Тематическое планирование по математике 3 кл. УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Ларькова Марина Олеговна

Представлено развернутое тематическое планирование по математике за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_matematike.doc505.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                               Согласовано                                   Утверждаю

на заседании МС                       зам. директора по УВР                         директор ОУ

протокол № _____                       _______________________                      № _________

« ___ » ________ 2011 г.               « ___»  ____________ 2011 г.               « ____ » _______ 2011 г.

Рабочая программа

                                 по         математике

                                 класс       3 – В

учитель   Ларькова М.О.

учебный год   2011 – 2012


Количество часов по учебному  плану


136 ч.


Всего за учебный год


133 ч.


В т. ч.

на I полугодие


64 ч.

на I полугодие


69 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому  планированию по математике

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века».

Программа по математике реализует следующие цели обучения:

- полноценное интеллектуальное развитие;

- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

- математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению.

 Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.

Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.

Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.

Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.

Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.

В авторскую программу изменения не внесены.

 Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В связи с тем, что государственные праздники «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День весны и труда», и «День Победы» выпадают на рабочие дни, резервные уроки отведенные на повторение изученного за год сокращаются с 5 часов до 2 часов.

Программа обеспечена методическим комплектом:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
  3. Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая  тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.

Методические пособия:

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

Элементы арифметики

Предметная компетенция:

- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- уметь искать и находить компромиссы.

Величины

Предметная компетенция:

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.

Личностная компетенция:

- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Метапредметная компетенция:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативная компетенция:

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

Алгебраическая пропедевтика

Предметная компетенция:

- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<»  «>».

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Логические понятия

Предметная компетенция:

- приводить примеры верных и неверных высказываний.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Геометрические понятия

Предметная компетенция:

- называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая);

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- различать луч и прямую;

- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

- строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Содержание программы учебного курса

Элементы арифметики

 Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимо-стей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

______________________________________________________________________

Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению математического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Учебно – тематическое планирование

по  математике

Класс    3 - В

Учитель     Ларькова М.О.

Количество часов   всего  136;      в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков  

Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века»

Учебные пособия:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
  3. Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая  тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.

Методические пособия:

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.

Учебно – тематический план уроков математики




ур.



Дата


Название разделов,

количество

часов



Тема урока



Содержание

урока



Компетенции

учащихся


Виды контроля

за уровнем

усвоенного



Домашнее

задание

план.

факт.


I  четверть

1

Тысяча

6 часов


Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»







Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча».

 считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда.

Использовать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>».

записывать неравенства, используя знаки сравнения,

находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Текущий

Учеб.

 с.9 № 23

2


Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.


Текущий

Учеб.

 с.9 № 26

3


Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

 

Текущий

Учеб.

 с.10 № 29

4


Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».


Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.


Текущий

Учеб.

 с.14 № 42

5


Сравнение чисел.  Неравенства


Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Текущий

Учеб.

 с.14 № 47

6

                    15.09


Сравнение чисел.  Решение задач

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Учеб.

 с.16 № 59

7

                15.09

Величины

5 часов














Километр.

 Миллиметр

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Называть единицы измерения длины (километр, миллиметр),

читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметра

Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами.

Текущий

Учеб.

 с.18 № 68

8

                        19.09


Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Текущий

Учеб.

 с.20 № 75

9

                   19.09


Километр. Миллиметр. Сравнение величин

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Текущий

Учеб.

 с.22 № 86

10

          20.09


Входная контрольная работа


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

тематический

11

                21.09


Работа над ошибками. Решение задач.

Ломаная линия. Элементы ломаной.


Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Текущий

Учеб.

 с.22 № 87

12

Геометрические фигуры

6 часов























Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


Различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины),

читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

Текущий

Учеб.

 с.25 № 93

13


Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.27 № 102

14


Ломаная линия. Единицы измерения длины

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.28 № 110

15


Длина ломаной линии.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Текущий

Учеб.

 с.30 № 116

16






Длина ломаной линии. Решение задач


Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 С.30 № 119

17


Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 С.32 № 129

18

Величины и их измерение

7 часов



Масса.

Килограмм.

Грамм.


Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)



Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,

решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и

вычитание величин читать и записывать величины;  знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей.



Текущий

Учеб.

 С.35 № 140

19


Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин


Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна


Текущий

Учеб.

 С.37 №147

20


Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин


Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Текущий

Учеб.

 С.39 № 160

21


Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами


Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Текущий

Учеб.

 с.40 № 163

22


Вместимость. Литр


Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Текущий

Учеб.

 с.43 № 176

23


Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин


Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Текущий

Учеб.

 с.45 № 186

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами


Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Текущий

Учеб.

 с.45 № 188

25

Сложение и вычитание  трехзначных чисел

13 часов








Устные приемы сложения трехзначных чисел.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик,

 выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины;

выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии,

использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик,

 вычислять разность; находить значения выражений со скобками,

решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел.

 

Текущий

Учеб.

