Главные вкладки

    Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
    календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

    Константинова Наталья Борисовна

    КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УМР

          _______________     ____О.В.Березикова _

               подпись                               Ф.И.О. 

              __     30 августа_____       2013  года

    КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1

     

                    

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по                   математике_______________

         (указать предмет, курс, модуль)

    Класс _____2__________________________________________________

    Учитель  Н.Б.Константинова

             

    Количество часов:       всего ___с   170 часов ;       в неделю ____5__часов   .

       Планирование составлено на основе рабочей программы:

      «Математика», составленной учителями Алексеевой О.Ю., Фищенко Н.В.,

    (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

       утвержденной педсоветом протокол № 1 от 31 августа 2010 года                        

    Номер

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Количество

    часов

    Даты

    проведения

    Оборудование урока

    Основные виды учебной деятельности (УУД)

    план

    факт

    Число и счёт

    6

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    сравнивать:

    — числа в пределах 100;

    читать:

    — числа в пределах 100, записанные цифрами;

    приводить примеры:

    — однозначных и двузначных чисел;

    моделировать:

    — десятичный состав двузначного числа;

    упорядочивать:

    — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    решать учебные и практические задачи:

    — записывать цифрами двузначные числа;

    классифицировать:

    — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные).

    1

    Чтение двузначных чисел.

    1

    Карточки с цифрами.

    Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100

    Работа с информацией

    Универсальные учебные действия:

    - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

    2

    Чтение двузначных чисел.

    1

    Карточки с цифрами.

    Называть любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

    3

    Запись двузначных чисел цифрами.

    1

    Карточки с цифрами.

    Логико-математическая подготовка

    Универсальные учебные действия:

    - определять истинность несложных утверждений;

    Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

          4

    Запись двузначных чисел цифрами.

    1

    Карточки с цифрами.

    Логико-математическая подготовка

    Универсальные учебные действия:

    - определять истинность несложных утверждений

    Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

    5

    Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

    1

    Карточки с цифрами.

    Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

    6

    Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

    1

    Карточки с цифрами.

    Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

    Логико-математическая подготовка

    - делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

    Геометрические понятия

    3

    К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

    читать:

    — обозначения луча, угла, многоугольника;

    различать:

    — луч и отрезок.

    7

    Луч, его изображение и обозначение.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Геометрические понятия

    Универсальные учебные действия:

    - ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

    Читать обозначение луча.   Различать луч и отрезок.

    8

    Принадлежность точки лучу.

    1

    Измерительные материалы

    Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.

    9

    Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс», рабочая тетрадь

    Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

    Работа с информацией

    Универсальные учебные действия:

    - переводить информацию из текстовой формы в табличную.

    Работа с информацией

    3

    К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

    читать:

    — обозначения луча, угла, многоугольника;

    различать:

    — луч и отрезок.

    10.

    Числовой луч.

    1

    Презентация «Числовой луч».

    Читать обозначение луча.   Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

    11

    Сравнение чисел с использование числового луча.

    1

    Презентация «Числовой луч».

    Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.

    Заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку.

    12

    Сравнение чисел с использование числового луча.

    1

    Презентация «Числовой луч».

    Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

    Читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

    Арифметические действия и их свойства

    2

    13.

    Контрольная работа по текстам администрации (входная)

    1

    14.

    Анализ работы. Решение текстовых задач.

    1

    Определять арифметические действия для решения задач.

    Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

    Величины

    3

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    — единицы длины;

    воспроизводить:

    — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

    решать учебные и практические задачи:

    — выбирать единицу длины при выполнении измерений.

    15.

    Единица длины «метр» и её обозначение.

    1

    Таблицы «Единицы длины».

    Различать единицы длины.

    Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

    16.

    Соотношения между единицами длины.

    1

    Таблицы «Единицы длины».

    Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

    Величины

    Универсальные учебные действия:

    - сравнивать значения однородных величин;

    - упорядочивать данные значения величины;

    Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

    17.

