тематическое планировани математика 4 кл.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ларькова Марина Олеговна

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 в."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

Утверждаю

Директор     МБОУ

«Шолоховская гимназия»

____________Л.А.Штанг

Приказ №______

«____»_________20___ г.

Рабочая программа

по        МАТЕМАТИКЕ

класс   4 - Б

учитель   М.О. ЛАРЬКОВА

учебный год 2016 - 2017

Количество часов по учебному плану

136 ч

Всего за учебный год 

131 ч

В т.ч.

на I полугодие 

64 ч

на II полугодие

67 ч

 

2016-2017 учебный год 


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. «Математика» Москва, «Вентана-Граф»,2016 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики:

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел № 1

Число и счёт

Личностные

-проявление  интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

-проявление  интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

Предметные

—  уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

-  уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

Метапредметные

-умение ставить цель и организовывать её достижение

-умение ставить цель и организовывать её достижение

Коммуникативные

-овладение  способами совместной деятельности в группе.

-овладение  способами совместной деятельности в группе.

2.

Раздел № 2

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Личностные

- интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике.

- интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике.

Предметные

— выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений;

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

Метапредметные

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативные

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

3

Раздел № 3

Величины

Личностные

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Предметные

— знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес;

иметь представление о точности измерений;

Метапредметные

-овладение способами совместной деятельности в группе.

-овладение способами совместной деятельности в группе.

Коммуникативные

- овладение позитивными навыками общения  в обществе

- овладение позитивными навыками общения  в обществе

4

Раздел № 4

Работа с текстовыми задачами

Личностные

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении);                          —  различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении);                          - различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

Метапредметные

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция:

Коммуникативные

- овладение позитивными навыками общения  в обществе.

- овладение позитивными навыками общения  в обществе.

5

Раздел № 5

Геометрические понятия

Личностные

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

-различать виды углов и виды треугольников;

- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

-  отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

-  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

-   выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

-различать виды углов и виды треугольников;

- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

-  отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

-  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

-   выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

Метапредметные

- умеет принимать и сохранять учебную задачу/

- умеет принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные

 

- овладение умением искать и находить компромиссы.

- овладение умением искать и находить компромиссы

6

Раздел № 6

Логико-математическая подготовка

Личностные

- интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике

- интерес к предметно- практической деятельности предложенной в учебнике.

Предметные

— различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в ...»; решать задачи, содержащие эти отношения;            -приводить примеры истинных и ложных высказываний

-различать  понятия «несколько решений» и «несколько способов решения»;                            -приводить примеры истинных и ложных высказываний

Метапредметные

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативные

- овладение приёмами действий в ситуациях общения

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

7

Раздел № 7

Работа с информацией

Личностные

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

-читать  информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

-называть координаты точек, отмеченных в координатном углу; -читать информацию, представленную на графике;

Метапредметные

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

- умеет ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативные

- овладение разными видами речевой деятельности.

- овладение разными видами речевой деятельности

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

РАЗДЕЛ № 1 Число и счёт 

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

9 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 2 Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х - 5 = 7,

 х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 + х = 16, 8 - х = 2, 8:х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

57 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 3 Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v х t, t = S : v.

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака « (АВ = 5 см, t = 3 мин, v = 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

5 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 4 Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

20 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 5 Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

25 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 6 Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

8 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа

РАЗДЕЛ № 7 Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

6 ч

Самостоятельная работа

Контрольная работа


3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Число и счёт 

Десятичная система счисления.

9 ч

1 ч

2.09

Формировать умения   читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 ч

5.09

текущий

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1 ч

6.09

текущий

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1 ч

7.09

текущий

5

Входная проверочная работа.

1 ч

9.09

тематический

6

Способ чтения многозначного числа

1 ч

12.09

текущий

7

Запись многозначного числа.

1 ч

13.09

текущий

8

Чтение и запись многозначных чисел.

1 ч

14.09

текущий

9

Сравнение многозначных чисел.

16.09

текущий

10

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

11 ч

1 ч

19.09

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять два арифметических действия (сложение, вычитание)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

11

Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.

1 ч

20.09

текущий

12

Проверочная работа  "Нумерация многозн.чисел"

1 ч

21.09

тематический

13

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1 ч

23.09

текущий

14

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1 ч

26.09

текущий

15

Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1 ч

27.09

текущий

16

Устные и письменные приёмы  вычитания многозначных чисел.

1 ч

28.09

текущий

17

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

1 ч

30.09

текущий

18

Поразрядное вычитание.

1 ч

3.10

текущий

19

Проверочная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания  многозначных чисел».

