Каждый день драки...

Иваницкая Анна Васильевна

Являюсь классным рукокводителем 3 класса. Класс не дружный, взяла его в этом году, прежний учитель от него отказался. Каждый день происходят драки. Дерутся все: мальчи с мальчиками, девочки с девочками, мальчики с девочками. Не знаю уже что говорить и как поступать. Беседы провожу ежедневно, толку нет...

Поделитесь опытом, если у кого была такая ситуация и как ее решили?

 

Комментарии

Я вас очень хорошо понимаю. У меня в классе есть один мальчик, ну просто какой-то «маленький демон». Когда его нет (болеет, проспит или просто не придёт в школу)– все уроки проходят на УРА и ребята между собой общаются хорошо. Но если он в классе - ….. Проблемы с ним у всех преподавателей и одноклассников. Я даже успокоительные одно время пила перед работой. Перепробовала всё: беседы, уговоры, разговоры с классом и родителями. К стати, родители всегда его защищают (здесь тоже есть проблема). А сделала я вот что: в начале четверти мы с ним завели тетрадь, разделили её на два столбика и каждый день записывали в неё все положительные моменты за день (в правый столбик) и отрицательные (в левый столбик). Сначала, конечно, в правый столбик нечего было писать, но со временем стали появляться записи и там. И в конечном итоге, вы знаете, результат, хоть небольшой, но был. Попробуйте.
Иваницкая Анна Васильевна

А что вы записывали в хорошее? Ну что плохое это понятно..А если этот ребенок плохо учтися.У меня тоже такой есть мальчик,про которого вы пишете.Но тут весь класс дерется,девочки причом заводилы...Поэтому я подумала,возможно большой лист повешать на классный уголок и писать в целом о классе...
Мандрикова Людмила Андреевна

Супер вариант, Валентина Васильевна!!!

Сарычева Римма Геннадьевна

Повесить большой лист в классном уголке - это перебор! Вам напомнят о педагогическом такте, о необходимости создания ситуации успеха и т.д У меня ситуация схожая. Класс самый малочисленный в школе, но некоторые учителя-предметники из-за моих деток подумывают об увольнении (конечно, это минутная слабость). Всё в ход идёт: и кнуты, и пряники. И беседы-уговоры, и окрики, и горячая линия с родителями, и совет администрации, и поощрения за мелочи, и привлечение к участию в сценических выступлениях (эти детки такие активные, что позавидуешь!), и даже вспомнили советские Родительские дни. А что делать? Так и живём...
Иваницкая Анна Васильевна

У меня класс наверно такой же как у вас,небольшой 10 человек.Тоже ситуация:плохая дисциплина,уроки не делают,из 10 человек 3 ребенка стараются учиться и не нарушают дисциплину,остальные сорванцы.Учителя не хотят там работать,пытаются отказаться,тоже в порыве гнева,но больше некому работать.Один учитель уволился и так он пошел по рукам....Только вот активных нет,готовили вчера игу на Новогоднюю елку,они не могут выступать,стесняются,сегодня пришли 4 человека на праздник...Не знала как выйти из такой ситуации,пришлось менять сценарий на ходу.

Вы немного ошиблись, Римма Геннадьевна. Большой лист предложила повесить Анна Васильевна. Да, в столбике с "+" писать (поначалу) было очень трудно, старались вспомнить абсолютно ВСЁ: не опоздал на урок, заполнил вовремя дневник, молча ел в столовой и т.д.А ещё я старалась дать ему хоть маленькое, совсем незначительное задание, а результат опять в тетрадочку. Трудно, но возможно, а главное есть результат, пусть маленький.
Иваницкая Анна Васильевна

Спасибо вам за объяснение, думаю надо попробовать,может и у меня получится...Только у меня ситуация с классом,а не с одним учеником.Ну а так-как мой вариант публичного листа забраковали,то для каждого ученика этот лист заводить,сколько я с ними сидеть буду.Записывали вы сами? Или он под вашим руководством после анализа его поступков?
Сарычева Римма Геннадьевна

Валентина Васильевна, простите, но мне думается, я не обидела Вас. А вот Анне Васильевне, хочется добавить по поводу "сколько я с ним сидеть буду(с индивидуальным листом) следующее... Долго и очень долго! Но это сначала забывается, а потом "втянетесь". У меня тоже "отказники", и приняла я их в прошлом году - натерпелась! У нас есть планы воспитательной работы и, наверное, сетки еженедельной работы, а вот мне посоветовали завести ещё одну тетрадочку (как хотите её назовите). У меня сегодня их две: "Текущая работа с классом" и "Работа по повышению уровня воспитанности особых деток". И знаете, она слишком быстро заполняется. В эти тетрадочки я заношу всю!!! работу с классом (не только плановую, но и все мелочи): кто кому что не так сказал, кто что нарисовал, кто "сорвался на уроке", кто проспал и почему и, конечно, мои действия - а потом разбираем. Вы знаете, очень полезная вещь. Времени отнимает много поначалу, а потом всё само собой идёт. Смотришь - что-то меняется. Да и эта "тетрадочка" хорошую службу сослужит во время отчёта перед ОВР, потому что вся текущая работа здесь отражена. Советую!
Иваницкая Анна Васильевна

