Ларькова Марина Олеговна

Ларькова Марина Олеговна

"Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель" К. Ушинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: вязание, чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Вешенская

Место работы: МБОУ "Шолоховская гимназия"

Господь дал нам два колена, чтобы одно мы преклоняли перед врачом, а другое перед учителем
Японская мудрость

 

   Когда у меня спрашивают, кем  работаю, отвечаю – педагогом. При этом люди уточняют  – «Значит, ты учитель?» Очень часто между словами «учитель» и «педагог» ставят знак равенства.  В Евангелие, апостолы, обращаясь к Христу называют его «учителем» и во всех религиях мира учитель это – создатель. Я часто задаю себе вопрос: «Разве можно быть равной  Богу?»

  Часто в молодости, некоторые выбирают профессию по совету родителей в соответствии с престижем. Но ведь большинство из нас следуют зову души  и стремятся создать что-то прекрасное и нужное людям. И счастлив тот, кто хоть в малой толике приблизился к тому, чтобы его с почтением назвали «учитель».           У каждого из нас в школе были педагоги, чьи уроки хотелось прогулять, но были и те, к кому на урок стыдно придти не готовым,  с кем можно говорить обо всем,  на кого мечтаешь быть похожими. Благодаря таким учителям я выбрала эту нелегкую профессию.  

  

   

  

О себе

Коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели

и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

А.С. Макаренко

 

Учитель начальных классов начинает формирование детского коллектива, учитель пятого класса продолжает формировать коллектив. Любой коллектив постоянно меняется, т.к. меняются люди входящие в коллектив. Процесс развития и формирования коллектива это управляемый процесс.  С чего же нужно начать, чтобы понять в какую сторону двигаться? Как ни странно - с диагностики.                                                                                                                                                      

Хорошо, когда в школе есть психолог, который по Вашей просьбе придет, проведет тест, обработает его и Вы получите данные и рекомендации. Но что делать, если психолога нет или он просто занят? Ответ очевиден! Провести диагностику самостоятельно. К сожалению, в школьной практике диагностика пока не воспринимается как обязательный компонент педагогического процесса. Это неизбежно ведёт не только к поверхностному знанию детей, но и к усреднённости всех педагогических требований и установок, к стандартизации обучения и воспитания  при все возрастающем индивидуальном своеобразии современных школьников. Вот почему часто учителя бывают недовольны своими учениками, а те, в свою очередь, – школой. Мой опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики в работе классного руководителя:      

1) начальная - используется для всестороннего изучения учеников;
2) корректирующая (текущая) - ориентирует меня на изменения, которые происходят в учениках и коллективе, одновременно оценивается правильность ранее принятых решений.
3) обобщающая (итоговая) - она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течении следующего учебного года.

Начиная работу с диагностическими методиками, педагог должен выбирать те, которые предполагают на выходе конкретный результат. Любая диагностика - это исследовательская деятельность.

Для изучения детского коллектива прекрасно подойдут проверенные временем методики: наблюдение, опросники, проективные тесты, анкетирование, сочинения, графические и рисуночные темы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Р. Желязны "Хроники Амбера", "Творец снов",  "Этот бессмертный"

    М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

    И.Ильф и Е. Петров "Одноэтажная Америка",  "Золотой теленок", "Двенадцать стульев"

    М.Пьюзо "Крестный отец"

    В. Шаламов "Артист лопаты"

Мой взгляд на мир

"Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и юмор. Природа помогает нам жить, любовь - пережить, а юмор - выжить." М.Н. Задорнов

Мои достижения

Дочь Альбина студентка 5 курса ТГПИ им. Чехова (факультет иностранные языки), победа на районном конкурсе "Учитель года", участие в областном конкурсе"Учитель Дона 2011", благодарность районного отдела образования. Почетная грамота Министерства образования  и науки РФ.

Моё портфолио

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку.

Каждый выбирает для себя!

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы.

Каждый выбирает по себе!

 

    Школа - это мир, где встречается прошлое и будущее, которое в данный момент называют настоящим; это дети, их тревоги, волнения, судьбы; это учителя, их стремление сеять добро. Учитель живет судьбами своих учеников, их проблемами, радостями, бедами. И если он помог хотя бы одному ученику, значит, он выполнил свою миссию - сеять доброе и вечное.

   Радостно, когда тебя любят и ждут. Учителем нужно родиться. Можно научиться методикам, формам и приемам преподавания, но чуткости, сердечности, альтруизму и бескорыстному служению детям научиться невозможно. В этом проявляется педагогический талант. 

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе!

Каждый выбирает для себя!

Выбираю тоже как умею,

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Ю, Левитанский

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио