Лотчак Ольга Владимировна

сайт музыкального руководителя

Глаза боятся, а руки - делают!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: вокал, композиция, гитара

Увлечения: ритмика, спорт, театр, концерты

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №73 Красносельского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lotchak-olga-vladimirovna
"Музыка - истинная всеобщая человеческая речь"
К. Вебер

С музыкой по жизни

О себе

Не могу представить свою жизнь без музыки и на пути не встречаются люди, которые к ней неравнодушны. Кто-то просто любит слушать музыку, кто-то осваивает игру на музыкальном инструменте, а уж попеть для души любят практически все! Родившись в музыкальной семье, мне с детства прививали любовь к музыке, и даже если в неосознанном детском возрасте я не понимала всей её ценности, то сейчас я знаю: музыка в жизни ребёнка обязательно должна занимать свою нишу, ведь она помогает ребёнку расти добрым, отзывчивым, неординарно мыслящим человеком.  А уж сколько статей посвящено теме влияния музыки на здоровье ребёнка! 

Мой опыт работы в дошкольном образовании чуть больше 4 лет. За это время я написала несколько песен, которые звучали в исполнении детей на наших утренниках, а в декабре 2014 г. меня напечатали в журнале "Колокольчик", что послужило двигателем к дальнейшему сочинению песен. В нашем саду занимаюсь с детьми подготовительной группы обучением игре на гитаре. Приятно видеть их увлечённость инструментом, от струн болят пальчики, но дети мужественно переносят это, и сами говорят: "Надо больше заниматься, тогда пальцы привыкнут и не будут болеть". Обучением игре на гитаре я занимаюсь и с детьми логопедической группы, ведь мелкая моторика помогает бороться с дефектами речи. Вижу заинтересованность родителей, которые посещают занятия, выполняют домашние задания с детьми и радуются их успехам.  Дети с удовольствием выступают на праздниках, играя простые, но знакомые им мелодии из песен, например "Маленькой ёлочке", "Два весёлых гуся". Некоторые ребята после окончания сада продолжают своё обучение в музыкальных школах и центрах детского творчества, и тогда я чувствую, что все наши совместные усилия не напрасны! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Ш.Бронте "Джен Эйр"
  • Ф.М. Достоевский "Униженные и оскорблённые"
  • Шишков "Угрюм-река"
  • поэзия М.Цветаевой
  • книги из цикла "Жизнь замечательных людей"

Мои достижения

Сочинение песен, обучение детей игре на гитаре, публикация в журнале "Колокольчик"

Моё портфолио

"Без музыки жизнь была бы ошибкой" Ф.Ницше.

Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален.

На музыкальных занятиях в детском саду есть множество возможностей привить ребёнку любовь к музыке: через игры, пение, слушание музыки... Почти все дети с удовольствием участвуют в оркестре. Металлофоны, ложки, бубны, треугольники, трещотки, колокольчики  - и это не весь список используемых инструментов. Конечно, самый сложный из них - металлофон... Научить ребёнка ударять молоточком по нужным клавишам не так просто и для ребёнка и для педагога. Хорошее чувство ритма, музыкальный слух, усидчивость требует этот инструмент. Оркестру в своей работе я отвожу особое место и стараюсь в каждом празднике использовать такой номер. Я  говорю ребятам о том, что здесь все должны слушать друг друга, смотреть на музыкального руководителя, который выступает  роли дирижёра и понимать его жесты. Некоторые дети пробуют себя в роли дирижёра и понимают, как не просто управлять целым оркестром.

И подводя итог, хочется сказать, что моя работа полностью помогает мне самореализоваться, ведь я занимаюсь тем, чем и хотела заниматься. Начинала свою деятельность со школьниками, работая во Дворце Культуры, затем в музыкальной школе, а пришла к детскому саду и нисколько  не жалею. Ведь нет ничего дороже детей, которые с удовольствием посещают занятия!

Добавить грамоту в портфолио