Спасибо Римма Геннадьвна.На счет тетрадки хорошая идея,это я сама могу писать.А вот с классом уже сложнее.Так получилось,что я учитель старших классов,нагрузка большая 28 часов,а классное руководство 3 класс,не хватает преподавателей,у меня по 5-6 уроков каждый день у них 4,иногда 5,наше расписание не совпадает,я их не могу попросить чтобы они меня ждали до конца 5 или 6 урока,чтобы прокомментировать день.Фактически я у них веду 2 часа в неделю ин.яз и классный час.Как бы вы поступили в данной ситуации?
Мандрикова Людмила Андреевна

Это проблема уже не детей.... В началке так нельзя, на мой взгляд... И Вам, Анна Васильевна, и детям не позавидуешь... Малышам ведь внимание нужно постоянное... У меня сейчас 1 и 3 класс (малокомплектные), и тем и другим моё внимание нужно одинаково...

Ларькова Марина Олеговна

Уважаемая Анна Васильевна! Поздравляю Вас с наступающим новым годом! У меня в классе 14 сорви-голов, из них 10 мальчиков и 4 девочки, которые стоят 20 мальчиков. С прошлого года начала искать для них классного руководителя в пятый класс. От меня шарахаются как от чумы! Все удивляются как я с ними работаю. Может это прописная истина, я не знаю, но я начала с первого класса тесно сотрудничать с психологами. Для начала выяснила кем является каждый ребенок (визуал, аудиал, кинестет), затем выявила стиль воспитания в семье, семейные преоритеты, провела рисуночные тесты "Моя семья", "Несуществующее животное" (злое и доброе), со второго класса один раз в четверть делаю опрос"Золотая рыбка", знаю характер, склонности, темперамент каждого. Но! Все это только совместно с психологами! Хотя сама 10 лет проработала педагогом-психологом. Очень хорошо помогает цветовой тест Люшера! С его помощью можно разобраться в очень многих ситуациях. Ну, а родительские собрания я начинаю с фразы: "У нас все хорошо!" И говорю только о хорошем, о том, что нужно, важно, что будет если... А вот после собрания прошу остаться особо отличившихся и тет-а-тет происходит "разбор полетов" (и всегда!)заканчиваю фразой: "Ничего, мы справимся! Если вы мне поможете!" Надеюсь что-нибудь пригодиться.
Иваницкая Анна Васильевна

Уважаемая Марина Олеговна,спасибо за поздравление,я вас тоже поздравляю с Новым годом!!!!Терпения вам и хороших учеников!!! У нас психолога нет.Но на счет тестов это я применю обязательно.А на счет родительских собраний,у меня приходят только те,у которых действительно все хорошо...И поэтому говорим только о хорошем.Спасибо за ваш комментарий.
Мандрикова Людмила Андреевна

Отличный подход к ситуации! Удачи Вам и успехов в работе, Марина Олеговна!

Сарычева Римма Геннадьевна

Марине Олеговне... Вы пишете, что у Вас 14 сорви-голов, а каким образом после собрания происходит "разбор полётов тет-а-тет"? Да и психологи есть не везде, у нас,например, два года назад сократили эту ставку (хотя родители таких деток даже в сельской глубинке адекватно воспринимают психологическую службу и сетуют на её нехватку). Анне Васильевне по поводу нехватки времени... Наверняка, многие из нас перегружены (о себе: 25 часов в расписании, 2 часа "электива", 4 часа "на дому", 2 часа ДО и классное руководство). Однако, есть ещё 20-минутные перемены и официальное время классного часа. Уж коли у нас с Вами главным направлением воспитательной работы, к сожалению,является повышение уровня воспитанности учащихся и выстраивание межличностных отношений, то приходится, естественно, большую часть времени тратить на эту работу, в том числе и на классном часе.А как хотелось бы поинтересней чем-то с детьми заняться!
Иваницкая Анна Васильевна

Римма Геннадьевна,как все перемены я с ними и занимаюсь.Ну ничего будем продолжать работать,заведу лист поведения,хороших и плохих дел. С Новым годом вас!!!!Хороших детишек и большой зарплаты !!!