    Соотношения между единицами длины. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины.

    1

    Презентация  «Старинные русские меры длины».

     Величины

    Универсальные учебные действия:

    - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач   

       Сравнивать старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

    Геометрические понятия

    3

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    распознавать:

    — геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

    характеризовать:

    — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).

    К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

    называть:

    — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

    — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы).

    18.

    Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

    1

    Демонстрационные материалы.

    Называть и показывать вершину и стороны угла.
    Читать обозначение угла.  
     Определять вид треугольника по содержащимся в нём углам (прямоугольный., тупоугольный. Остроугольный)  или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, равносторонний)

    Геометрические понятия

    Универсальные учебные действия:

    - различать геометрические фигуры.

    19.

    Многоугольник и его элементы.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс».

    Работа с информацией

    Универсальные учебные действия:

    - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах.

    Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

    Чертить на клетчатой бумаге квадрат  и прямоугольник с заданными сторонами.

    20.

    Многоугольник и его элементы. Математический диктант.

    1

    Рабочая тетрадь.

    Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  

    Сложение и вычитание в пределах 100

    21

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    моделировать:

    — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

    21.

    Практические способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера.

    1

    Палочки Кюизнера.

    Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

    Универсальные учебные действия:

    - моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

    - планировать ход решения задачи.

    22

    Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс».

    Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида:26+2, 26-2, 26+10, 26-10

    Воспроизводить результаты табличных случаев

    сложения и вычитания.

    23

    Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс».

    Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида:26+2, 26-2, 26+10, 26-10

    Воспроизводить результаты табличных случаев

    сложения и вычитания.

    24

    Поразрядное сложение двузначных чисел.

    1

    Мультимедийное оборудование

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    Воспроизводить результаты табличных случаев

    сложения и вычитания.

    25

    Поразрядное сложение двузначных чисел.

    1

    Мультимедийное оборудование

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    Воспроизводить результаты табличных случаев

    сложения и вычитания.

    Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

    26

    Поразрядное вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий.

    27

    Поразрядное вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    28

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий.

    29

    Контрольная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел».

    1

    30

    Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предъявленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи).

    Универсальные учебные действия:

    - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

    - прогнозировать результат решения.

    31

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    32

    Практические способы сложение двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера (вида 27 + 15).

    1

    Палочки Кюизнера

    Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

    Универсальные учебные действия:

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

    33

    Поразрядное сложение двузначных чисел.

    1

    Мультимедийное оборудование

    Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    34

    Поразрядное сложение двузначных чисел.

    1

    Мультимедийное оборудование

    Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи.

    35

    Практические способы вычитание двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера (вида 52 – 37).

    1

    Палочки Кюизнера

    Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

    Универсальные учебные действия:

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

    36

    Поразрядное вычитание двузначных чисел.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс».

    Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    37

    Поразрядное вычитание двузначных чисел.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс».

    Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

    38.

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

    Универсальные учебные действия:

    - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    39.

    Контрольная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание в пределах 100».

    1

    40.

    Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

    41.

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

    Величины

    4

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

    42

    Периметр многоугольника и его вычисление.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Универсальные учебные действия:

    читать:

    — обозначения многоугольника;

    решать учебные и практические задачи:

    — выбирать единицу длины при выполнении измерений;

    Находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

        43

    Периметр многоугольника и его вычисление.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Вычислять периметр многоугольника. (в том числе прямоугольника).

    Формулировать определение прямоугольника (

    Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника

    44

    Периметр многоугольника и его вычисление.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Вычислять периметр многоугольника. (в том числе квадрата).

    Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника

    45

    Периметр многоугольника и его вычисление.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Логико-математическая подготовка

    Универсальные учебные действия:

    -  анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

    Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

    Геометрические понятия

    4

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    распознавать:

    — геометрические фигуры (окружность и круг);

    решать учебные и практические задачи:

    — строить окружность с помощью циркуля;

    называть:

    — центр и радиус окружности.

