Ситуация в группе ДОУ

Верхозина Любовь Геннадьевна

Воспитатель за плохое поведение(отбирает игрушки, дерётся) наказывает пятилетнюю девочку, предлагая ей присесть за стол и подумать, как следует вести себя в группе сверстников. На что ребёнок отвечает : "Воспитатель не наказывает детей, а обЪясняет ребёнку..." Действия воспитателя в данной ситуации?

 

Комментарии

Сначала педагог поясняет ребенку, как нужно вести себя в группе сверстников. Если ребенок продолжает делать тоже самое, предлагает ему присесть на "умный стул", который учит детей, правилам хорошего поведения. Но это применимо только к детям старшего дошкольного возраста,т. к.у старших ребят уже сформированы азы что есть хорошо, а что плохо. .

Сначала педагог поясняет ребенку, как нужно вести себя в группе сверстников. Если ребенок продолжает делать тоже самое, предлагает ему присесть на "умный стул", который учит детей, правилам хорошего поведения. Но это применимо только к детям старшего дошкольного возраста,т. к.у старших ребят уже сформированы азы что есть хорошо, а что плохо. .

Можно использовать проблемные ситуации в виде театрализованного представления. В гости к Кролику пришли Винни-Пух и Пятачок. Вместо того, чтобы напоить их чаем, Кролик начал драться. Правильно ли поступил Кролик? А правильно ли поступают дети которые обижают детей этой же группы? И задать вопрос девочке: "А как бы ты поступила в этом случае?" Скорее всего первый раз она не поймет, что от нее хотят, но если эти проблемы войдут в систему, она перестанет драться.

Наталья Анатольевна предложила великолепный приём разрешения этой ситуации через театрализацию! Спасибо, обязательно возьму Ваше предложение на вооружение в работе с подобными детьми.
Микова Анна Олеговна

А мы и в подготовительной группе садим детей на "умный стул" за плохое поведение. А за плохие слова полощут рот водой.
Сметанина Татьяна Владимировна

Здравствуйте, а я в таких конфликтных ситуациях предлагаю ребенку представить, что с ним поступили бы так же не хорошо. Спрашиваю: "Тебе понравилось бы? Было бы тебе больно? Ты хотел бы чтобы с тобой так поступили?" Предлагаю подумать. Ответить и извиниться. Еще желательны тактильные ощущения (погладить, подержать за руку).
Сметанина Татьяна Владимировна

Здравствуйте, а я в таких конфликтных ситуациях предлагаю ребенку представить, что с ним поступили бы так же не хорошо. Спрашиваю: "Тебе понравилось бы? Было бы тебе больно? Ты хотел бы чтобы с тобой так поступили?" Предлагаю подумать. Ответить и извиниться. Еще желательны тактильные ощущения (погладить, подержать за руку).

Я поступила бы так же ,как большинство педагогов-посадила бы на " умный" стул и предложила бы понаблюдать за взаимоотношениями других детей.Надо выяснить причину данного поведения.Некоторые дети вот таким образом привлекают к себе внимание,т.е в семье по какой то причине ребенку уделяют мало внимания.
Ирина Геннадьевна Глушкова

Миковой Анне Олеговне и Логиновой Светлане Ивановне! Уважаемые коллеги! Интересно, что Вы будете объяснять детям при полоскании рта после еды? Что микробы плохими словами ругаются?!?

Почему ребенок может драться: 1) чтобы привлечь внимание взрослого к себе или своим проблемам 2) чтобы сообщить взрослому о своих негативных эмоциях (потому что не умеет выражать их другим приемлемым способом) 3) чтобы отомстить взрослому, который не желает слушаться ребенка чтобы проверить границы дозволенного (когда ребенку запрещают дратьтся) просто для развлечения.

А может быть, и ещё один 4)вариант - это норма для ребёнка, заложенная в семье. Не секрет, что существуют родители, которые прямо учат детей сдавать сдачу: тебе сделали плохо, а ты ударь ещё сильней! Приходилось встречаться с подобными случаями. Тогда я частенько беседовала с ребёнком о его чувствах и эмоциях, которые у него могли бы возникнуть, если бы другой человек с ним поступил также. Только когда ребёнок пропустит ситуацию через себя, через свои ощущения, он изменит своё отношение к негативным поступкам. Я всегда говорю детям: "Не делай с другими того, что тебе самому не понравилось бы!" Как правило действует на какой-то период, а потом снова приходится искать новые аргументы, почему так нельзя поступать. И ещё мы с детьми говорим о главном различии между животными и людьми: умении договориться с помощью слова. Звери "выясняют отношения" когтями и клыками! А люди?.. Пусть ребёнок сам задумается к какой категории себя отнести? Мало "сидения на умных стульях", как мне кажется, надо обязательно проговаривать с детьми и проигрывать такие ситуации, чтобы научить их анализировать, думать, искать разные выходы, как добиться того, чего ты хочешь, без применения кулаков и зубов!

Добрый день! Попробовала бы рассказать, как сказочные герои ("Волшебник изумрудного города", "Щелкунчик" и другие), своей дружбой смогли победить плохих героев. А дракой, вредностью, ребенок не только не приобретет новых друзей, но и потеряет. На двери в группу повесить картинки: "Радость", "Злость", "Удивление" и другие, и пусть каждый ребенок входя в группу, как бы выбирал картинку ту, согласно которой, он будет вести себя весь день.

У нас тоже стул, только он у нас "волшебный"

Соринкина Ирина Николаевна

Это и есть не наказание, а время подумать