Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова С.А.
2016 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Диагностика | Контрольные работы | ||
тематические | итоговые | |||||
1 | Число и счет | 9 | 9 | 1 | ||
2 | Арифметические действия в пределах 1000 | 58 | 58 | 2 | 2 | 1 |
3 | Величины | 14 | 14 | 1 | ||
4 | Работа с текстовыми задачами | 16 | 16 | 2 | 1 | |
5 | Геометрические понятия | 22 | 22 | 1 | ||
6 | Работа с информацией | 6 | 6 | |||
7 | Логико-математическая подготовка | 11 | 11 | 1 | ||
Итого: | 136 | 136 | 2 | 7 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Оборудование | Дата | |
Число и счет | ||||||
1 | Десятичная система счисления | УОНЗ | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | Таблица 10693 3 | 1.09 | |
2 | Десятичная система счисления | УОНЗ | Таблица 10693 3 | 5.09 | ||
3 | Десятичная система счисления | УР | 6.09 | |||
4 | Чтение и запись многозначных чисел | УОНЗ | Таблица 10693 3 | 7.09 | ||
5 | Чтение и запись многозначных чисел | УОНЗ | 8.09 | |||
6 | Чтение и запись многозначных чисел | УР | 12.09 | |||
7 | Сравнение многозначных чисел | УОНЗ | Таблица 1, 10693 3 | 13.09 | ||
8 | Сравнение многозначных чисел | УР | 14.09 | |||
9 | Стартовая диагностика | Д | Применять полученные знания самостоятельно. | 15.09 | ||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
10 | Сложение многозначных чисел | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 19.09 | ||
11 | Сложение многозначных чисел | УОНЗ | 20.09 | |||
12 | Сложение многозначных чисел | УР | 21.09 | |||
13 | Вычитание многозначных чисел | УОНЗ | 22.09 | |||
14 | Вычитание многозначных чисел | УОНЗ | 26.09 | |||
15 | Вычитание многозначных чисел Провер. работа (КР №2) | УР | 27.09 | |||
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»вая диагностика | УРК ТК | Применять полученные знания самостоятельно. | 28.09 | ||
Геометрические понятия | ||||||
17 | Построение прямоугольников | УОНЗ | Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки | Линейка | 29.09 | |
18 | Построение прямоугольников | УР | 3.10 | |||
Величины | ||||||
19 | Скорость | УОНЗ | Вычислять скорость, путь, время по формулам | Таблица10693 4 | 4.10 | |
20 | Скорость | УОНЗ | Таблица10693 4 | 5.10 | ||
21 | Скорость | УР | 6.10 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
22 | Задачи на движение | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | Таблица10693 4 | 10.10 | |
23 | Задачи на движение | УОНЗ | 11.10 | |||
24 | Задачи на движение | УР | 12.10 | |||
25 | Задачи на движение Контрольная работа по теме «Задачи на движение" | ТК | 13.10 | |||
Работа с информацией | ||||||
26 | Координатный угол | УОНЗ | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. | 17.10 | ||
27 | Координатный угол | УР | 18.10 | |||
28 | Графики. Диаграммы | УОНЗ | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные | 19.10 | ||
29 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | ИК | Применять полученные знания самостоятельно. | 20.10 | ||
30 | Графики. Диаграммы. Работа над ошибками | УР | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | 20.10 | ||
31 | Графики. Диаграммы | УРК | 24.10 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
32 | Переместительные свойства сложения и умножения | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица 10693 5 | 25.10 | |
33 | Переместительные свойства сложения и умножения | УР | 26.10 | |||
34 | Сочетательные свойства сложения и умножения | УОНЗ | Таблица 10693 5 | 27.10 | ||
35 | Сочетательные свойства сложения и умножения | УР | 7.11 | |||
Величины | ||||||
36 | План и масштаб | УОНЗ | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | 8.11 | ||
37 | План и масштаб | УР | 9.11 | |||
Геометрические понятия | ||||||
38 | Многогранник | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 10.11 | |
39 | Многогранник | УР | 14.11 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
40 | Распределительные свойства умножения | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица 10693 5 | 15.11 | |
41 | Распределительные свойства умножения | УР | 16.11 | |||
42 | Умножение на 1000, 10000… | УОНЗ | 17.11 | |||
43 | Умножение на 1000, 10000… Провер. работа (КР №1) | ТК | 21.11 | |||
Геометрические понятия | ||||||
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер) Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 22.11 | |
45 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | УР | 23.11 | |||
Величины | ||||||
46 | Тонна. Центнер | УОНЗ | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | Таблица 10693 7 | 24.11 | |
47 | Тонна. Центнер | УР | 28.11 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
48 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 29.11 | |
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | 30.11 | |||
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УР | 1.12 | |||
Геометрические понятия | ||||||
51 | Пирамида | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида) на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 5.12 | |
52 | Пирамида | УР | ||||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 6.12 | |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)Контр. работа по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях» (КР №2) | ТК | 7.12 | |||
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | УР | 8.12 | |||
56 | Контрольная работа по итогам 2 четверти | УРК ИК | 12.12 | |||
57 | Работа над ошибками | УРК | 13.12 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | 14.12 | ||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное | УОНЗ | 15.12 | |||
60 | Умножение многозначного числа наоднозначное | УР | 19.12 | |||
61 | Умножение многозначного числа на однозначноеПровер. работа | УР ТК | 20.12 | |||
62 | Умножение многозначного числа на двузначное | УОНЗ | 21.12 | |||
63 | Умножение многозначного числа на двузначное | УОНЗ | 22.12 | |||