1 ч

4.10

тематический

20

Геометрические понятия

Работа над ошибками. Построение прямоугольника

3 ч

1 ч

5.10

Формировать умение выполнять построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

21

Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.

1 ч

7.10

текущий

22

Различия  прямоугольника от квадрата.

1 ч

10.10

текущий

23

Величины

Скорость.

3 ч

1 ч

11.10

Формировать умения  вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v х t, t = S : v.

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

24

Единицы скорости.

1 ч

12.10

текущий

25

Нахождение скорости.

1 ч

14.10

текущий

26

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение.

5 ч

1 ч

17.10

Формировать умения  решать арифметические задачи разных видов;                           -  различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

27

Нахождение скорости

1 ч

18.10

текущий

28

Нахождение пути.

1 ч

19.10

текущий

29

Нахождение времени.

1 ч

21.10

текущий

30

Проверочная работа за 1 четверть.

1 ч

24.10

итоговый

31

Работа с инфрмацией

Работа над ошибками. Координатный угол.

6 ч

1 ч

25.10

Формировать понятие координатный угол: оси координат, координаты точки;                                       - построение простейших графиков, диаграмм.

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

32

Построение точки с указанными координатами.

1 ч

26.10

текущий

33

Построение координатного угла.

1 ч

28.10

текущий

34

Графики. Таблицы. Диаграммы.

1 ч

7.11

текущий

35

Построение простейших графиков, диаграмм

1 ч

8.11

текущий

36

Построение простейших графиков, диаграмм

1 ч

9.11

текущий

37

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Переместительное свойство сложения.

5 ч

1 ч

11.11

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

38

Переместительное свойство умножения.

1 ч

14.11

текущий

39

Сочетательное свойство сложения.

1 ч

15.11

текущий

40

Сочетательное свойство умножения.

1 ч

16.11

текущий

41

Проверочная работа «Свойства арифметических действий».

1 ч

18.11

тематический

42

43

Геометрические понятия

Работа над ошибками                   План и масштаб

4 ч

2 ч

21.11

22.11

Формировать умение  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

44

Многогранник.

1 ч

23.11

текущий

45

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1 ч

25.11

текущий

46

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Распределительные свойства умножения

4 ч

1 ч

28.11

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

47

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1 ч

29.11

текущий

48

Умножение на 1000, 10000.

1 ч

30.11

текущий

49

Умножение на 100000

1 ч

2.12

текущий

50

Геометрические понятия

Прямоугольный параллелепипед

2 ч

1 ч

5.12

Формировать умение  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

51

Куб

1 ч

6.12

текущий

52

Величины

Единицы массы: тонна и центнер.

2 ч

1 ч

7.12

Формировать  знания соотношения между единицами массы (тонной и центнером.

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

53

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

1 ч

9.12

текущий

54

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3 ч

1 ч

12.12

Формировать умение решать  задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

55

Установление зависимостей между величинами.

1 ч

13.12

текущий

56

Решение задач на движение в противоположном направлении.

1 ч

14.12

текущий

57

Геометрические понятия

Пирамида

1 ч

1 ч

16.12

Формировать умение  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

58

Работа с текстовыми задачами

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

3 ч

1 ч

19.12

Формировать умение решать  задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

59

Установление зависимостей между величинами.

1 ч

20.12

текущий

60

Проверочная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1 ч

21.12

тематический

61

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное

14 ч

1 ч

23.12

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

62

Проверочная работа за первое полугодие.

1 ч

26.12

итоговая

63

Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения чисел.

1 ч

27.12

текущий

64

Умножение многозначного числа на однозначное

1 ч

28.12

текущий

65

Умножение многозначного числа на двузначное.

1 ч

13.01

текущий

66

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения.

1 ч

16.01

текущий

67

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

1 ч

17.01

текущий

68

Проверочная работа «Письменные приёмы умножения чисел».

1 ч

18.01

тематический

69

Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение.

1 ч

20.01

текущий

70

Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число.

1 ч

23.01

текущий

71

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения.

1 ч

24.01

текущий

72

Умножение на однозначное число.

1 ч

25.01

текущий

73

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1 ч

27.01

текущий

74

Письменное умножение на трёхзначное число.

1 ч

30.01

текущий

75  76

Геометрические понятия

Конус

2 ч

1 ч

31.01

1.02

Формировать умение  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- слушание объяснений учителя;                                 -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

77

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение в одном направлении.

4 ч

1 ч

3.02

Формировать умение решать  задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

78

Установление зависимости между величинами

1 ч

6.02

текущий

79

Задачи на движение.

1 ч

7.02

текущий

80

Решение задач

1 ч

8.02

текущий

81

Логико-математическая подготовка

Истинные и ложные высказывания.

