Главные вкладки

    Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,                       С.В.Степанова. УМК школа России.                                                                                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc330 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля

    Элементы дополнительного необязательного содержания

    Д/з

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.)

    1

    Сложение и вычитание.

    1

    Повторно - обобщающий

    Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач.

    Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

    Уметь решать задачи.

    текущий

    Задача на смекалку

    Ст.4 № 3, № 6.

    2

    Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

    1

    Повторно - обобщающий

    Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

    Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

    Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

    Проверочная работа №1 ст. 4 - 5

    Задания на смекалку

    Ст. 5 № 5, № 8.

    3

    Выражения с переменной.

    1

    комбинированный

    Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

    Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

    Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

    Проверочная работа №2 ст. 4 - 5

    Задания на смекалку

    Ст. 6 № 6

    4

    Решение уравнений.

    1

    комбинированный

    Числовые и буквенные выражения; решение уравнений

    Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

    Проверочная работа №3 ст. 6 - 7

    кроссворд

    Ст. 7 №5

    5

    Решение уравнений.

    1

    комбинированный

    Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

    Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

    Самостоятельная работа

    Занимательные рамки

    Ст. 8 правило, № 9

    6

    Решение уравнений.

    1

    комбинированный

    Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений.

    Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Занимательные рамки

    Ст. 9 № 6, задание на полях «Начерти и раскрась».

    7

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    1

    комбинированный

    Геометрический материал; решение задач.

    Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

    Индивидуальная работа

    Ст. 10 № 5, ст. 13 № 17.

    8

    Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

    Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

    Тест ст. 8 - 9

    Задание на смекалку

    Ст. 12 № 11, № 13, ст. 11 № 9

    9

    Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

    1

    контрольный

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55  ч.)

    10

    Умножение. Задачи на умножение.

    1

    комбинированный

    Умножение, замена сложения умножением.

    Знать смысл действия умножения.

    Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

    текущий

    Ст. 16 №2

    11

    Связь между компонентами и результатом умножения.

    1

    комбинированный

    Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений.

    Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

    Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

    Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11

    Ст. 17 №2, №3, №7

    12

    Чётные и нечётные числа.

    1

    комбинированный

    Чётные и нечётные числа; решение задач.

    Знать какие числа называются чётными и нечётными.

    Уметь решать текстовые задачи.

    Тест ст. 12 - 13

    Ст. 18 №5, №6,

    Таблица умножения и деления на 3.

    13

    Таблица умножения и деления на 3.

    1

    комбинированный

    Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

    Знать таблицу умножения и деления на 3.

    Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

    Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15

    Ст. 19 №5, №8, таблица на 3.

    14

    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

    1

    комбинированный

    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

    Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

    Уметь решать задачи нового типа.

    Арифметический диктант

    Задание на смекалку

    Ст.20 № 6

    15

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

    Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

    Уметь решать задачи нового типа.

    Индивидуальная работа по карточкам

    ребусы

    Ст. 21 № 6

    16

    Порядок выполнения действий.

    1

    комбинированный

    Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

    Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

    Уметь решать задачи.

    текущий

    ребусы

    Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7.

    17

    Порядок выполнения действий. Закрепление.

    1

    Повторно - обобщающий

    Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

    Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

    Самостоятельная работа

    Задача на смекалку

    Ст. 24 №4

    СТ. 25 №1

    18

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

    Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Задание на смекалку

    Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16

    19

    Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

    1

    контрольный

    20

    Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

    Знать таблицу умножения и деления на 4.

    Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.

    текущий

    Задание на смекалку

    Ст. 30 №5, учить таблицу на 4.

    21

    Закрепление пройденного. Таблица умножения.

    1

    Повторно - обобщающий

    Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

    Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

    Арифметический диктант; проверочная работа №3 ст. 16 - 17

    Ст. 31 №5

    22

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    1

    комбинированный

    Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

    Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

    текущий

    головоломки

    Ст. 32 №6

    23

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    1

    комбинированный

    Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

    Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

    Арифметический диктант

    Ст. 33 №5

    24

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    комбинированный

    Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

    Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

    Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам.

    Ст. 34 №5, №6

    25

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    комбинированный

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал;

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

    Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

    Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам.

    Ст. 35 №3

    26

    Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

    Уметь решать простые и составные задачи.

    Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19

    Задача на смекалку

    Ст. 36 №2, №4, учить таблицу.

    27

    Задачи на кратное сравнение.

    1

    комбинированный

    Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

    Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

    Тест № 1 ст. 20 - 21

    Задание на смекалку

    Ст. 37 №5

    28

    Задачи на кратное сравнение.

