. 194

1

Искусство индийского танца

П.18.3, задание 4 стр. 194

1

Под звуки тамтамов (танцы народов Африки)

П.18.4, задание 5 стр. 194.Подг. к ПОУ«Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство»

1

ПОУ «Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство»

1

Итоговый урок года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела в 9 классе школы 8-го вида

Создано на основе программы по трудовому обучению и программы О. В. Павловой...

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 - 8 классах (базовый уровень)...

Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 -8 классах (базовый уровень)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год по предмету "Письмо" 10 класс

Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО. Содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций. На уроках письма отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы дл...