    46.

    Окружность; радиус и центр окружности.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Различать окружность и круг.

     Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    47

    Построение окружности с помощью циркуля.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Изображать окружность, используя циркуль.

    Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    Логико-математическая подготовка

    Универсальные учебные действия:

    - делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    48

    Взаимное расположение фигур на плоскости.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Изображать окружность, используя циркуль.

    Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

    Выделять окружность на сложном чертеже.

    Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

    Составлять задачу по рисунку

         49

    Взаимное расположение фигур на плоскости.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

    Выделять окружность на сложном чертеже.

    Работа с информацией

    Универсальные учебные действия:

    - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

    - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах

     

    Арифметические действия и их свойства

    16

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    —— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

    — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

    сравнивать:

    — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

    различать:

    — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

    — компоненты арифметических действий;

    читать:

    — записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

    воспроизводить:

    — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

    50.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    Называть результаты табличных случаев умножения на 2.

    Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2.

    Вычислять половину числа действием деления.

    Определять арифметические действия для решения задачи.

    51.

    Умножение и деление с 0 и 1.

    1

    Демонстрационные таблицы

    52.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    53.

    Доля числа. Нахождение половины числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    54.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    55.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть результаты табличных случаев умножения на 3.

    Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3

    Вычислять треть числа действием деления.

    Находить число по его части (половине, трети).

    56.

    Доля числа. Нахождение трети числа. Математический диктант.

    1

    Демонстрационные таблицы

    57

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    58

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    61

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 4.

    1

    Презентация «Деление на равные части».

    Называть результаты табличных случаев умножения на 4.

    Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

    Вычислять четверть числа действием деления.

    Находить число по его части (половине, трети, четверти).

    62

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 4.

    1

    Презентация «Деление на равные части».

    63.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    64.

    Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления».

    1

    65.

    Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Величины

    1

    66.

    Сведения из истории математики Старинные русские меры массы.

    1

    Презентация  «Старинные русские меры массы».

    Арифметические действия и их свойства

    19

    Арифметические действия
    в пределах 100 и их свойства

    Универсальные учебные действия:

    - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

    - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

    - прогнозировать результаты вычислений.

    67

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик.

    68

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    69

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев на основе таблицы умножения.

        70

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    71

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть результаты табличных случаев умножения на 5.

    Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

      Вычислять пятую часть числа действием деления.

    Находить число по его пятой части.

      Универсальные учебные действия:

    - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

    - оценивать правильность предъявленных вычислений.

    72

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5.

    1

    Демонстрационные таблицы

    73

    Контрольная работа по текстам администрации.

    1

    74

    Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    75.

    Доля числа. Нахождение пятой части числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    76

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    77

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    78

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    Называть результаты табличных случаев умножения на 6.

    Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

    Вычислять шестую  часть числа действием деления.

    Находить число по его шестой  части.

    79

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    80

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    2 полугодие

    81.

    Доля числа. Нахождение шестой части числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    82

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6.

    1

    Презентация «Деление на равные части».

    83

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6.

    1

    Презентация «Деление на равные части».

    84

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Называть результаты табличных случаев умножения на 2,3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

    Использовать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6 для нахождения результатов деления.

    Вычислять  часть числа действием деления.

    Находить число по его части.

    85

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Величины

    4

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    — единицы площади;

    86.

    Практические способы нахождения площадей фигур.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Метапредметными результатами обучения являются:

    - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

    - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

    87

    Единицы площади и их обозначения.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

    88

    Единицы площади и их обозначения.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть единицы площади.

    89

    Единицы площади и их обозначения. Математический диктант.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    Называть единицы площади.

    Арифметические действия и их свойства

    21

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    решать учебные и практические задачи:

    — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

    — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

    90

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть результаты табличных случаев умножения на 7.

    Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

    Вычислять седьмую  часть числа действием деления.

    Находить число по его седьмой  части.

    91

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7.

    1

    Демонстрационные таблицы

    92.

    Доля числа. Нахождение седьмой части числа.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    93.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    94.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7.

    1

    Мультимедийное оборудование

    95.

    Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления».

    1

    96.

    Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    97.

    Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

    1

    Мультимедийное оборудование

    98

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть результаты табличных случаев умножения на 8.

    Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

    Вычислять восьмую  часть числа действием деления.

    Находить число по его восьмой  части.

    99

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8.

    1

    Демонстрационные таблицы

    100.

    Доля числа. Нахождение восьмой части числа.

    1

    Мультимедийное оборудование

    101

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    102.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    103

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Называть результаты табличных случаев умножения на 9.

    Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

    Вычислять девятую  часть числа действием деления.

    Находить число по его девятой  части.

    104.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9.

    1

    Демонстрационные таблицы

    105.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9. Математический диктант.

    1

    Мультимедийное оборудование

    106.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    107.

    Доля числа. Нахождение девятой части числа.

    1

    Мультимедийное оборудование

    108.

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

    109.

    Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления».

    1

    110.

    Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

    1

     Работа с текстовой задачей

    Универсальные учебные действия:

    - моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

    - прогнозировать результат решения;

    - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения

    задачи при изменении ее условий.

    16

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    анализировать:

    — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

    — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

    конструировать:

    — тексты несложных арифметических задач;

    — алгоритм решения составной арифметической задачи;

    контролировать:

    — свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

    оценивать:

    — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

           различать:

    — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

    решать учебные и практические задачи:

    — решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях.

    моделировать:

    — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.

    111

    Отношения «меньше в» и «больше в».

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в..», «меньше в …»;

    Решать простые и составные (в 2 действия)  задачи на  выполнение четырёх арифметических действий.

    Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

    Планировать алгоритм решения задачи.

    Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

    Оценивать готовое решение (верно, неверно).

    Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

    Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

    Конструировать тексты несложных задач

    Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

    Различать отношения «больше   в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

    Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

    112

    Отношения «меньше в» и «больше в».

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    113.

    Отношения «меньше в» и «больше в».

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    114.

    Отношения «меньше в» и «больше в». Математический диктант.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    115

    Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    116

    Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    117.

    Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    118

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    119

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    120.

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование

    121

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    122

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

    .

    1

    Мультимедиа-тренинг

    123

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    124

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    125.

    Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз».

    1

    126.

    Анализ работы. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Арифметические действия и их свойства

    18

    127

    Нахождение одной доли данного числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    называть:

    — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

    — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

    128

    Нахождение одной доли данного числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Находить несколько долей числа или величины. в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач.

    Оценивать решение арифметической задачи и обосновывая свою оценку.

    Находить разные способы решения задач.

    129

    Нахождение нескольких долей данного числа.

    1

    Демонстрационные таблицы

    130.

    Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

    1

    Мультимедийное оборудование

    131.

    Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Математический диктант.

    1

    Мультимедиа-тренинг

    132.

    Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    Воспроизводить названия компонентов арифметических действий,

    использовать эти термины в своей речи.

    133.

    Составление числовых выражений.

    1

    Демонстрационные таблицы

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    различать:

    — числовое выражение и его значение;

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять значения простых и составных числовых выражений;

    — составлять несложные числовые выражения;

    приводить примеры:

    — числовых выражений;

    характеризовать:

    — числовое выражение (название, как составлено);

    134

    Числовое выражение и его значение.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Различать и называть компоненты арифметических действий.  

    Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

    Отличать числовое выражение от других математических записей.


     Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

    Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия.

    Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

    Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

    Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия.

    134

    Числовое выражение и его значение.

    1

    Демонстрационные таблицы

    136

    Числовые выражения, содержащие скобки.