Я Вас прекрасно понимаю, в таком классе очень трудно работать. Я советую завести лист поведения, в который сами ребята каждый день будут ставить себе оценку за поведение. А самых отъявленных оставляйте после уроков на урок поведения
Иваницкая Анна Васильевна

Елена Сергеевна,спасибо за совет.С Новым годом вас!!! Я оставлять могу их только раз в неделю после классного часа,я работаю в старшем звене,а классное руководство 3 класс,у меня по 6 уроков и них 4-5.Так что все вопросы решаем на переменах или на классном часе,каждый день я их так не смогу контролировать,а на перемене я буду отнимать их личное время,как написано в уставе,не имеем право задерживать ребенка на перемене.

С новым годом, Анна Васильевна. Удачи вам и терпения!!! А в тетрадочке писал ученик: минусы он сам находил сразу, а вот плюсу сначала находила я, позже он уже сам мог их найти. А для всего класса можно устроить соревнование индивидуальные или по рядам. На ватмане красочно рисуете сюжет: самолёт в небе, поезд (в середине) и черепаха (внизу). Соответственно, в конце дня устанавливаете флажки с именами или порядком ряда, за работу, поведение и т.д.. А вот мы ещё в конце недели подводим итог за всю неделю: раздаем игрушки . 1 – у кого больше всего пятёрок; 2 – больше пятёрок и четвёрок. 3 – тем кто в четверти имеет тройки, а за недёлю у них больше хороших оценок и меньше плохих. Детям очень нравится.
Иваницкая Анна Васильевна

Спасибо за прекрасные идеи.Соревнование это хорошо,дети любят соревноваться,кто лучше.Я обязательно после каникул сделаю для них такое новшество.

Согласна с тем, что если в классе (или) школе есть несколько отъявленных нарушителей дисциплины ни в коем случае нельзя обращать внимание на плохое. Нужно, наоборот, показывать,что у этих или других ребят хорошее: поступки, учеба, дисциплина. В нашей школе несколько лет назад было человек 6-7 неуспевающих, причем они имели по 5-7 двоек. Решили выставить на общешкольной линейке. так из этого получилось обратное. Наши неуспевающие стали хвалиться друг перед другом: у кого больше двоек. Мы, педагоги, сделали сответсвующие выводы. И неуспевающих и нарушителей дисциплины приглашаем на совет токо по одному.

Анна Васильевна! Так бывает , это такой класс. Я думаю, что нужно организовать одно общее дело,где ребята могли бы сплотиться и стать дружным классом.Это может быть танцевальный,театральный и.т.д.
Ларькова Марина Олеговна

Одно общее дело это прекрасная идея! Мы вместе с двумя коллегами у которых тоже трудные классы в прошлом году подготовили концертную программу "Здравствуй, солнышко" и посетили дом престарелых. Были песни, сценки, стихи, веселая газета, сувениры (изготовленные своими руками). Если бы вы знали сколько было споров во время подготовки (Кто заслуживает участия, какой номер лучше исполнить). Кстати говоря, спорили без драк и выбрали самых достойных. Отдельная история как дети волновались во время концерта и что самое удивительное какая тишина была, когда ехали обратно. Потом долго ходили притихшие, а родители рассказали, что дети дома сами сделали такие же сувениры и подарили своим бабушкам и дедушкам. А недавно мои "орлы" спросили, когда опять поедем "к бабушкам и дедушкам". Общее дело великая вещь!

Литвинова Эльвира Александровна

Доброе утро Анна Васильевна! Вы, как и все учителя соприкасаетесь с этой темой. Да - это сложно, особенно в наше современное время. Беседы и всё ...пройдено. Найти выход из положения можно. Фиксируя все плюсы и минусы всех дел, этого мало. Единственный выход, который я нашла - это сотрудничество учителя, учеников и их родителей. Задействовать их во всех школьных делах класса и школы. Пока родители сами не увидят, не прочувствуют, как не легко учителю, им сложно доказать.Чем вы больше будете все дела решать с родителями, вам будет легче работать с детьми.

Татьяна Михайловна Захарченко

Детей лучше всего объединяют общие дела. Смотрю, выше именно об этом и было уже сказано) Беседы нужны, но они забываются.

Смирнова Татьяна Павловна

Здравствуйте,Анна Васильевна.Я всегда для того. чтоб дети не конфликтовали в классе, использую настольные игры,разные развивающие игры, чтоб дети были заняты на переменах (раскраски, мозаику, шашки,шахматы и др.) Во время совместных игр дети сплачиваются. Также использую совместные дела- общие поделки, совместные проекты.

Мандрикова Людмила Андреевна

Таких драк в классе у меня не было никогда, но был в моей практике другой негативный опыт... Девочки (трое) всегда ссорились, ябедничали друг на друга, хамили и т.д. Сейчас они уже в седьмом классе и никак не исправляются... Думаю, всё или почти всё идёт из семьи... И пока родители не осознают проблемы в воспитании своих детей, мы учителя одни не справимся...