8 ч

1 ч

10.02

Формировать умения различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в ...»; решать задачи, содержащие эти отношения;            -приводить примеры истинных и ложных высказываний

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              - наблюдение за демонстрациями учителя;     - анализ графиков, таблиц, схем;                                      - работа с раздаточным материалом;

текущий

82

Высказывания со словами «неверно, что».

1 ч

13.02

текущий

83

Логические связки «или», «и».

1 ч

14.02

текущий

84

Значения высказываний

1 ч

15.02

текущий

85

Высказывания.

1 ч

17.02

текущий

86

Логические возможности.

1 ч

20.02

текущий

87

Составление таблиц логических возможностей.

1 ч

21.02

текущий

88

Проверочная работа по теме: «Высказывания.»

1 ч

22.02

тематический

89

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками.  Задачи на перебор вариантов.

2 ч

1 ч

27.02

Формировать умение решать  задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях ;                                  

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - анализ графиков, таблиц, схем;                                      

текущий

90

Составление таблиц логических возможностей

1 ч

28.02

текущий

91

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление суммы на число.

4 ч

1 ч

1.03

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              

текущий

92

Решение примеров.

1 ч

3.03

текущий

93

Деление на 1000, 10000, 100000.

1 ч

6.03

текущий

94

Сокращение частного

1 ч

7.03

текущий

95  96

Геометрические понятия

Карта

5 ч

2 ч

10.03   13.03

Формировать умение  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- слушание объяснений учителя;                                 -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;     - работа с раздаточным материалом;

текущий

97

Проверочная работа  за 3четверть.

1 ч

14.03  

итоговый

98 99

Цилиндр

2 ч

15.03 17.03

текущий

100

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление на однозначное число.

12 ч

1 ч

27.03

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              

текущий

101

Проверка правильности выполнения деления.

1 ч

28.03

текущий

102

Алгоритм деления на однозначное число.

1 ч

29.03

текущий

103

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000»

1 ч

31.03

тематический

104

Алгоритм деления на двузначное число.

1 ч

3.04

текущий

105

Деление на двузначное число.

1 ч

4.04

текущий

106

Деление многозначного числа на двузначное

1 ч

5.04

текущий

107

Закрепление  деление на двузначное число

1 ч

7.04

текущий

108

Алгоритм деления на трёхзначное число.

1 ч

10.04

текущий

109

Деление на трёхзначное число.

1 ч

11.04

текущий

110

Выполнение деления на трёхзначное число.

1 ч

12.04

текущий

111

Проверочная работа «Деление на трёхзначное число».

1 ч

14.04

тематический

112

Работа над ошибками. Закрепление умений делить на трёхзначное число.

1 ч

17.04

текущий

113

Геометрические понятия

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

2 ч

1 ч

18.04

Формировать умения выполнять  деление отрезка на 2,4 и8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

- слушание объяснений учителя;                                 -самостоятельная работа с учебником;                                    - наблюдение за демонстрациями учителя;    

текущий

114

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1 ч

19.04

текущий

115

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов.

5 ч

1 ч

21.04

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              

текущий

116

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

1 ч

24.04

текущий

117

Нахождение неизвестных компонентов.

1 ч

25.04

текущий

118

Решение уравнений.

1 ч

26.04

текущий

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 и х-5=7.

1 ч

28.04

текущий

120

Геометрические понятия

Угол и его величины.

8 ч

1 ч

2.05

Формирование умений распознавать виды углов (острый, прямой, тупой);        -строить отрезок равный данному

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - анализ графиков, таблиц, схем;                                      

текущий

121

Сравнение углов.

1 ч

3.05

текущий

122

Закрепление умений обозначать угол.

1 ч

4.05

текущий

123

Годовая контрольная работа.

1 ч

10.05

итоговый

124

Виды углов.

1 ч

12.05

текущий

125

Распознавание видов углов

1 ч

15.05

текущий

126

Построение отрезка, равного данному.

1 ч

16.05

текущий

127

Работа с текстовыми задачами

Точное и приближённое значения величины.

3 ч

1 ч

17.05

Формировать умение решать  задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях ;                                  

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - анализ графиков, таблиц, схем;                                      

текущий

128

Задачи на движение в одном направлении.

1 ч

19.05

текущий

129

Задачи на перебор вариантов

1 ч

22.05

текущий

130

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление многозначного числа на одно-двух-трехзначное.

2 ч

1 ч

23.05

Формировать умения выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

- слушание объяснений учителя;                                 - слушание и анализ выступлений своих товарищей;                                     -самостоятельная работа с учебником;                                    - систематизация учебного материала;                                              

текущий

131

Умножение многозначного числа

1 ч

24.05

текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

тематическое планирование математика 4

тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...

тематическое планирование,математика

тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...