64 | Умножение многозначного числа на двузначное | УР | 9.01 | |||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | УР | 10.01 | |||
66 | Умножение многозначного числа на двузначноеПровер. работа | УР ТК | 11.01 | |||
67 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УОНЗ | 12.01 | |||
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УОНЗ | 16.01 | |||
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 17.01 | |||
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 18.01 | |||
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 19.01 | |||
72 | Умножение многозначного числа на трехзначноеКонтрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» (КР № 1) | ТК | 23.01 | |||
Геометрические понятия | ||||||
73 | Конус | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризоватьконус (название, вершина, основание) Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 24.01 | |
74 | Конус | УР | 25.01 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
75 | Задачи на движение в одном направлении | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 26.01 | |
76 | Задачи на движение в одном направлении | УОНЗ | 30.01 | |||
77 | Задачи на движение в одном направлении | УР | 31.01 | |||
78 | Задачи на движение в одном направлении | УР | 1.02 | |||
Логико-математическая подготовка | ||||||
79 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УОНЗ | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | 2.02 | ||
80 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УР | 6.02 | |||
81 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УР | 7.02 | |||
82 | Составные высказывания | УОНЗ | 8.02 | |||
83 | Составные высказывания | УОНЗ | 9.02 | |||
84 | Составные высказывания | УР | 13.02 | |||
85 | Составные высказывания | УР | 14.02 | |||
86 | Составные высказывания Контр. работа по теме «Высказывания» (КР №2) | ТК | 15.02 | |||
87 | Задачи на перебор вариантов | УОНЗ | 16.02 | |||
88 | Задачи на перебор вариантов | УР | 20.02 | |||
89 | Задачи на перебор вариантов | УР | 21.02 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
90 | Деление суммы на число | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица16 | 22.02 | |
91 | Деление суммы на число | 27.02 | ||||
92 | Деление на 1000, 10000… | УОНЗ | 28.02 | |||
93 | Деление на 1000, 10000… | УР | 1.03 | |||
94 | Деление на 1000, 10000… Провер работа | УР ТК | 2.03 | |||
95 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | УРК ИК | 6.03 | |||
96 | Работа над ошибками | УРК | 7.03 | |||
Величины | ||||||
97 | Карта | УОНЗ | Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | 9.03 | ||
98 | Карта | УР | 13.03 | |||
Геометрические понятия | ||||||
99 | Цилиндр | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 14.03 | |
100 | Цилиндр | УР | 15.03 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
101 | Деление на однозначное число | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | 16.03 | ||
102 | Деление на однозначное число | УР | 29.03 | |||
103 | Деление на однозначное числоПровер. работа (КР № 3) | УР ТК | 30.03 | |||
104 | Деление на двузначное число | УОНЗ | 3.04 | |||
105 | Деление на двузначное число | УОНЗ | 4.04 | |||
106 | Деление на двузначное число | УР | 5.04 | |||
107 | Деление на двузначное числоПровер. работа (КР № 4) | УР ТК | 6.04 | |||
108 | Деление на трехзначное число | УОНЗ | 10.04 | |||
109 | Деление на трехзначное число | УОНЗ | ||||
110 | Деление на трехзначное число | УР | 11.04 | |||
111 | Деление на трехзначное числоПровер. работа (КР № 1) | УР ТК | 12.04 | |||
112 | Деление на трехзначное числоКонтр.работа по теме «Деление многозначных чисел» | УРК ТК | 13.04 | |||
Геометрические понятия | ||||||
113 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | УОНЗ | Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | Циркуль, линейка | 17.04 | |
114 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | УР | Циркуль, линейка | 18.04 | ||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УОНЗ | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | 19.04 | ||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УОНЗ | ||||
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УР | 20.04 | |||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УР | 24.04 | |||
Геометрические понятия | ||||||
119 | Угол и его обозначение | УОНЗ | Различать и называть виды углов Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | Таблица 10695 4 | 25.04 | |
120 | Угол и его обозначение | 26.04 | ||||
121 | Виды углов | УОНЗ | Таблица 10695 4 | |||
122 | Виды угловКонтрольная работа по теме «Угол и его обозначение» (КР № 2) | ТК | 27.04 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
123 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УОНЗ | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | 2.05 | ||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УОНЗ | 3.05 | |||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УР | 4.05 | |||
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2Провер. работа (КР №4) | ТК | 8.05 | |||
127 | Итоговая диагностика | УРК Д | 10.05 | |||
Геометрические понятия | ||||||
128 | Виды треугольников | УОНЗ | Различать и называтьвиды треугольников. Выполнять классификацию треугольников. | 11.05 | ||
129 | Виды треугольниковПроверочная работа (КР № 5) | УР ТК | 15.05 | |||
Величины | ||||||
130 | Точное и приближенное значения величины | УОНЗ | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения | 16.05 | ||
131 | Точное и приближенное значения величины | УР | 17.05 | |||
132 | Точное и приближенное значения величины | УР | 18.05 | |||
133 | Величины | УР | 22.05 | |||
134 | Работа над ошибками | УРК | 23.05 | |||
Геометрические понятия | ||||||
135 | Построение отрезка, равного данному | УОНЗ | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. | Линейка | 24.05 | |
136 | Построение отрезка, равного данному | УР | Линейка | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...
Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование...
- Мне нравится (1)