Надомное обучение.

Работая с ребёнком-инвалидом, часто встаёшь перед выбором: реально оценить его способности и возможности или пожалеть и завысить оценку? Скорость письма у старшего подростка с ДЦП - 50-70 слов в ЧАС. Пространственное воображение у большинства таких детей не развито. Память краткосрочна. Поэтому зачастую учителя идут по второму пути. Но всегда ли это оправданно?

 

Комментарии

Сарычева Римма Геннадьевна

Ольга Борисовна, мы опять "встретились", здравствуйте! Не знаю, какие у Вас отношения с родителями таких детей, но если доверительные и если родители адекватно воспринимают данное положение дел, то, наверное, они понимают, что таким детям не осилить программу в полном объёме и автоматически ребёнок не получит итоговый максимальный балл. Я думаю, что в текущей работе даже полезны иногда завышенные оценки таким детям, за их выносливость хотя бы и терпение.
Иваницкая Анна Васильевна

Я полностью согласна с Риммой Геннадьевной.Если ребенок учится ,старается,это уже только за его усердие надо завышать оценку...Здоровые дети не все хотят учиться,хотя могут и возможности есть,но они не хотят никаких усилий предпринимать.
Спориш Валерия Александровна

Байкова Ольга Борисовна,безусловно, по- человечески проявлять сострадание и сучувствие семье и ребёнку - это тоже помощь!!! Скажите, пожалуйста, если ребёнок обучается в общеобразовательной школе, кто будет сдавать ЕГЭ, ГИА? Помочь ребёнку - это обучить сформировать умения специальными программами, сответствующими диагнозу. Может, я не права...
Сарычева Римма Геннадьевна

Валерия Александровна, простите, но Вы естественно не правы. Дети с такими диагнозами, о которых пишет Ольга Борисовна, не в силах освоить школьную программу в полном объёме. Естественно на итоговую аттестацию они выходят по особому, щадящему режиму, и возможно, в другой форме (по согласованию с муниципальными органами управления обр.)В моей практике детей с такими диагнозами не встречалось, но наши выпускники-инвалиды, как правило, сдавали экзамены в традиционной форме, хотя были и исключения...
Спориш Валерия Александровна

Уважаемая Римма Геннадьевна! Есть дети, с разной степенью инвалидности.Заболевания сердца и интеллект сохранён,тогда ребёнок способен сдать в щадящей форме, а ребёнок слабовидящий с ДЦП (такой ребёнок у нас обучается на дому), не в силах сдать экзамен даже в существующем щадящем режиме. Конечно, есть инвалиды, которые могут обучатся и сдать экзамен. Щадящий режим - условия щадящие, задания такие же. Даже при ЗПР, при любом виде отставании в обучении. В таком случае, с администрацией только "договориваться". А ребёнок, что будет знать и уметь, как ему дальше?!

Дорогие коллеги! Речь идёт не о сострадании, а о формировании недостоверного восприятия реальности. Неадекватно оценивая возможности ребёнка, мы непроизвольно взращиваем амбиции детей и, в первую очередь, их родителей: если ребёнок успешно учился в школе, то он может успешно продолжить образование дальше. Для любого родителя его ребёнок - каким бы он ни был - лучший! А в 11-м классе - вдруг! - "не потянет"... Что же, сострадание кончилось? Ведь не секрет, что детей-инвалидов и их родителей убеждают выбрать облегчённую форму сдачи экзаменов. А некоторые уже образовательную (да и жизненную) траекторию спроектировали. Разве по-человечески их с высоты "созданного" успеха - да об асфальт действительности? Три года назад у меня слабовидящий с лёгкой формой НП заболевания сдавал ЕГЭ. Сдал. Родители его в медицинский колледж определили (еле убедила на литфак не пристраивать). Мальчик не смог адаптироваться, через месяц бросил. Учится в училище для инвалидов. Но чего этот эксперимент стоил мне!!! Сейчас девочка (та самая, с ДЦП) выбрала ЕГЭ. Хожу к ней через день. Девочка старательная, общительная, но ... Кто занимался с такими детьми, тот поймёт. А у неё мечта - стать юристом. Что же, теперь МНЕ эту мечту разбивать?