    1

    комбинированный

    Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

    Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

    Тест № 2 ст. 22 - 23

    Задачи на смекалку

    Ст. 38 №2, №5, правило.

    29

    Решение задач, Закрепление.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач; геометрический материал

    Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

    Арифметический диктант

    Кроссворд, задача на смекалку

    Ст. 39 №4

    30

    Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

    Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

    текущий

    Занимательные рамки

    Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу.

    31

    Решение задач

    1

    комбинированный

    Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

    Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

    Проверочная работа № 5 ст. 24 - 25

    Задание на смекалку

    Ст. 41 №2

    32

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач

    Уметь решать составные задачи, рассуждать, мыслить.

    Арифметический диктант

    Ст. 42 №6

    33

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач, уравнений

    Уметь решать составные задачи, уравнения.

    Арифметический диктант

    Задача на смекалку

    Ст. 43 №4, №3

    34

    Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

    1

    контрольный

    35

    Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

    Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

    Тест № 1 ст. 26 – 27;

    Тест №2 ст. 28 - 29

    Ст. 44 №4, №6

    36

    Закрепление. Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач, нахождение периметра квадрата

    Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

    Проверочная работа.

    Задачи на смекалку

    Ст. 46 №14, ст. 47 №21, ст. 45 №3

    37

    Площадь. Единицы площади.

    1

    Изучение нового материала

    Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

    Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

    Арифметический диктант

    Задача на смекалку

    Ст. 51 №2

    38

    Квадратный сантиметр.

    1

    комбинированный

    Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

    Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

    Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

    текущий

    Задача на смекалку

    ст. 53 №6, №7

    39

    Площадь прямоугольника.

    1

    комбинированный

    Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

    Знать правило вычисления площади прямоугольника.

    Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

    текущий

    Игра «Угадай число»

    Ст. 55 №5, №7

    40

    Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

    Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

    Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31

    головоломка

    Ст. 56 №3, №6, учить таблицу

    41

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

    Уметь решать составные задачи; рассуждать.

    Проверочная работа № 2 ст. 32 - 33

    Задание на смекалку

    Ст. 57 №2

    42

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач.

    Уметь решать составные задачи; рассуждать.

    Индивидуальная работа

    Ст. 58 №5

    43

    Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

    Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

    Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35

    Задача на смекалку

    Ст.59 №1

    44

    Квадратный дециметр.

    1

    комбинированный

    Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

    Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

    Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

    Арифметический диктант

    Задачи на смекалку

    Ст. 60 №4, ст. 61 №5

    45

    Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления.

    Уметь решать задачи.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Ст. 62 №5

    46

    Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач.

    Знать таблицу умножения и деления.

    Уметь решать составные задачи.

    Самостоятельная работа

    Занимательные рамки

    Ст. 63 №3

    47

    Квадратный метр.

    1

    комбинированный

    Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач.

    Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

    Уметь решать задачи.

    текущий

    Задания на смекалку

    Ст. 65 №5

    48

    Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач; преобразование линейных единиц

    Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

    Математический диктант

    Задания на смекалку

    Ст.66 №4

    49

    Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач;

    Знать таблицу умножения и деления.

    Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

    Математический диктант

    Задания на смекалку

    Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30

    50

    Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

    1

    контрольный

    51

    Умножение на 1.

    1

    комбинированный

    Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

    Знать правила умножения на 1.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    текущий

    Ст. 72 №2, №4, правило

    52

    Умножение на 0.

    1

    комбинированный

    Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

    Знать правила умножения на 0.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    текущий

    головоломка

    Ст. 73 №4, №6, правило

    53

    Случаи деления вида 6:6, 6:1.

    1

    комбинированный

    деления числа на тоже число и на 1; решение задач

    Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

    Уметь решать задачи.

    Арифметический диктант

    Ст. 74 №5

    54

    Деление нуля на число.

    1

    комбинированный

    Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

    Знать приёмы деления нуля на число.

    Уметь решать составные задачи

    Арифметический диктант

    Ст. 75 №6

    55

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Составные задачи; уравнения

    Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

    Проверочная работа № 4 ст. 36 - 37

    Задания на смекалку

    Ст. 77 №6,№8

    56

    Доли.

    1

    Изучение нового материала

    Образование и записывание долей.

    Знать, как образуются, называются и записываются доли.

    Уметь решать задачи

    Самостоятельная работа по решению задач

    Задания на смекалку

    Ст. 81 №5, №6, №7

    57

    Круг. Окружность.

