"Три" - пишем, "два" - в уме.

Взяла новый класс. Учащиеся 9 класса.Ученик не знает учебный материал на "3". Администрация школы "заставляет" поставить "три" (школе второгодников не нужно, будет у школы плохая репутация). Каков выход: 1) поставить "2" - будешь неугодным директору; 2) поставишь "3" - стыдно будет самому себе.

 

Комментарии

Сарычева Римма Геннадьевна

Вера Николаевна! К сожалению, всю жизнь мы стоим перед выбором. У нас в школе уже смеются, когда идёт заполнение Листов самоанализа для начисления стимулирующей части зарплаты. "Литераторам и математикам, наверное, никогда не получить дополнительные баллы за 100% успеваемость". А что делать-выбираем. Ставим прочерк в графе общая успеваемость и дальше : не умеем работать без двоек и искренне завидуем тем, кто без них научился обходиться. Такое чувство, что у нас не пятибалльная, а трёхбалльная система обучения. Только вот на экзаменах откуда-то появляются "ноли"?!
Иваницкая Анна Васильевна

Как этот ученик будет ГИА сдавать? И какой результат он даст??? Вот и покажет результат действительности.
Гущина Анна Юрьевна

Результат - то покажет, а вот учитель всё равно будет виноват... Это уже "политика" любого директора. Зачес взяли класс? Пусть бы выпускал тот , кто обучал ранее. А то как выпускать таких учеников, то отказываемся от класса под любыми предлогами... Раньше - то что думала администрация, отслеживая успеваемость ? Где работа завуча?

А и раньше, да и теперь администрация говорит : не нужно портить репутацию! Класс взяла потому, что предыдущий учитель ушла на пенсию. Учитель русского языка переживает: "Как сдадут ГИА" я не переживаю: "ГИА не сдадут" Чтобы снять с себя ответственность за результаты ГИА ежемесячно провожу пробный экзамен, делаю анализ, сдаю завучу.

Вера Николаевна, к сожалению, никакие меры ответственность с Вас не снимают. Юридически Вы отвечаете за подготовку к экзамену. И если - не дай Бог! - родители будут в претензии на Вас как на выпускающего учителя, то никакие промежуточные анализы не зачтутся. (Источник: опыт коллеги).
Сарычева Римма Геннадьевна

О таких детях администрация знает - всё отслеживается по итогам промежуточной успеваемости. Так и переводим (3-2-3-2=3), и вперёд - на экзамен, а уж там - "надежда на удачу".Шанс даём всем, о проблемах в успеваемости администрацию и родителей официально предупреждали и поэтому ответственность делим пополам.
Вагу Мария Викторовна

Вера Николаевна, администрация прекрасно знает, если Ваш ученик не успевает. И как заместитель директора по УВР в своей школе с полной ответственностью Вам скажу,что никто Вас не имеет право заставить аттестовывать ученика удовлетворительно,если у него знания на "2" тем более ГИА все расставляет на свои места. Администрация только Вам может советовать, чтобы % качества знаний и % успеваемости не был низким. Но если у ребенка отметки,например, в четверти-22222232232?кто Вас может заставить выставлять "удовлетворительно"? Другое дело,что каждая неудовлетворительная отметка должна быть обоснована и Вы прекрасно понимаете о чем я пишу - как раз математикам и учителям русского языка это легче сделать, чем учителям устных предметов. Устный ответ и невыполненное домашнее задание как говорят "к делу не пришить", а вот сочинения,контрольные работы и самостоятельные работы, диктанты и изложения являются основанием неудовлетворительной отметки. Могу Вам посоветовать,что если ученик не выпонил домашнее задание или сдает "чистый листок" вместо самостоятельной или проверочный работы...на этом листке пусть и пишет " не сделал, потому что....(причина невыполнения), а для Вас это основание объективно поставленной "2". Тем более Ваша администрация как я поняла официально знает о неуспевающем и должна предупредить родителей о том, что не сдаст ученик ГИА (только желательно, чтобы родители написали,что ознакомлены с неудовлетворительной успеваемостью, а то всякое бывает, особенно фраза, достойная шедевра "я не знала, что у моего ребенка будет "2", думала,что все у него в порядке")

Мария Викторовна. Спасибо за совет. Обязательно воспользуюсь. И не потому, что хочется поставить двойки 9-классникам. А потому, что, глядя на них, ученики более младших классов и их родители не говорили: "Все равно поставят тройку".