 с.47 № 194

26

 

Письменные приемы сложения трехзначных чисел


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 С.47 № 197

27


Сложение трехзначных чисел. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Учеб.

 с.48 № 201

28

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Текущий

Учеб.

 с.48 № 202

29

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур



Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Учеб.

 с.51 № 215

30


Сложение трехзначных чисел. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Учеб.

 с.50 № 208

31





Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Текущий

Учеб.

 С.54 № 226

32


Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Текущий

Учеб.

 С.54 № 230

33


Вычитание трехзначных чисел. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом


Текущий

Учеб.

 с.56 № 238

II четверть

34

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Тематический

Учеб.

 С.56 № 24

35


Вычитание трехзначных чисел.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий


Учеб.

 с.58 № 253

36

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

37

Работа над ошибками.

Вычитание и сложение трехзначных чисел.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.59 № 255

38

Законы сложения

6 часов




















































Сочетательное свойство сложения


Определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур,

решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Текущий

Учеб.

 с.62 № 268

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения.

Текущий

Учеб.

 с.62 № 270

40

Решение задач разными способами

Решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Текущий

Учеб.

 с.64 № 283

41

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Текущий

Учеб.

 с.66 № 289

42


Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Текущий

Учеб.

 с.66 № 291

43









44



Законы умножения

7 часов











Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур



Сочетательное свойство умножения

Перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур




Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр,

помнить,  что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок, выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления.


Текущий








Текущий

Учеб.

 с.67 № 294







Учеб.

 с.73 № 323

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи.

Текущий

Учеб.

 с.74 № 330

46
















Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

Сочетательное свойство умножения. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.73 № 324

47

Произведение трёх и более множителей

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Текущий

Учеб.

 с.76 № 336

48

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей.

Текущий

Учеб.

 с.77 № 342

49


Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Текущий

Учеб.

 с.77 № 344

50

Текущая контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

тематический

51

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

3 часа

Работа над ошибками.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Понимать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя,

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок.

Текущий

Учеб.

 с.81 № 357

52

Упрощение выражений.

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением.

Текущий

Учеб.

 с.82 № 364

53

Упрощение выражений,

Задачи на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Текущий

Учеб.

 с.85 № 379

54

Геометрические фигуры

3 часа






















Симметрия

на клетчатой бумаге

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Помнить, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона, копировать рисунок в тетрадь;  строить

точки и фигуры симметричные данным

выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Текущий

Учеб.

 с.88 № 388

55

Задачи на построение симметричных фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.89 № 394

56

Симметрия

на клетчатой бумаге. Решение задач

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

Учеб.

 с.89 № 393

57

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

8 часов

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

Текущий

Учеб.

 с.92 № 400

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур

Текущий

Учеб.

 с.93 № 405

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Учеб.

 с.95 № 415

60

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Учеб.

 с.99 № 428

61

Работа над ошибками.

Составление выражений

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

Учеб.

 с.100 № 429

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

Учеб.

 с.101 № 432

63










64

Решение задач с величинами






Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками













Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).



Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

Итоговый

Учеб.

 с.102 № 438

65


Решение задач

3 часа











Верные и неверные предложения (высказывания)


Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

















Объяснять, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре.

Текущий

Учеб.

 с.108 № 458

66

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…»

Текущий

Учеб.

 с.109 № 461

67

Верные и неверные предложения.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Текущий

Учеб.

 с.110 № 469

68

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

3 часа

Числовые равенства и  неравенства

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок,

находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

составлять задачу по данным таблицы.

Текущий

Учеб.

 с.8 № 19

69

Свойства числовых равенств

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Текущий

Учеб.

 с.9 № 25

70

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Текущий

Учеб.

 с.11 № 30

71

Геометрические фигуры

3 часа

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса

объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Текущий

Учеб.

 с.15 №45

72

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Текущий

Учеб.

 с.16 №52

73

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

Деление окружности на равные части с помощью циркуля

 Решение текстовых задач арифм. спос.

Текущий

Учеб.

 с.18 №62

74

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

10 часов


Умножение суммы на число


Умножение суммы на число

Использовать правило умножения суммы на число, умножать сумму на число

представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Текущий

Учеб.

 с.21 №79

75


Умножение суммы на число. Устные вычисления


Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Текущий

Учеб.

 с.22 №81

76


Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах


Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Учеб.

 с.23 №86

77

Умножение суммы на число. Решение задач.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Текущий

Учеб.

 с.26 №103

78

Умножение на 100. Решение задач с величинами

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Текущий

Учеб.

 с.27 №111

79

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник,

Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге,

пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное,

 выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения),

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

Текущий

Учеб.

 с.29 №119

80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Текущий

Учеб.

 с.32 №135

81

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 с.33 №142

82

14.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Текущий

Учеб.

 с.34 №147

83

14.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Текущий

Учеб.

 с.35 №153

84

Геометрические фигуры

3 часа


Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Давать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой,

иметь представление о пересекающихся прямых линиях;

строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

Текущий

Учеб.