    1

    Изучение нового материала

    Круг, окружность; решение задач.

    Знать понятия окружность, круг.

    Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

    Математический диктант

    Задача на смекалку

    Ст. 83 №5

    58

    Диаметр окружности (круга).

    1

    комбинированный

    Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач.

    Знать понятие диаметр окружности, круга.

    Уметь делить на доли; решать задачи.

    Практическая работа

    Ст. 84 №5

    59

    Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач

    Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

    Проверочная работа № 5 ст. 38 - 39

    Ст. 85 №7, №8

    60

    Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

    1

    контрольный

    61

    Единицы времени. Год, месяц.

    1

    комбинированный

    Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

    Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

    Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

    текущий

    Задания на смекалку

    Ст. 87 №5, №7

    62

    Единицы времени. Сутки.

    1

    комбинированный

    Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел.

    Знать об единицах времени: сутках.

    Уметь решать задачи.

    Арифметический диктант

    Ст.88 №6

    63 - 64

    Закрепление. Решение задач.

    2

    Повторно - обобщающий

    Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел

    Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

    Проверочная работа № 6, № 7 ст. 40 – 41;

    Тест № 1, № 2 ст.42 -45

    ребусы

    Ст. 94 №31, №32, №35

    Внетабличное умножение и деление (19 ч.)

    65

    Умножение и деление круглых чисел.

    1

    комбинированный

    Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

    Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

    Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

    Текущий

    Ребусы, головоломка

    Ст. 4 №6

    66

    Случаи деления вида 80 : 20

    1

    комбинированный

    Новые случаи деления; решение задач

    Знать новые случаи деления.

    Самостоятельная работа

    ребусы

    Ст. 5 №8

    67

    Умножение суммы на число.

    1

    комбинированный

    Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

    Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

    Практическая работа

    ребусы

    Ст. 6 ребусы на полях.

    68

    Умножение суммы на число.

    1

    комбинированный

    Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

    Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.

    Практическая работа

    Ст. 7 №8

    69

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    1

    комбинированный

    умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач

    Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

    Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

    Текущий

    Расшифруй!

    Ст. 8 №3, №6

    70

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    1

    комбинированный

    умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

    Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

    Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

    Проверочная работа № 1 ст. 46 - 47

    головоломка

    Ст. 9 №2, №6

    71

    Решение задач.

    1

    комбинированный

    Решение задач и уравнений.

    Уметь решать задачи и уравнения.

    Самостоятельная работа

    Задача на смекалку

    Ст. 10 №3, №5

    72

    Закрепление пройденного.

    1

    Повторно – обобщающий

    Решение задач

    Уметь анализировать и решать задачи.

    Самостоятельная работа

    лабиринт

    Ст. 11 №4

    73

    Деление суммы на число.

    1

    комбинированный

    Деление суммы на число различными способами; решение задач

    Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

    Текущий

    Магические квадраты, головоломка

    Ст. 13 №5

    74

    Деление суммы на число.

    1

    комбинированный

    Деление суммы на число различными способами; решение задач

    Знать правила деления суммы на число.

    Уметь различными способами делить сумму на число.

    Арифметический диктант

    Задача на смекалку, ребусы.

    Ст. 14 №6, №4

    75

    Деление двузначного числа на однозначное.

    1

    комбинированный

    Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

    Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

    Текущий

    лабиринт

    Ст. 15 №4, №5

    76

    Делимое. Делитель.

    1

    комбинированный

    Нахождение делимого и делителя; решение задач.

    Уметь находить делимое и делитель; рассуждать.

    Проверочная работа №2 ст. 48 - 49

    Задача на смекалку

    Ст. 16 №5

    77

    Проверка деления.

    1

    комбинированный

    Проверка деления; решение задач

    Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

    Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51

    лабиринт

    Ст. 17 №7, №6

    78

    Деление вида

    87 : 29

    1

    комбинированный

    Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

    Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

    Самостоятельная работа

    Расшифруй!

    Ст. 18 №3, №5

    79

    Проверка умножения.

    1

    комбинированный

    Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

    Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

    Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55

    ребусы

    Ст. 19 №5, №7

    80

    Решение уравнений.

    1

    комбинированный

    Решение уравнений, задач.

    Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Ст. 20 №8, №9

    81

    Решение уравнений.

    1

    комбинированный

    Решение уравнений, задач.

    Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

    Самостоятельная работа

    Задание на смекалку

    Ст. 21 №6, №8

    82

    Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно – обобщающий

    Решение задач, уравнений, геометрический материал.

    Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

    Математический диктант

    Задание на смекалку, ребусы

    Ст. 22 №6, ст. 23 №7

    83

    Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

    1

    контрольный

    Деление с остатком (9 ч.)

    84

    Деление с остатком.

    1

    комбинированный

    Деление с остатком; решение задач.

    Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

    текущий

    лабиринт

    Ст. 24 №5

    85

    Деление с остатком.

    1

    комбинированный

    Деление с остатком; решение задач.

    Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

    Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

    текущий

    Задания на смекалку

    Ст. 25 №4

    86

    Деление с остатком.

    1

    комбинированный

    Деление с остатком; решение задач; геометрический материал.

    Знать таблицу умножения и деления.

    Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы.

    Самостоятельная работа

    Задание на смекалку, ребусы

    Ст. 26№5, №6

    87

    Деление с остатком методом подбора.

    1

    комбинированный

    Деление с остатком методом подбора; решение задач

    Знать способ деления с остатком методом подбора.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    Проверочная работа ст. 56 - 57

    Задача на смекалку

    Ст. 27 №6

    88

    Задачи на деление с остатком.

    1

    комбинированный

    Решение задач на деление с остатком

    Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

    Уметь делить с остатком.

    текущий

    Задача на смекалку

    Ст. 28 №4

    89

    Случаи деления, когда делитель больше делимого.

    1

    комбинированный

    Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.

    Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

    Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61

    Задание на смекалку, ребусы

    Ст. 29 №5 (2)

    90

    Проверка деления с остатком.

    1

    комбинированный

    Проверка деления с остатком; решение задач

    Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи.

    Математический диктант

    Задачи на смекалку

    Ст. 30 №5, №6

    91

    Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач, уравнений; геометрический материал.

    Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

    Математический диктант

    Задание на смекалку

    Ст. 32 №13,ст. 33 №22

    92

    Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».

    1

    контрольный

    Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.)

    93

    Устная нумерация чисел в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

    Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

    Уметь решать обратные задачи.

    текущий

    Ст. 36 №7

    94

    Устная нумерация чисел в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

    Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

    Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

    текущий

    Ст. 37 №7

    95

    Устная нумерация  в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

    Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

    Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

    текущий

    Ст. 39 №8, №9, №10

    96

    Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.

    Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

    Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

    Проверочная работа №1 ст. 62 - 63

    Задание на смекалку, магический квадрат

    Ст. 40 №5, №8

    97

    Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

    1

    комбинированный

    Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

    Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

    Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

    Арифметический диктант

    Задание на смекалку

    Ст. 41 №6

    98

    Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

    Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    текущий

    головоломка

    Ст. 42 №5

    99

    Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

    1

    комбинированный

    Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

    Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    Тест № 1 ст. 68 – 69;

    Тест № 2 ст. 70 - 71

    Задание на смекалку

    Ст. 43 №5, №7

    100

    Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

    1

    комбинированный

    Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

    Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

    Уметь решать задачи.

    Проверочная работа № 2 ст. 64 - 65

    Ст. 44 №3, №6

    101

    Письменная нумерация в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

    Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

    Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67

    Задание на смекалку

    Ст. 45 №7, №8

    102

    Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

    1

    контрольный

    103

    Римские цифры.

    1

    Изучение нового материала

    Знакомство с римскими цифрами.

    Уметь записывать римские цифры.

    Текущий

    Ст. 46 №5

    104

    Единица массы. Грамм.

    1

    комбинированный

    Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

    Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

    Уметь решать задачи, уравнения.

    Самостоятельная работа; математический диктант

    Задание на смекалку

    105

    Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно – обобщающий

    Решение задач

    Уметь решать задачи, уравнения.

    Самостоятельная работа

    Занимательные рамки, задание на смекалку

    Ст. 51 №16, №23, №24

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч.)

    106

    Приёмы устных вычислений.

    1

    Комбинированный

    Приёмы устных вычислений; решение задач

    Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

    Уметь решать задачи.

    Арифметический диктант

    Задача на смекалку

    Ст. 54 №6

    107

    Приёмы устных вычислений.

    1

    Комбинированный

    Приёмы устных вычислений; решение задач

    Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

    текущий

    Задача на смекалку

    Ст. 55 №6, №7

    108

    Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Приёмы устных вычислений; решение задач

    Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

    Текущий

    Ст. 56 №2, №4

    109

    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

    1

    Комбинированный

    Приёмы устных вычислений; решение задач

    Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи.

    Проверочная работа №1 ст. 72 - 73

    Ст. 57 №5, №6

    110

    Приёмы письменных вычислений.