    1

    Демонстрационные таблицы

    137.

    Числовые выражения, содержащие скобки.

    1

    Демонстрационные таблицы

    138

    Составление числовых выражений.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    139

    Нахождение значений числовых выражений.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    140

    Нахождение значений числовых выражений.

    1

    141.

    Нахождение значений числовых выражений.

    1

    142.

    Нахождение значений числовых выражений.

    1

    143

    Контрольная работа по теме «Нахождение значений числовых выражений».

    1

    144.

    Анализ работы. Нахождение значений числовых выражений.

    1

    Геометрические понятия

    3

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    классифицировать:

    — углы (прямые, непрямые);

    различать:

    — прямые и непрямые углы;

    145

    Угол. Прямой и непрямой углы.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Называть и показывать вершину и стороны угла.  

    Читать обозначение угла.  

    146

    Угол. Прямой и непрямой углы.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Называть и показывать вершину и стороны угла.  

    Читать обозначение угла.  

    147

    Практическая работа.  Определение вида угла (прямой, непрямой).

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

    Конструировать прямой угол с помощью угольника.

    Арифметические действия и их свойства

    2

    148.

    Контрольная работа по текстам администрации.

    1

    149.

    Анализ работы. Нахождение значений числовых выражений.

    1

    Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

    Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия.

    Геометрические понятия

    6

    150.

    Практическая работа. Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

    151

    Прямоугольник (квадрат).

    1

    Демонстрационные таблицы

    Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

    Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон

    152

    Прямоугольник (квадрат).

    1

    Демонстрационные таблицы

    Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).  

    153

    Свойства противоположных сторон  и диагоналей прямоугольника.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

    Показывать оси симметрии прямоугольника .

    154

    Свойства противоположных сторон  и диагоналей прямоугольника.

    1

    Чертёжно-измерительные инструменты

    Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей квадрата.

    Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

    155

    Свойства противоположных сторон  и диагоналей прямоугольника. Математический диктант.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника(квадрата).

    Величины

    9

    156

    Правило вычисления площади прямоугольника.

    1

    Демонстрационные таблицы

    Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

    Называть единицы площади.

    Вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

    по значениям его длины и ширины.

    Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

    Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

    Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

    Решать задачи разными способами

                  Универсальные учебные действия:

    - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

    157

    Правило вычисления площади прямоугольника.

    1

    Демонстрационные таблицы

    158

    Правило вычисления площади квадрата.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    159

    Правило вычисления площади квадрата.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    160

    Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    161

    Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    162

    Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    163

    Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника».

    1

    164

    Анализ работы. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

    1

    Итоговое повторение

    6

    165.

    Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Математический диктант.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    Называть:

    — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

    сравнивать:

    — числа в пределах 100;

    — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

    читать:

    — числа в пределах 100, записанные цифрами;

    приводить примеры:

    — однозначных и двузначных чисел;

    моделировать:

    — десятичный состав двузначного числа;

    упорядочивать:

    — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    166.

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    Лазерный диск «Математика, 2 класс»,

    Число и счет

    Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

    Универсальные учебные действия:

    - пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

    - сравнивать числа;

    - упорядочивать данное множество чисел.

     167.

    Периметр многоугольника и его вычисление.

    1

    Мультимедийное оборудование

    Называть: геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).

    Находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

    Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

    Вычислять периметр многоугольника. (в том числе квадрата).

    Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

    168.

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

    Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в..», «меньше в …»;

    Решать простые и составные (в 2 действия)  задачи на  выполнение четырёх арифметических действий. 

    169.

    Нахождение значений числовых выражений.

    1

    Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

    Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия.

    170.

    Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

    1

    Презентация «Площадь и периметр фигуры».

    Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

    Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

                                                                 Итого:

    170 часов

    11 к/р

    8 м/д

    2 пр/р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...

    Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

    КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова...

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

    рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

    Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

    Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...