 с.40 №167

85


Прямая. Пересекающиеся прямые

 Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Текущий

Учеб.

 с.41 №174

86


Прямая. Непересекающиеся прямые


Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Текущий

Учеб.

 с.42 №177

87

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

8 часов


Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм  умножения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых,

использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число;

использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик,

выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

Текущий

Учеб.

 с.47 №194

88


Переместительное свойство умножения




Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Текущий

Учеб.

 с.48 №199

89

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм. способом

Текущий

Учеб.

 с.49 №202

90

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Текущий

Учеб.

 с.50 №211

91

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

Текущий

Учеб.

 с.51 №212

92

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 с.53 №222

93

 

Умножение на однозначное число


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



тематический

94


Контрольная работа по теме

«Умножение на однозначное число».




Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Учеб.

 с.52 №217

95


Величины и их измерение

4 часа


Работа над ошибками.

Измерение времени. Единицы времени








Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Различать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

Текущий

Учеб.

 с.59 №248

96


Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени


Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; записывать время в часах,

Текущий

Учеб.

 с.60 №256

97


Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени


Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Текущий

Учеб.

 с.62 №267

98


Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур


Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Текущий

Учеб.

 с.63 №272

99

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

37 часов


Деление на 10


Деление на 10. Установление зависимостей между величинами,


Пользоваться правилом деления «круглых» чисел на 10 и на 100,

 выполнять деление на 10, на 100, учитывать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная,

выполнять деление подбором;

 выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры;

определять порядок действий в выражении со скобками;

знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя,

 выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком;

знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому, выполнять деление с остатком вида 5:15;

пользоваться алгоритмом деления на однозначное число, выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме;

доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40, рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения;

знать алгоритм умножения на двузначное число,

 выполнять умножение  в столбик;

уметь упрощать запись при умножении столбиком,

находить произведения чисел, упрощая запись;

выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; использовать алгоритм деления на двузначное число, рассказывать, как выполнено деление;

Текущий

Учеб.

 с.66 №291

100

Деление на 100

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени;

Текущий

Учеб.

 с.67 №298

101

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими

Текущий

Учеб.

 с.73 №323

102

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 с.74 №329

103


Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками


Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

Текущий

Учеб.

 с.75 №333


104



Нахождение однозначного частного. Единицы времени



Устные и письменные вычисления с натуральными числами



Текущий


Учеб.

 с.76 №342

105


Деление с остатком


Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Текущий

Учеб.

 с.80 №360

106


Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами


Выяснить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.



Текущий

Учеб.

 с.80 №366

107


Деление с

 остатком


Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры



Текущий

Учеб.

 с.81 №368

108


Деление с остатком. Решение задач




Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

Текущий

Учеб.

 с.82 №376

109


Деление на однозначное число. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Текущий

Учеб.

 с.87 №389

110


Деление на однозначное число. Выражения со скобками


Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Текущий

Учеб.

 с.87 №394

111


Деление на однозначное число


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 с.88 №396

112


Деление на однозначное число. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Учеб.

 с.88 №399

113


Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур


Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

Текущий

Учеб.

 с.89 №400

114


Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

тематический

115

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Текущий

Учеб.

 с.89 №402

116

Умножение вида 23 × 40

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах;

Текущий

Учеб.

 с.92 №415

117

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Текущий

Учеб.

 с.93 №420

118


Умножение вида 23 × 40. Составные задачи


Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Текущий

Учеб.

 с.94 №429

119


Умножение на двузначное число.


Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Текущий

Учеб.

 с.98 №444

120


Умножение на двузначное число. Выражения со скобками


Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Текущий

Учеб.

 с.98 №444

121


Умножение на двузначное число. Решение задач


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом



Текущий

Учеб.

 с.99 №450

122


Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника







Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

Текущий

Учеб.

 с.100 №454

123


Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Текущий

Учеб.

 с.101 №460

124


Деление на двузначное число


Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Текущий

Учеб.

 с.105 №477

125


Деление на двузначное число. Решение задач


Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Текущий

Учеб.

 с.106 №481

126


Деление на двузначное число. Единицы времени


Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Текущий

Учеб.

 с.107 №485

127

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Текущий

Учеб.

 с.108 №491

128

Деление на двузначное число. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Учеб.

 с.109 №493

129

Деление на двузначное число

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Текущий

Учеб.

 с.109 №494

130

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Текущий

Учеб.

 с.108 №489

131

Итоговая контрольная работа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Итоговый

132

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Уметь выполнять работу над ошибками

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Индивидуальные задания

133


Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Р.т. («Дружим с математикой») с.

Средства контроля

Контрольные параметр достижения ГОС по

Класс 3

Четверть


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Формы контроля

Самостоятельная работа

Контрольная

работа

Тексты контрольных работ (см. Приложение 1)

Учебно – методические средства обучения


Литература


Дидактический материал


Оборудование и приборы

        Учебники и тетради:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
  3. Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая  тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.

Методические пособия:

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.


Компьютер, проектор, экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...