    1

    комбинированный

    Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал.

    Знать приёмы письменных вычислений.

    Уметь решать задачи.

    Математический диктант

    Задачи на смекалку

    Ст. 58 №3, №5

    111

    Письменное сложение трёхзначных чисел.

    1

    комбинированный

    Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач

    Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

    Уметь решать задачи

    текущий

    Задание на смекалку, ребусы

    Ст. 59 №3, №5

    112

    Письменное вычитание в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач

    Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

    Уметь решать задачи; рассуждать.

    Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79

     ребусы

    Ст. 60 №3

    113

    Виды треугольников.

    1

    комбинированный

    Виды треугольников; решение задач.

    Знать разные виды треугольников.

    Уметь решать задачи.

    Проверочная работа № 2  ст. 74 - 75

    лабиринт

    Ст. 61 №3, №4

    114

    Повторение.

    1

    Повторно – обобщающий

    Решение задач и примеров

    Уметь решать примеры; задачи.

    Самостоятельная работа

    лабиринт

    Ст. 62 №1, №3

    115

    Закрепление. Решение задач.

    1

    Повторно – обобщающий

    Решение задач; геометрический материал.

    Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

    Математический диктант; самостоятельная работа

    Головоломка, ребусы

    Ст. 65 №12, №13

    116

    Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

    1

    контрольный

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15ч.)

    117

    Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

    1

    комбинированный

    Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач

    Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

    Текущий

    Задание на смекалку

    Ст. 68 №5, №6

    118

    Приёмы устных вычислений.

    1

    комбинированный

    Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

    Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    Текущий

    Задача на смекалку, ребусы

    Ст. 69 №5

    119

    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

    Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

    Уметь решать задачи, рассуждать.

    Текущий

    Магические квадраты

    Ст. 70 №7

    120 – 121

    Приёмы устных вычислений в пределах 1000. закрепление.

    2

    Повторно – обобщающий

    Решение задач; геометрический материал.

    Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи.

    Самостоятельная работа

    Задача на смекалку; лабиринт

    Ст. 71 №5, №3; ст. 72 №2

    122

    Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач

    Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

    Уметь решать задачи.

    Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81

    Задачи на смекалку

    Ст. 74 №2

    123

    Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач

    Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

    Уметь решать задачи; рассуждать.

    Самостоятельная работа

    Задача на смекалку

    Ст. 75 №5

    124 – 125

    Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

    2

    Повторно – обобщающий

    Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений

    Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать.

    Самостоятельная работа

    Вопросы и задание на смекалку

    Ст. 76 №4, №7;

    Ст. 77 №5

    126

    Приёмы письменного деления в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

    Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

    Уметь решать задачи.

    Текущий

    Лабиринт, головоломка

    Ст. 78 №5, №4

    127

    Письменное деление в пределах 1000.

    1

    комбинированный

    Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений.

    Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

    Уметь решать задачи и уравнения.

    Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83

    Ст. 80 №6

    128

    Проверка деления.

    1

    комбинированный

    Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением;  решение задач и уравнений

    Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

    Самостоятельная работа

    Задание на смекалку

    Ст. 81 №4, №5

    129 – 130

    Закрепление.

    2

    Повторно – обобщающий

    Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания

    Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

    Математический диктант;

    Задания на смекалку, ребусы

    Ст. 82 №2, №3,№4;

    Ст. 86 №30, №28

    131

    Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

    1

    контрольный

    Итоговое повторение (5 ч.)

    132

    Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

    1

    Повторно - обобщающий

    Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

    Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

    Проверочная работа № 3 ст. 84 - 85

    головоломка

    Ст. 89 №8

    133

    Повторение. Умножение и деление.

    1

    Повторно - обобщающий

    Умножение и деление.

    Уметь  выполнять действия умножения и деления.

    Знать таблицу умножения и деления.

    Тест ст. 86 - 87

    головоломка

    Ст. 91 №7, №8

    134

    Итогокая контрольная работа.

    1

    контрольный

    135

    Повторение. Решение уравнений и задач.

    1

    Повторно - обобщающий

    Решение задач и уравнений.

    Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

    Тест № 1 ст. 88 – 89;

    Тест №2 ст.90 - 91

    Ст. 95 контрольная работа  по вариантам

    136

    Повторение. Игра «Самый умный».

    1

    Урок - игра

    Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.

    Самостоятельная работа по вариантам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"

    Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....

    Тематическое планирование 2 класс окружающий мир Школа России

    Представляю тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"...

    Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"

    Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...

    Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"

    Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...